СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению 15.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Пишем сочинение 15.3"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению 15.3»

Подготовка к сочинению 15.3

Подготовка к сочинению 15.3

задание  Как Вы понимаете значение слова …………. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое …………?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

задание

Как Вы понимаете значение слова …………. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое …………?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Композиция сочинения   1 абзац. Вопрос. Определение. Комментарий.  2 абзац. Аргумент из текста.   3 абзац. Аргумент из жизни.   4 абзац . Заключение

Композиция сочинения 1 абзац. Вопрос. Определение. Комментарий. 2 абзац. Аргумент из текста. 3 абзац. Аргумент из жизни. 4 абзац . Заключение

Критерии оценивания сочинения-рассуждения (15.3) Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. 2 балла Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его. 1 балл Экзаменуемый дал неверное определение,  или  толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует. 0 баллов Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,  или  экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3 балла Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. 2 балла Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта. 1 балл Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. 0 баллов Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка,  и/или  в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1 балл В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,  и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0 балов Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста . 1 балл В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0 баллов всего 9 баллов

Алгоритм выполнения задания

Алгоритм выполнения задания

Шаг 1.  Внимательно прочитать текст.    Шаг 2.  Сформулировать и записать определение предложенного слова

Шаг 1. Внимательно прочитать текст. Шаг 2. Сформулировать и записать определение предложенного слова

Подсказка. Ключевые слова в определении понятия:  ...-это стремление…  ...-это качество…  ...-это способность…  ...-это отношение к…  ...-это умение…  ...-это чувство…  ...-это категория…

Подсказка. Ключевые слова в определении понятия: ...-это стремление… ...-это качество… ...-это способность… ...-это отношение к… ...-это умение… ...-это чувство… ...-это категория…

Важно!  Не использовать выражение     ...- это когда…

Важно! Не использовать выражение ...- это когда…

Шаг 3.   Прокомментировать свое определение

Шаг 3. Прокомментировать свое определение

Комментарий – это объяснение, пояснение того, о чем говорилось.   Например:  Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу .

Комментарий – это объяснение, пояснение того, о чем говорилось. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу .

Шаг 4  Переход к первому аргументу.    За аргументами обратимся к тексту.

Шаг 4 Переход к первому аргументу. За аргументами обратимся к тексту.

Шаг 5  Первый аргумент.  Привести пример из текста. Найти в тексте эпизод, наиболее ярко иллюстрирующий проявление того, о чем было определение.  Можно начать словами:  ФИО рассказывает …

Шаг 5 Первый аргумент. Привести пример из текста. Найти в тексте эпизод, наиболее ярко иллюстрирующий проявление того, о чем было определение. Можно начать словами: ФИО рассказывает …

Шаг 6  Второй аргумент.  Пример из жизни, из художественной литературы.    Можно начать словами:  Похожие примеры встречаются и в…

Шаг 6 Второй аргумент. Пример из жизни, из художественной литературы. Можно начать словами: Похожие примеры встречаются и в…

Шаг 6  Заключение.   Можно начать словами:  - в заключение хочется сказать…  - таким образом, можно сделать вывод, что…

Шаг 6 Заключение. Можно начать словами: - в заключение хочется сказать… - таким образом, можно сделать вывод, что…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!