СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка к ОГЭ работа с микротекстом на примере математических задач».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  «Подготовка к ОГЭ: работа с микротекстом на примере математических задач».был проведен в декабре  2024 года в Соболевской средней школе.

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к ОГЭ работа с микротекстом на примере математических задач».»

«Подготовка к ОГЭ: работа с микротекстом на примере математических задач».   «Без слов и грамматики не учат математике». Учитель русского языка Новичкова Н.Б. Учитель математики Аубакирова О.И.

«Подготовка к ОГЭ: работа с микротекстом на примере математических задач».

«Без слов и грамматики не учат математике».

Учитель русского языка Новичкова Н.Б.

Учитель математики Аубакирова О.И.

Вставьте пропущенные буквы   К..сательная к окружности, равн..бедре..ый треугольник, диагональ пара..елогра..а, выехали одновреме..о, координатная пр..мая, хорда ..кружности, пр..моугольный треугольник.

Вставьте пропущенные буквы

  • К..сательная к окружности, равн..бедре..ый треугольник, диагональ пара..елогра..а, выехали одновреме..о, координатная пр..мая, хорда ..кружности, пр..моугольный треугольник.
Проверка К а сательная к окружности, равн о бедре нн ый треугольник, диагональ пара лл елогра мм а, выехали одновреме нн о, координатная пр я мая, хорда о кружности, пр я моугольный треугольник.

Проверка

К а сательная к окружности, равн о бедре нн ый треугольник, диагональ пара лл елогра мм а, выехали одновреме нн о, координатная пр я мая, хорда о кружности, пр я моугольный треугольник.

1.согласование – способ связи при котором при изменении формы главного слова изменяется и зависимое; 2. управление – способ связи при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже;  3.примыкание – способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу
  • 1.согласование – способ связи при котором при изменении формы главного слова изменяется и зависимое;
  • 2. управление – способ связи при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже; 
  • 3.примыкание – способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу
Установите соответствие 1 . прямая, имеющая с окружностью единственную общую точку.  А. Касательная к окружности  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности  Б. Равнобедренный треугольник 3.  треугольник, в котором один угол прямой  4. это треугольник, у которого две стороны равны  В. Диагональ параллелограмма 5. прямая, с выбранными на ней началом отсчета единичным отрезком и направлением.  6.Отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие на одной стороне.  Г. Координатная прямая   Д. Хорда окружности   Е. Прямоугольный треугольник 

Установите соответствие

1 . прямая, имеющая с окружностью единственную общую точку.

А. Касательная к окружности

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности

Б. Равнобедренный треугольник

3.  треугольник, в котором один угол прямой

4. это треугольник, у которого две стороны равны

В. Диагональ параллелограмма

5. прямая, с выбранными на ней началом отсчета единичным отрезком и направлением.

6.Отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие на одной стороне.

Г. Координатная прямая

Д. Хорда окружности

Е. Прямоугольный треугольник 

Правильный ответ А Б 1 4 В Г 6 5 Д Е 2 3

Правильный ответ

А

Б

1

4

В

Г

6

5

Д

Е

2

3

Какое из следующих утверждений верно? 1. Гипотенуза прямоугольного треугольника меньше его катета 2. Середина гипотенузы прямоугольного треугольника равноудалена от всех его вершин 3. Если квадрат большей стороны треугольника больше суммы квадратов двух других его сторон, то треугольник прямоугольный 4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90° 5. Треугольник АВС, у которого АВ = 12, ВС = 5, АС = 13, является прямоугольным

Какое из следующих утверждений верно?

  • 1. Гипотенуза прямоугольного треугольника меньше его катета
  • 2. Середина гипотенузы прямоугольного треугольника равноудалена от всех его вершин
  • 3. Если квадрат большей стороны треугольника больше суммы квадратов двух других его сторон, то треугольник прямоугольный
  • 4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
  • 5. Треугольник АВС, у которого АВ = 12, ВС = 5, АС = 13, является прямоугольным
Прочитайте текст и выполните задания на карточке   (1)Из А в В по течению реки отправился деревянный плот. (2)А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А.  (3)К этому времени  плот удалился от А на расстояние 24 км. (4)Пристань А расположена в 120 км. от пристани В.  (5)Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. (6)Ответ дайте в км/ч.

Прочитайте текст и выполните задания на карточке

  • (1)Из А в В по течению реки отправился деревянный плот. (2)А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А.  (3)К этому времени  плот удалился от А на расстояние 24 км. (4)Пристань А расположена в 120 км. от пристани В.  (5)Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. (6)Ответ дайте в км/ч.
Алгоритм решения текстовых задач Прочитать задачу, выделить условие и вопрос Найти в условии данные и искомые. Определить тип задачи. Выбрать способ решения. Построить модель задачи. Записать уравнение. Записать решение. Проверить решение задачи. Записать ответ.

Алгоритм решения текстовых задач

  • Прочитать задачу, выделить условие и вопрос
  • Найти в условии данные и искомые.
  • Определить тип задачи.
  • Выбрать способ решения.
  • Построить модель задачи. Записать уравнение.
  • Записать решение.
  • Проверить решение задачи.
  • Записать ответ.
Из А в В по течению реки отправился плот. А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А.  К этому времени  плот удалился от А на расстояние 24 км. Пристань А расположена в 120 км. от пристани В.  Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
  • Из А в В по течению реки отправился плот. А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А.  К этому времени  плот удалился от А на расстояние 24 км. Пристань А расположена в 120 км. от пристани В.  Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
  S (км) Плот   v (км/ч) Яхта (по течению) Яхта (против течения) t (ч)                

 

S (км)

Плот

 

v (км/ч)

Яхта (по течению)

Яхта (против течения)

t (ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.   1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания …. «Без слов и грамматики не учат математике». 2.Сформулируйте условие задачи, алгоритм решения которой задаётся следующим выражением:  :(12+16+24) Подберите к тексту задачи 2-3 вопроса в формате заданий ЕГЭ по русскому языку  

Домашнее задание.

  • 1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания …. «Без слов и грамматики не учат математике».
  • 2.Сформулируйте условие задачи, алгоритм решения которой задаётся следующим выражением:
  • :(12+16+24)
  • Подберите к тексту задачи 2-3 вопроса в формате заданий ЕГЭ по русскому языку
  •  
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!