СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка ОГЭ тестовая часть ОГЭ задание № 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к тестовой части ОГЭ задание №2

Просмотр содержимого документа
«Подготовка ОГЭ тестовая часть ОГЭ задание № 2»

ОГЭ Грамматическая основа

1. Задание 2

Прочитайте текст.

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте – недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре – бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов.

  1. Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

  2. Предложение 2 является односоставным безличным.

  3. Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 – учёные смогли.

  4. Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

  5. Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

Начало формы


Конец формы

2. Задание 2

Прочитайте текст.

(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.

Укажите верные варианты ответов.

  1. Предложение 1 сложносочинённое.

  2. Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

  3. В предложении 3 четыре грамматические основы.

  4. Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

  5. Грамматическая основа в предложении 5 – нравственность оказывается подчинена.

Начало формы

Конец формы

3. Задание 2

Прочитайте текст.

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов.

  1. Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

  2. Предложение 2 сложносочинённое.

  3. В предложении 3 четыре грамматические основы.

  4. Сказуемое в предложении 4 составное именное.

  5. В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное

Начало формы


Конец формы

4. Задание 2

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она, несмотря на бросающуюся в глаза рекламную составляющую, стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами, тем самым осчастливив эти народы. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

  1. В предложении 1 составное именное сказуемое.

  2. Предложение 2 сложноподчинённое с одной придаточной частью.

  3. Предложение 3 сложносочинённое.

  4. Предложение 4 осложнено обособленным определением.

  5. Грамматическая основа в предложении 5 – все начали.

.

Начало формы

Конец формы

5. Задание 2

Прочитайте текст.

(1)Известно, что гелий впервые обнаружили в 1868 году не на Земле, а на Солнце, в спектре солнечной короны. (2)Почти через три десятилетия этот элемент был найден и на Земле. (3)Но на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место. (4)На Земле вообще нет областей, в которых гелий скапливался бы в большом количестве. (5)Тем не менее он рассеян по планете и присутствует повсюду: в атмосфере, в океане, в земной коре.

Укажите верные варианты ответов.

  1. В предложении 1 есть вводное слово.

  2. Грамматическая основа в предложении 2 – элемент найден.

  3. Сказуемое в первой части предложении 3 составное именное.

  4. Предложение 4 сложносочинённое.

  5. Предложение 5 простое, осложнённое.

Начало формы

Конец формы

6. Задание 2

Прочитайте текст.

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста. (5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой – даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей

Укажите верные варианты ответов.

  1. Грамматическая основа во второй части предложении 1 – означает.

  2. Предложение 2 осложнено обособленным определением.

  3. Предложение 3 односоставное безличное.

  4. В предложении 4 три грамматические основы.

  5. Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое



Начало формы

Конец формы

7. Задание 2

(1)О торфе в последнее время начали много говорить в связи с подземными пожарами. (2)Торфяные пожары, которые практически нельзя потушить, характерны для второй половины лета, когда в результате длительной засухи верхний слой торфа просыхает до относительной влажности 25–100 %. (3)Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование. Укажите верные варианты ответов.

  1. Предложение 1 односоставное безличное.

  2. В сложном предложении 2 четыре грамматические основы.

  3. Грамматическая основа последней части сложного предложения 3 – провалиться.

  4. В предложении 4 составное именное сказуемое.

  5. В предложении 5 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотомНачало формы

Конец формы

8. Задание 2

Прочитайте текст.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста

1

  1. появление стало (предложение  )

    2

  2. проблема возникновения жизни (предложение  )

  3. 3

    следы жизни обнаружены (предложение  )

  4. 4

    имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение  )

  5. 5

    они безжизненны (предложение  )

ОГЭ Пунктуационный анализ

1. Задание 3

Расставьте знаки препинания.

Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Начало формы


Конец формы

2. Задание 3

Расставьте знаки препинания.

Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Начало формы


Конец формы


3. Задание 3

Расставьте знаки препинания.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Начало формы

Конец формы


4. Задание 3

Расставьте знаки препинания.

Переминаясь с ноги на ногу (1) и дрожа от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) однако (8) желанного отклика так и не последовало (9) и тогда он направился домой.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Начало формы


Конец формы


5. Задание 3

Расставьте знаки препинания.

Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Начало формы


Конец формы

6. Задание 3

Расставьте знаки препинания.

Когда пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) и ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5) из лодки (6) стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одеянии (7) и с рыжей (8) как золото (9) бородкой.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Начало формы


Конец формы

7. Задание 3

Расставьте знаки препинания.

Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъезжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город (7) и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) которым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его дело более серьёзное.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Начало формы


Конец формы

8. Задание 3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Начало формы










ОГЭ Синтасический анализ

1. Задание 4

Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Напишите получившееся словосочетание.

Начало формы


Конец формы

2. Задание 4

Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Напишите получившееся словосочетание без пробелов и знаков препинания.

Начало формы


Конец формы

3. Задание 4

Замените словосочетание «графин из хрусталя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание без пробелов и знаков препинания.

Начало формы


Конец формы

4. Задание 4

Замените словосочетание «лисий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Начало формы


Конец формы

5. Задание 4

Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание без пробелов.

Начало формы


Конец формы

6. Задание 4

Замените словосочетание «пешая прогулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Напишите получившееся словосочетание.

Начало формы

Конец формы

7. Задание 4

Замените словосочетание «обиженно произнёс», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Начало формы


Конец формы

8. Задание 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

ОГЭ Орфографический анализ

1. Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова.

  1. ЦИРКУЛЬ – в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

  2. ПРЕГРАДИТЬ (путь) – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

  3. КОСИТЬ (траву) – написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.

  4. РЕЗАНЫЕ (овощи) – в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.

  5. ДРУЖОК – в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.

Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Начало формы


Конец формы


2. Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова.

  1. БЛИСТАТЬ (умом) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

  2. ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ (на выставке) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.

  3. ТЁМНО-КРАСНАЯ (рябина) – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

  4. ПРИФРОНТОВОЙ (участок) – правописание приставки определяется её значением – близость.

  5. СТЕРЕЧЬ (дом) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Начало формы

Конец формы

3. Задание 5


Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

  1. ВЫЧИТАНИЕ – правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).

  2. НИЗКИЙ (забор) – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.

  3. ВКЛЮЧЁННЫЙ – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.

  4. (отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.

  5. РАЗЪЯСНИТЬ – буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.

Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Начало формы


Конец формы


4. Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

  1. ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

  2. КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.

  3. ЖИЗНЕННЫЙ(пример) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

  4. ПОДЪЕЗД – перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.

  5. СКРЫТЬ – перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется приставка С.

Запишите номера выбранных вариантов.

Начало формы




Конец формы

5. Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова.

  1. ПРИШКОЛЬНАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – близость.

  2. БЕЛОСНЕЖНАЯ (рубашка) – сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

  3. СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

  4. ЗАГОРЕТЬ (под солнцем) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

  5. ПЕЧЬ (пирог) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Запишите номера этих ответов.

Начало формы


Конец формы

6. Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

  1. ПРИГЛАДИТЬ (волосы) – правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

  2. МАЛО-ПОМАЛУ (привыкает) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис.

  3. УДОСТОЕННЫЙ (награды) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.

  4. РАЗЛИЧАЮТСЯ (рисунком) – в корне пишется безударная чередующаяся гласная И, правописание которой зависит от значения.

  5. НАМАЖЬ (мазью) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется Ь.

Запишите ответ

Начало формы


Конец формы

7. Задание 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

  1. БЕСПОКОЙНЫЙ (сон) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

  2. АНГЛО-РУССКИЙ (словарь) – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

  3. КУПЛЕННЫЕ (вещи) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.

  4. БЛЕСТЯЩАЯ (победа) – написание безударной гласной в корне зависит от ударения.

  5. СПЛОШЬ (заросли травой) – на конце наречий после шипящих пишется Ь.

Запишите номера ответов.

Начало формы


Конец формы

8. Задание 5

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

  1. РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

  2. ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

  3. РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

  4. (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного  го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

  5. (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Запишите номера этих ответов

ОГЭ Анализ содержания текста

 Задание 6

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино – и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

(13)Где моя Чёрная Спинка? – крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.

(15)Она… была на кухне, – ответил отец.(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, чтобы птица могла, присев на него, вспомнить свой родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)Дверца клетки была открыта. (23)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.– (24)Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.– (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (27)А вот зёрна…

(28)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивал его.

(29)А ногу ей перевязывали?

(30)Ну… кажется, да.– (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

(33)Ты знаешь, Николай… – отец в ответственные минуты всегда называл его так. – (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

(37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.

(38)Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

(39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

(40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! – (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

(43)А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь!.. – голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она хотела признать свою вину, но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

(51)Как ты можешь так? (52)Коля! (53)Неля видит в тебе своего брата… (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

(55)Где же она сейчас? – спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.(56)Елена Станиславовна опустила голову.

(57)Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец.

(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! – крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.

(По А.Г. Алексину*)

Анатолий Георгиевич Алексин (1924–2017) – русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.


Зад 6 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

  1. Мама Коли помогала сыну строить клетку для птиц и сама пекла пироги по праздникам.

  2. Птица мешала заниматься Неле, и поэтому решено было выпустить Чёрную Спинку на волю.

  3. Птица умерла, потому что родственники в отсутствие Коли не позаботились о ней.

  4. Клетка для птицы была слишком маленькой, и шанса выздороветь у Чёрной Спинки не было.

  5. Неля не поехала отдыхать, чтобы следить за птицей.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Начало формы

Начало формы

Зад 7 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  1. Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

  2. «Ты видишь!» – голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.

  3. «Да, мешала!» – звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

  4. Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.

  5. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.



Задание 8


Найдите в тексте синоним к слову ЛЮБИМЫЙ (предложение 14).

ЗапишитеНачало формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!