СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Русский язык. Практикум. Задания 2-13

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Русский язык. Практикум. Задания 2-13»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ЗАДАНИЕ 2

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ЗАДАНИЕ 2

Меня пре­дал родной человек, меня пре­дал лучший друг. Такие вы­ска­зы­ва­ния мы, к со­жа­ле­нию, слышим до­воль­но часто. Чаще всего пре­да­ют те, в кого мы вло­жи­ли душу. За­ко­но­мер­ность здесь такова: чем боль­ше благодеяния, тем силь­нее предательство. В таких си­ту­а­ци­ях вспоминается вы­ска­зы­ва­ние Гюго: «Я без­раз­лич­но отношусь к но­же­вым ударам врага, но мне му­чи­те­лен булавочный укол друга.»

Многие тер­пят издевательство над собой, надеясь, что у пре­да­те­ля проснется совесть. Но не может проснуть­ся то, чего нет. Со­весть — функ­ция души, а у пре­да­те­ля ее нет. Пре­да­тель обычно объ­яс­ня­ет свой по­сту­пок интересами дела, но для того, чтобы оправ­дать первое предательство, со­вер­ша­ет второе, тре­тье и так до бесконечности.

Предательство пол­но­стью разрушает до­сто­ин­ство человека, в ре­зуль­та­те предатели ведут себя по-разному. Кто-то от­ста­и­ва­ет свое поведение, пы­та­ясь оправдать содеянное, кто-то впа­да­ет в ощу­ще­ние вины и стра­ха перед на­дви­га­ю­щим­ся возмездием, а кто-то про­сто старается все за­быть, не обре­ме­няя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом слу­чае жизнь пре­да­те­ля становится пустой, ник­чем­ной и бессмысленной.

 Меня пре­дал родной человек, меня пре­дал лучший друг. Такие вы­ска­зы­ва­ния мы, к со­жа­ле­нию, слышим до­воль­но часто. Чаще всего пре­да­ют те, в кого мы вло­жи­ли душу. За­ко­но­мер­ность здесь такова: чем боль­ше благодеяния, тем силь­нее предательство. В таких си­ту­а­ци­ях вспоминается вы­ска­зы­ва­ние Гюго: «Я без­раз­лич­но отношусь к но­же­вым ударам врага, но мне му­чи­те­лен булавочный укол друга.»

Меня пре­дал родной человек, меня пре­дал лучший друг. Такие вы­ска­зы­ва­ния мы, к со­жа­ле­нию, слышим до­воль­но часто. Чаще всего пре­да­ют те, в кого мы вло­жи­ли душу. За­ко­но­мер­ность здесь такова: чем боль­ше благодеяния, тем силь­нее предательство. В таких си­ту­а­ци­ях вспоминается вы­ска­зы­ва­ние Гюго: «Я без­раз­лич­но отношусь к но­же­вым ударам врага, но мне му­чи­те­лен булавочный укол друга.»

 Многие тер­пят издевательство над собой, надеясь, что у пре­да­те­ля проснется совесть. Но не может проснуть­ся то, чего нет. Со­весть — функ­ция души, а у пре­да­те­ля ее нет. Пре­да­тель обычно объ­яс­ня­ет свой по­сту­пок интересами дела, но для того, чтобы оправ­дать первое предательство, со­вер­ша­ет второе, тре­тье и так до бесконечности.

Многие тер­пят издевательство над собой, надеясь, что у пре­да­те­ля проснется совесть. Но не может проснуть­ся то, чего нет. Со­весть — функ­ция души, а у пре­да­те­ля ее нет. Пре­да­тель обычно объ­яс­ня­ет свой по­сту­пок интересами дела, но для того, чтобы оправ­дать первое предательство, со­вер­ша­ет второе, тре­тье и так до бесконечности.

 Предательство пол­но­стью разрушает до­сто­ин­ство человека, в ре­зуль­та­те предатели ведут себя по-разному. Кто-то от­ста­и­ва­ет свое поведение, пы­та­ясь оправдать содеянное, кто-то впа­да­ет в ощу­ще­ние вины и стра­ха перед на­дви­га­ю­щим­ся возмездием, а кто-то про­сто старается все за­быть, не обре­ме­няя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом слу­чае жизнь пре­да­те­ля становится пустой, ник­чем­ной и бессмысленной.

Предательство пол­но­стью разрушает до­сто­ин­ство человека, в ре­зуль­та­те предатели ведут себя по-разному. Кто-то от­ста­и­ва­ет свое поведение, пы­та­ясь оправдать содеянное, кто-то впа­да­ет в ощу­ще­ние вины и стра­ха перед на­дви­га­ю­щим­ся возмездием, а кто-то про­сто старается все за­быть, не обре­ме­няя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом слу­чае жизнь пре­да­те­ля становится пустой, ник­чем­ной и бессмысленной.

10. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.  1)  Утро (предложение 1) 2)  Свежо (предложение 2) 3)  Вас обдаёт (предложение 3) 4)  Небо пышет (предложение 4) 5)  Лес стоит (предложение 5)

10. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

1)  Утро (предложение 1)

2)  Свежо (предложение 2)

3)  Вас обдаёт (предложение 3)

4)  Небо пышет (предложение 4)

5)  Лес стоит (предложение 5)

11. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой проходит... (5) Вот уже и стало жарко. 1)  Источник таится (предложение 1) 2)  Куст раскинул сучья (предложение 2) 3)  Колыхаясь (предложение 3) 4)  Час, другой проходит (предложение 4) 5)  Стало жарко (предложение 5)

11. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой проходит... (5) Вот уже и стало жарко.

1)  Источник таится (предложение 1)

2)  Куст раскинул сучья (предложение 2)

3)  Колыхаясь (предложение 3)

4)  Час, другой проходит (предложение 4)

5)  Стало жарко (предложение 5)

12.Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба  — это дар, ниспосланный свыше. 1)  Два мальчика встретились (и) подружились (предл. 1) 2)  Они выросли (предложение 2) 3)  Годы лицея остались (предложение 3) 4)  Верность смогли пронести (предложение 4) 5)  Дружба  — дар (предложение 5)

12.Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба  — это дар, ниспосланный свыше.

1)  Два мальчика встретились (и) подружились (предл. 1)

2)  Они выросли (предложение 2)

3)  Годы лицея остались (предложение 3)

4)  Верность смогли пронести (предложение 4)

5)  Дружба  — дар (предложение 5)

13.Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону. 1)  Ничего не было видно (предложение 1) 2)  Судно остановилось (предложение 2) 3)  Туман начал (предложение 3) 4)  Поля зашуршали (и) пришли в движение (предложение 4) 5)  Не столкнуться (и) остановиться (предложение 5)

13.Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.

1)  Ничего не было видно (предложение 1)

2)  Судно остановилось (предложение 2)

3)  Туман начал (предложение 3)

4)  Поля зашуршали (и) пришли в движение (предложение 4)

5)  Не столкнуться (и) остановиться (предложение 5)

14. Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. 1)  Милосердие определяется характером (предложение 1) 2)  Вкладывать понимание (предложение 2) 3)  Дети копируют (предложение 3) 4)  Модель становится основой (предложение 4) 5)  Научить любить (предложение 5)

14. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

1)  Милосердие определяется характером (предложение 1)

2)  Вкладывать понимание (предложение 2)

3)  Дети копируют (предложение 3)

4)  Модель становится основой (предложение 4)

5)  Научить любить (предложение 5)

15. Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа. 1)  Домик сохранён (предложение 1) 2)  Подходил с похоронками (предложение 2) 3)  Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3) 4)  Ждала (предложение 4) 5)  До последнего часа (предложение 5)

15. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.

1)  Домик сохранён (предложение 1)

2)  Подходил с похоронками (предложение 2)

3)  Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3)

4)  Ждала (предложение 4)

5)  До последнего часа (предложение 5)

16. Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. 1)  Считается (предложение 1) 2)  Люди имеют (предложение 2) 3)  Александр Македонский помнил (предложение 3) 4)  Абрам Иоффе знaл (предложение 4) 5)  Исполнить и записать (предложение 5)

16. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

1)  Считается (предложение 1)

2)  Люди имеют (предложение 2)

3)  Александр Македонский помнил (предложение 3)

4)  Абрам Иоффе знaл (предложение 4)

5)  Исполнить и записать (предложение 5)

17. Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) Всего не перечислишь, что даёт  — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой. 1)  Не перечислишь (предложение 1) 2)  Можем взять (предложение 2) 3)  Ничем не измерить (предложение 3) 4)  Катерок побежал, поплыл (предложение 4) 5)  Могу любоваться (предложение 5)

17. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1) Всего не перечислишь, что даёт  — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.

1)  Не перечислишь (предложение 1)

2)  Можем взять (предложение 2)

3)  Ничем не измерить (предложение 3)

4)  Катерок побежал, поплыл (предложение 4)

5)  Могу любоваться (предложение 5)

18. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. 1)  Кто не слышал (предложение 1) 2)  Ассоциируется с химией (предложение 2) 3)  Дмитрий Иванович был педагогом, экономистом, геологом, приборостроителем. (предложение 3) 4)  Учёный − первый (предложение 4) 5)  Менделеев был одним из основателей (предложение 5)

18. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.

1)  Кто не слышал (предложение 1)

2)  Ассоциируется с химией (предложение 2)

3)  Дмитрий Иванович был педагогом, экономистом, геологом, приборостроителем. (предложение 3)

4)  Учёный − первый (предложение 4)

5)  Менделеев был одним из основателей (предложение 5)

19. Синтаксический анализ.Прочитайте текст. (1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон. 1)  Застыл (предложение 1) 2)  Статуи поблёскивали (предложение 2) 3)  Не слышно (предложение 3) 4)  Плеск разносился (предложение 4) 5)  Лестницы были (предложение 5)

19. Синтаксический анализ.Прочитайте текст.

(1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.

1)  Застыл (предложение 1)

2)  Статуи поблёскивали (предложение 2)

3)  Не слышно (предложение 3)

4)  Плеск разносился (предложение 4)

5)  Лестницы были (предложение 5)

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ. ЗАДАНИЕ 3

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.

ЗАДАНИЕ 3

Запомните пары разных по значению слов, в которых приставки отличаются гласной  Преумножать (сильно умножать что-то) – приумножать (всего лишь незначительно) Пребывать (то есть находиться где-то) – прибывать (приходить ) Предавать (кого-то или что-то) – придавать (значение чему-либо) Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать, например, дома призрения) Преклонить ( почтительно относиться) – приклонить (например, ветку к земле)

Запомните пары разных по значению слов, в которых приставки отличаются гласной

Преумножать (сильно умножать что-то) – приумножать (всего лишь незначительно) Пребывать (то есть находиться где-то) – прибывать (приходить )

Предавать (кого-то или что-то) – придавать (значение чему-либо)

Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать, например, дома призрения)

Преклонить ( почтительно относиться) – приклонить (например, ветку к земле)

Преступить (нарушить, например, закон) – приступить (начать что-то делать) Претворять (осуществлять, например, в жизнь планы) – притворить ( прикрыть , например, дверь) Преходящий( временный, например, всё в мире преходяще)- приходящий(учитель, няня) Превратный смысл (неверный, перетолкованный кем-то иначе)- привратник (в замке при вратах) Преемник (продолжатель)- приёмник (техника) Непременный (нельзя что-то переменить, например, условие) – применить(использовать в том или ином случае).

Преступить (нарушить, например, закон) – приступить (начать что-то делать)

Претворять (осуществлять, например, в жизнь планы) – притворить ( прикрыть , например, дверь)

Преходящий( временный, например, всё в мире преходяще)- приходящий(учитель, няня)

Превратный смысл (неверный, перетолкованный кем-то иначе)- привратник (в замке при вратах)

Преемник (продолжатель)- приёмник (техника)

Непременный (нельзя что-то переменить, например, условие) – применить(использовать в том или ином случае).

Запомните написание слов, в которых значение приставки не определяется или ПРИ и ПРЕ являются частью корня. Президент, президиум, прельщать, преследовать, претендент, претензия, пресечь, пресмыкающиеся, препинания (знаки), (камень) преткновения, препятствие, прекословить, пресловутый, преимущество, премьера, препарат, престол, престиж, прелюдия, преклонный (возраст), непреложный (закон)

Запомните написание слов, в которых значение приставки не определяется или ПРИ и ПРЕ являются частью корня.

Президент, президиум, прельщать, преследовать, претендент, претензия, пресечь, пресмыкающиеся, препинания (знаки), (камень) преткновения, препятствие, прекословить, пресловутый, преимущество, премьера, препарат, престол, престиж, прелюдия, преклонный (возраст), непреложный (закон)

Неприхотливый, привередливый, привидение, привилегия, придирчивый, приключение, приоритет, присягать, притязание, причудливый, примитивный, приверженец, пристойный, прискорбный, прибор, приятель, привет, прилежный, присяга, приурочить, примитив

Неприхотливый, привередливый, привидение, привилегия, придирчивый, приключение, приоритет, присягать, притязание, причудливый, примитивный, приверженец, пристойный, прискорбный, прибор, приятель, привет, прилежный, присяга, приурочить, примитив

Трудности, которые испытывают ученики Замена словосочетания со связью согласование синонимичным со связью управление (подбор нужной формы, употребление предлога) При замене словосочетания и подборе формы зависимого слова (существительного), необходимо вдумываться в смысл.  Например: Школьный коридор — это коридор в (чём?, где?) в школе или коридор (чего?) школы? Смысл словосочетания: школьный коридор — это часть здания школы, значит, верная замена — коридор школы.

Трудности, которые испытывают ученики

Замена словосочетания со связью согласование синонимичным со связью управление (подбор нужной формы, употребление предлога)

При замене словосочетания и подборе формы зависимого слова (существительного), необходимо вдумываться в смысл.

Например:

Школьный коридор — это коридор в (чём?, где?) в школе или коридор (чего?) школы?

Смысл словосочетания: школьный коридор — это часть здания школы, значит, верная замена — коридор школы.

Детская книга — это книга (кого? чья?) детей или книга (для кого?) для детей?  Смысл словосочетания: детская книга — это книга, предназначенная для детей, а не принадлежащая им, поэтому верная замена — книга для детей.  Детские игрушки — это игрушки (кого? чьи?) детей или игрушки (для кого?) для детей.  Смысл словосочетания: детские игрушки — это игрушки, принадлежащие детям и предназначенные для детей, поэтому оба ответа верные, но надо учитывать контекст.

Детская книга — это книга (кого? чья?) детей или книга (для кого?) для детей?

Смысл словосочетания: детская книга — это книга, предназначенная для детей, а не принадлежащая им, поэтому верная замена — книга для детей.

Детские игрушки — это игрушки (кого? чьи?) детей или игрушки (для кого?) для детей.

Смысл словосочетания: детские игрушки — это игрушки, принадлежащие детям и предназначенные для детей, поэтому оба ответа верные, но надо учитывать контекст.

родительский дом — дом родителей (неверно — дом для родителей) диванная подушка — подушка для дивана, подушка дивана (неверно — подушка на диване) театральный двор — двор театра (неверно — двор возле театра) пшеничные зёрна — зёрна пшеницы (неверно — зёрна пшена, зёрна от пшеницы) городские сады — сады города (неверно — сады в городе) заводская стена — стена завода (неверно — стена от завода) студенческий хор — хор студентов (неверно — хор из студентов) музейные архивы — архивы музея (неверно — архивы в музее) душевная красота — красота души (неверно — красота в душе) школьные будни — будни школы (неверно — будни в школе) степные метели — метели в степи (неверно — метели степи) отцовский стол — стол отца (неверно — стол для отца) жестяная коробка — коробка из жести (неверно — коробка из жестянки)

родительский дом — дом родителей (неверно — дом для родителей)

диванная подушка — подушка для дивана, подушка дивана (неверно — подушка на диване)

театральный двор — двор театра (неверно — двор возле театра)

пшеничные зёрна — зёрна пшеницы (неверно — зёрна пшена, зёрна от пшеницы)

городские сады — сады города (неверно — сады в городе)

заводская стена — стена завода (неверно — стена от завода)

студенческий хор — хор студентов (неверно — хор из студентов)

музейные архивы — архивы музея (неверно — архивы в музее)

душевная красота — красота души (неверно — красота в душе)

школьные будни — будни школы (неверно — будни в школе)

степные метели — метели в степи (неверно — метели степи)

отцовский стол — стол отца (неверно — стол для отца)

жестяная коробка — коробка из жести (неверно — коробка из жестянки)