СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде как одна из форм дифференцированного обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления на районной научно-практической конференции

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде как одна из форм дифференцированного обучения»

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, поддержать и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Наша задача состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, поддержать и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Подготовка к олимпиаде как одна из форм дифференцированного обучения Жуматаева Екатерина Сергеевна,  учитель математики  МАОУ «Светлинская СОШ № 2»

Подготовка к олимпиаде как одна из форм дифференцированного обучения

Жуматаева Екатерина Сергеевна, учитель математики МАОУ «Светлинская СОШ № 2»

Цель данной работы – рассказать о технологии подготовки к олимпиадам, конкурсам по предмету.  Задачи работы: рассмотреть основные критерии успешной подготовки, рассмотреть технологические приемы подготовки обучающихся .

Цель данной работы – рассказать о технологии подготовки к олимпиадам, конкурсам по предмету.

Задачи работы:

  • рассмотреть основные критерии успешной подготовки,
  • рассмотреть технологические приемы подготовки обучающихся .
Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Заочные предметные олимпиады по всем учебным предметам. Цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. Цель олимпиад этого вида – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками.

Заочные предметные олимпиады по всем учебным предметам.

Цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

Цель олимпиад этого вида – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие школьников в заочных олимпиадах Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей: дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы; создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета; привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование; по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами и сравнить его с лучшим; каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.

Участие школьников в заочных олимпиадах Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

  • дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;
  • создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;
  • привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;
  • по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами и сравнить его с лучшим;
  • каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.
Подготовка школьников к олимпиадам Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. подготовка к олимпиаде должна быть систематической; индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося; использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету); уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач; использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, тематические проекты, эксперимент в школьном кабинете и т.д.

Подготовка школьников к олимпиадам

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.

  • подготовка к олимпиаде должна быть систематической;
  • индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося;
  • использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
  • уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
  • использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, тематические проекты, эксперимент в школьном кабинете и т.д.
Основные критерии успешного результата : Отбор обучающихся, воспитанников. Полное прохождение программного материала. Последующее углубление материала. Организация самостоятельной работы учащихся. Организации само- и взаимоконтроля. Решение тренинговых задач. Решение материалов олимпиад разного уровня сложности.

Основные критерии успешного результата :

  • Отбор обучающихся, воспитанников.
  • Полное прохождение программного материала.
  • Последующее углубление материала.
  • Организация самостоятельной работы учащихся. Организации само- и взаимоконтроля.
  • Решение тренинговых задач. Решение материалов олимпиад разного уровня сложности.
При подготовке обучающихся к олимпиаде придерживаюсь нескольких принципов : 1. Самостоятельность. 2. Принцип активности знаний. Разбор олимпиадных заданий прошлых лет. 3. Принцип опережающего уровня сложности. 4. Анализ результатов прошедших олимпиад. 5. Индивидуализация и дифференциация обучения. 6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога. 7. Напутственное слово учителя. «Главное не победа, главное – участие». 8. Принцип «ненасилия над психикой». Нельзя ставить цель «Только победа». Принцип «чем больше сложных заданий, тем лучше» неразумен. Неприемлем принцип «давления».

При подготовке обучающихся к олимпиаде придерживаюсь нескольких принципов :

1. Самостоятельность.

2. Принцип активности знаний. Разбор олимпиадных заданий прошлых лет.

3. Принцип опережающего уровня сложности.

4. Анализ результатов прошедших олимпиад.

5. Индивидуализация и дифференциация обучения.

6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога.

7. Напутственное слово учителя. «Главное не победа, главное – участие».

8. Принцип «ненасилия над психикой».

Нельзя ставить цель «Только победа».

Принцип «чем больше сложных заданий, тем лучше» неразумен.

Неприемлем принцип «давления».

Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить! Самое главное – не останавливаться!

Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить!

Самое главное – не останавливаться!