Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению 15.3»
Подготовка к сочинению 15.3
задание
Как Вы понимаете значение слова …………. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое …………?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Композиция сочинения 1 абзац. Вопрос. Определение. Комментарий. 2 абзац. Аргумент из текста. 3 абзац. Аргумент из жизни. 4 абзац . Заключение
Критерии оценивания сочинения-рассуждения (15.3) Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. 2 балла Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его. 1 балл Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует. 0 баллов Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3 балла Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. 2 балла Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта. 1 балл Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. 0 баллов Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1 балл В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0 балов Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста . 1 балл В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0 баллов всего 9 баллов
Алгоритм выполнения задания
Шаг 1. Внимательно прочитать текст. Шаг 2. Сформулировать и записать определение предложенного слова
Подсказка. Ключевые слова в определении понятия: ...-это стремление… ...-это качество… ...-это способность… ...-это отношение к… ...-это умение… ...-это чувство… ...-это категория…
Важно! Не использовать выражение ...- это когда…
Шаг 3. Прокомментировать свое определение
Комментарий – это объяснение, пояснение того, о чем говорилось. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу .
Шаг 4 Переход к первому аргументу. За аргументами обратимся к тексту.
Шаг 5 Первый аргумент. Привести пример из текста. Найти в тексте эпизод, наиболее ярко иллюстрирующий проявление того, о чем было определение. Можно начать словами: ФИО рассказывает …
Шаг 6 Второй аргумент. Пример из жизни, из художественной литературы. Можно начать словами: Похожие примеры встречаются и в…
Шаг 6 Заключение. Можно начать словами: - в заключение хочется сказать… - таким образом, можно сделать вывод, что…