СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к проверке читательской грамотности. Тест Про щенка (3-4 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к проверке читательской грамотности. Тест Про щенка (3-4 кл)»

Настал вечер, а хозяин не возвращался, и Чинк начал испытывать сильный голод. В палатке лежал мешок с ветчиной. Но хозяин приказал щенку стеречь имущество, и Чинк скорее умер бы с голоду, чем притронулся к мешку. Он должен был оправдать доверие хозяина во что бы то ни стало!

Неожиданно отвратительный шакал атаковал щенка. Тут Чинк, казалось, вспомнил о своём долге, и это придало ему силы. Когда шакал попытался последовать за ним, Чинк повернулся лицом к врагу.

Четыре дня и четыре ночи провёл маленький героический пёс, охраняя палатку от шакала, который держал его в смертельном страхе.

На пятый день Билл Обри направился в обратный путь. На полдороге в его голове мелькнула мысль, что он оставил Чинка без еды. «Неужели маленький негодяй слопал всю мою ветчину?» ─ подумал он в тревоге и заспешил домой. Подъезжая, он увидел, как у входа в палатку, ощетинившись, стоят большой злобный шакал и бедный маленький Чинк.

Щенок, дрожа от страха и усталости, подполз к Биллу, заглянул в лицо и стал лизать руку, как бы желая сказать: «Я сделал то, что ты мне велел, хозяин». Это было слишком для старого Обри, и слёзы стояли в его глазах, когда он торопливо доставал еду маленькому герою.



1. Отметь знаком ☒ всех персонажей рассказа.

 мешок

 щенок

 палатка

 хозяин

 еда

2. Прочитай.

Восстанови последовательность событий, происходящих

в рассказе. Поставь цифры 1, 2, 3, 4, 5.

__Чинка атакует шакал.

__Чинк испытывает сильный голод, но не притрагивается

к мешку с ветчиной.

__Старый Обри тревожится, не съел ли щенок его ветчину.

__Щенок провёл четыре дня и четыре ночи, охраняя палатку

от шакала.

__Билл Обри понимает, что во время его отсутствия щенок

выполнял приказ, защищая хозяйское имущество.

3. Перечитай абзац, отмеченный знаком

.Отметь знаком ☒ название, которое наиболее точно

отражает основное содержание этого абзаца.

 Возвращение домой

 Долгожданная еда

 Трогательная встреча

 Выполненный приказ


4. Прочитай.

Запиши пропущенные слова в предложение из текста.

Это было слишком для старого Обри, и __________

стояли в его глазах, когда он торопливо доставал еду

маленькому __________.

5. Почему Билл Обри прослезился, когда доставал еду для

Чинка? Отметь знаком ☒ верный ответ.

 Старый Обри был голоден и радовался, что Чинк не съел

его ветчину.

 Он устал с дороги и хотел скорее лечь спать, но шакал

загораживал вход в палатку.

 Билл Обри испугался шакала и переживал, не нападёт ли

зверь на него.

 Хозяин был потрясён верностью Чинка и стыдился, что

надолго оставил его в одиночестве и без еды.

6. Отметь знаком ☒ слово, которое автор использует, чтобы

описать Чинка в момент, когда щенок охранял палатку от

шакала.

 смелый

 храбрый

 героический

 послушный

7. Опираясь на содержание текста, определи верное значение

для выражения «во что бы то ни стало».

Отметь знаком ☒ верный ответ.


 обыкновенно

 обязательно

 иногда

 всегда

8. Почему Чинк не притронулся к еде, хотя испытывал сильный

голод? Прочитай два возможных ответа на этот вопрос:

А. Хозяин приказал щенку стеречь имущество, и Чинк

должен был оправдать доверие.

Б. Чинк скорее умер бы с голоду, чем притронулся к мешку,

так как был предан хозяину.

Отметь знаком ☒ верный ответ.

 верно только А

 верно только Б

 оба ответа верны

 оба ответа неверны

Собака – млекопитающее рода волков. Некоторые учёные считают собаку подвидом волка. Из всех органов чувств собаки обоняние (чутьё) наиболее значимо для выживания и в десятки раз превосходит возможности людей по восприятию запахов. У собак превосходная память, особенно на запахи, и они быстро обучаются. У собак отсутствует цветовое зрение. На свету они видят чуть хуже человека, но гораздо лучше при плохой освещённости (ночью и в сумерках), а также хорошо различают движущиеся объекты за счёт лучшего периферического зрения (зрение, которое позволяет видеть предметы по бокам). Собаки –

наиболее умные домашние животные.

Благодаря хорошим физическим способностям, выносливости, чутью, слуху и зрению, приспособленности к различным условиям внешней среды собаки используются человеком очень широко.

9. Найди соответствие между словом и его значением.

Используй статью.

Слова Значения слов

A) чутьё 1) способность человека понимать что-либо

Б) среда 2) способность животных отыскивать

что-либо с помощью обоняния

3) день недели

4) окружение, природные условия

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими


А

Б

Ответ:



буквами.



10. Ученики Оля и Костя прочитали статью и сделали выводы.

Оля: У собак отсутствует цветовое зрение, поэтому они не

приспособлены к различным условиям внешней среды.

Костя: Собаки широко используются человеком только

потому, что это наиболее умные домашние животные.

Какой вывод правильный?

Отметь знаком ☒ верный ответ.

 верен вывод Оли

 верен вывод Кости

 оба вывода верны

 оба вывода неверны