Просмотр содержимого документа
««Подготовка к ОГЭ работа с микротекстом на примере математических задач».»
«Подготовка к ОГЭ: работа с микротекстом на примере математических задач».
«Без слов и грамматики не учат математике».
Учитель русского языка Новичкова Н.Б.
Учитель математики Аубакирова О.И.
Вставьте пропущенные буквы
- К..сательная к окружности, равн..бедре..ый треугольник, диагональ пара..елогра..а, выехали одновреме..о, координатная пр..мая, хорда ..кружности, пр..моугольный треугольник.
Проверка
К а сательная к окружности, равн о бедре нн ый треугольник, диагональ пара лл елогра мм а, выехали одновреме нн о, координатная пр я мая, хорда о кружности, пр я моугольный треугольник.
- 1.согласование – способ связи при котором при изменении формы главного слова изменяется и зависимое;
- 2. управление – способ связи при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже;
- 3.примыкание – способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу
Установите соответствие
1 . прямая, имеющая с окружностью единственную общую точку.
А. Касательная к окружности
2. Отрезок, соединяющий две точки окружности
Б. Равнобедренный треугольник
3. треугольник, в котором один угол прямой
4. это треугольник, у которого две стороны равны
В. Диагональ параллелограмма
5. прямая, с выбранными на ней началом отсчета единичным отрезком и направлением.
6.Отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие на одной стороне.
Г. Координатная прямая
Д. Хорда окружности
Е. Прямоугольный треугольник
Правильный ответ
А
Б
1
4
В
Г
6
5
Д
Е
2
3
Какое из следующих утверждений верно?
- 1. Гипотенуза прямоугольного треугольника меньше его катета
- 2. Середина гипотенузы прямоугольного треугольника равноудалена от всех его вершин
- 3. Если квадрат большей стороны треугольника больше суммы квадратов двух других его сторон, то треугольник прямоугольный
- 4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
- 5. Треугольник АВС, у которого АВ = 12, ВС = 5, АС = 13, является прямоугольным
Прочитайте текст и выполните задания на карточке
- (1)Из А в В по течению реки отправился деревянный плот. (2)А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. (3)К этому времени плот удалился от А на расстояние 24 км. (4)Пристань А расположена в 120 км. от пристани В. (5)Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. (6)Ответ дайте в км/ч.
Алгоритм решения текстовых задач
- Прочитать задачу, выделить условие и вопрос
- Найти в условии данные и искомые.
- Определить тип задачи.
- Выбрать способ решения.
- Построить модель задачи. Записать уравнение.
- Записать решение.
- Проверить решение задачи.
- Записать ответ.
- Из А в В по течению реки отправился плот. А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот удалился от А на расстояние 24 км. Пристань А расположена в 120 км. от пристани В. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
S (км)
Плот
v (км/ч)
Яхта (по течению)
Яхта (против течения)
t (ч)
Домашнее задание.
- 1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания …. «Без слов и грамматики не учат математике».
- 2.Сформулируйте условие задачи, алгоритм решения которой задаётся следующим выражением:
- :(12+16+24)
- Подберите к тексту задачи 2-3 вопроса в формате заданий ЕГЭ по русскому языку
-
Спасибо за урок!