Настал вечер, а хозяин не возвращался, и Чинк начал испытывать сильный голод. В палатке лежал мешок с ветчиной. Но хозяин приказал щенку стеречь имущество, и Чинк скорее умер бы с голоду, чем притронулся к мешку. Он должен был оправдать доверие хозяина во что бы то ни стало!
Неожиданно отвратительный шакал атаковал щенка. Тут Чинк, казалось, вспомнил о своём долге, и это придало ему силы. Когда шакал попытался последовать за ним, Чинк повернулся лицом к врагу.
Четыре дня и четыре ночи провёл маленький героический пёс, охраняя палатку от шакала, который держал его в смертельном страхе.
На пятый день Билл Обри направился в обратный путь. На полдороге в его голове мелькнула мысль, что он оставил Чинка без еды. «Неужели маленький негодяй слопал всю мою ветчину?» ─ подумал он в тревоге и заспешил домой. Подъезжая, он увидел, как у входа в палатку, ощетинившись, стоят большой злобный шакал и бедный маленький Чинк.
Щенок, дрожа от страха и усталости, подполз к Биллу, заглянул в лицо и стал лизать руку, как бы желая сказать: «Я сделал то, что ты мне велел, хозяин». Это было слишком для старого Обри, и слёзы стояли в его глазах, когда он торопливо доставал еду маленькому герою.
1. Отметь знаком ☒ всех персонажей рассказа.
мешок
щенок
палатка
хозяин
еда
2. Прочитай.
Восстанови последовательность событий, происходящих
в рассказе. Поставь цифры 1, 2, 3, 4, 5.
__Чинка атакует шакал.
__Чинк испытывает сильный голод, но не притрагивается
к мешку с ветчиной.
__Старый Обри тревожится, не съел ли щенок его ветчину.
__Щенок провёл четыре дня и четыре ночи, охраняя палатку
от шакала.
__Билл Обри понимает, что во время его отсутствия щенок
выполнял приказ, защищая хозяйское имущество.
3. Перечитай абзац, отмеченный знаком
.Отметь знаком ☒ название, которое наиболее точно
отражает основное содержание этого абзаца.
Возвращение домой
Долгожданная еда
Трогательная встреча
Выполненный приказ
4. Прочитай.
Запиши пропущенные слова в предложение из текста.
Это было слишком для старого Обри, и __________
стояли в его глазах, когда он торопливо доставал еду
маленькому __________.
5. Почему Билл Обри прослезился, когда доставал еду для
Чинка? Отметь знаком ☒ верный ответ.
Старый Обри был голоден и радовался, что Чинк не съел
его ветчину.
Он устал с дороги и хотел скорее лечь спать, но шакал
загораживал вход в палатку.
Билл Обри испугался шакала и переживал, не нападёт ли
зверь на него.
Хозяин был потрясён верностью Чинка и стыдился, что
надолго оставил его в одиночестве и без еды.
6. Отметь знаком ☒ слово, которое автор использует, чтобы
описать Чинка в момент, когда щенок охранял палатку от
шакала.
смелый
храбрый
героический
послушный
7. Опираясь на содержание текста, определи верное значение
для выражения «во что бы то ни стало».
Отметь знаком ☒ верный ответ.
обыкновенно
обязательно
иногда
всегда
8. Почему Чинк не притронулся к еде, хотя испытывал сильный
голод? Прочитай два возможных ответа на этот вопрос:
А. Хозяин приказал щенку стеречь имущество, и Чинк
должен был оправдать доверие.
Б. Чинк скорее умер бы с голоду, чем притронулся к мешку,
так как был предан хозяину.
Отметь знаком ☒ верный ответ.
верно только А
верно только Б
оба ответа верны
оба ответа неверны
Собака – млекопитающее рода волков. Некоторые учёные считают собаку подвидом волка. Из всех органов чувств собаки обоняние (чутьё) наиболее значимо для выживания и в десятки раз превосходит возможности людей по восприятию запахов. У собак превосходная память, особенно на запахи, и они быстро обучаются. У собак отсутствует цветовое зрение. На свету они видят чуть хуже человека, но гораздо лучше при плохой освещённости (ночью и в сумерках), а также хорошо различают движущиеся объекты за счёт лучшего периферического зрения (зрение, которое позволяет видеть предметы по бокам). Собаки –
наиболее умные домашние животные.
Благодаря хорошим физическим способностям, выносливости, чутью, слуху и зрению, приспособленности к различным условиям внешней среды собаки используются человеком очень широко.
9. Найди соответствие между словом и его значением.
Используй статью.
Слова Значения слов
A) чутьё 1) способность человека понимать что-либо
Б) среда 2) способность животных отыскивать
что-либо с помощью обоняния
3) день недели
4) окружение, природные условия
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
10. Ученики Оля и Костя прочитали статью и сделали выводы.
Оля: У собак отсутствует цветовое зрение, поэтому они не
приспособлены к различным условиям внешней среды.
Костя: Собаки широко используются человеком только
потому, что это наиболее умные домашние животные.
Какой вывод правильный?
Отметь знаком ☒ верный ответ.
верен вывод Оли
верен вывод Кости
оба вывода верны
оба вывода неверны