Задание № 16. ОГЭ, география. Выявление эмпирических зависимостей
Вариант № 1
Задание № 1.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».
2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».
3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 2.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».
3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 16. ОГЭ, география. Выявление эмпирических зависимостей
Вариант № 2
Задание № 1.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее».
2) Глеб: «Чем восточнее расположен пункт, тем лето становится теплее».
3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время».
4) Наталья: «Чем ближе к Тихому океану, тем количество атмосферных осадков меньше».
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей
таблице.
Задание № 2.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Герман: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
2) Валерия: «При движении с запада на восток зимы становятся холоднее».
3) Анна: «Чем ниже температура воздуха летом, тем меньше выпадает атмосферных осадков».
4) Константин: «Количество атмосферных осадков зависит от расстояния до Тихого океана: чем ближе к нему, тем количество атмосферных осадков меньше».
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Задание № 16. ОГЭ, география. Выявление эмпирических зависимостей
Вариант № 3
Задание № 1.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Кирилл: «Зимой с увеличением высоты температура воздуха возрастает».
2) Виктория: «При движении с северо-запада на юго-восток количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
3) Ольга: «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее».
4) Константин: «Чем выше расположен пункт, тем выпадает больше атмосферных осадков».
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Задание № 2.
Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) Продолжительность дня в летнее время больше, чем продолжительность ночи.
2) Температура воздуха изменяется в течение суток.
3) Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении от экватора к полюсам.
4) В день осеннего равноденствия продолжительность светового дня равна продолжительности ночи.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 13 сентября 2012 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 16. ОГЭ, география. Выявление эмпирических зависимостей
Вариант № 4
Задание № 1.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».
2) Пётр: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».
3) Владимир: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
4) Александр: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 2.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём выпадает атмосферных осадков».
2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур воздуха».
3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Александр: «Чем восточнее, тем более прохладный июль».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 16. ОГЭ, география. Выявление эмпирических зависимостей
Вариант № 5
Задание № 1.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».
2) Иван: «Чем западнее, тем жарче в июле».
3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Андрей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 2.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
2) Дарья: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».
3) Борис: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
4) Глеб: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 16. ОГЭ, география. Выявление эмпирических зависимостей
Вариант № 6
Задание № 1.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Александр: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
2) Клара: «Для всех пунктов характерен летний максимум атмосферных осадков».
3) Михаил: «Летом количество атмосферных осадков зависит от температуры воздуха — чем выше температура, тем больше осадков выпадает».
4) Вероника: «Чем ближе в Атлантическому океану расположен пункт, тем лето более жаркое».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. В Интернете они нашли данные о климатических показателях Астаны. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Задание № 2.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».
3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.