Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы для сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"»
МАТЕРИАЛ К СОЧИНЕНИЮ «ОПЯТЬ ДВОЙКА»
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ
У художника Ф. Решетникова возник замысел написать картину об отличнике, получившем на уроке пятёрку. Он пришёл в одну из московских школ, чтобы найти натуру для картины и сделать наброски. Но его внимание привлёк мальчик, не выучивший урок. Он неуверенно отвечал на уроке и получил двойку. Вскоре (это было в 1952 году) была написана картина «Опять двойка». Картина вызвала огромный интерес, многие сочувствовали герою, поэтому спустя два года главный персонаж картины «Опять двойка» стал героем другой картины – «Переэкзаменовка». ( Картина «Опять двойка» вызвала такой интерес, что в 1954 году появилась картина «Переэкзаменовка». Это продолжение истории, где действует тот же самый герой).
ОБ АВТОРЕ
Ф.П. Решетников – советский художник, автор многих картин, шаржей, карикатур, иллюстратор детских книг. Наиболее популярными стали работы художника о детях.
Любимыми героями картин художника Ф. П. Решетникова стали дети. Широкую известность получили такие картины, как « Прибыл на каникулы», «Достали языка», « Опять двойка».
Яркие картины Ф. Решетникова запомнились поколению советских людей. Глядя на картины этого художника мы словно переносимся в прошлое, чувствуем дух эпохи.
Ф.П. Решетников – личность яркая, самобытная, даровитая. Это был превосходный художник, скульптор, карикатурист. Значительное место в творчестве Ф.П. Решетникова занимает детская тема. Многим знакомы такие полотна художника, как ……….
ТЕМАТИКА КАРТИН; ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ
Любимыми героями полотен художника Ф. Решетникова были дети
Широкую известность получили такие его полотна, как « Прибыл на каникулы», «Достали языка», «Опять двойка».
Очень часто в жанровой живописи героями полотен были дети. Картины «Прибыл на каникулы», «Достали языка», «Опять двойка» были любимыми в 50-ые годы.
Ф.П. Решетников любил создавать картины, героями которых были дети. Эта тема возникла в его творчестве со времён Великой Отечественной войны.
Широкую популярность приобрели картины Ф. Решетникова на темы детства, школьной, а также семейной жизни. Особую популярность получили такие картины, как «Достали языка», «Прибыл на каникулы», « Опять двойка», «Переэкзаменовка», героями которых были дети.
Ф. П. Решетников « Прибыл на каникулы»
Ф.П. Решетников « Достали языка»
Ф. П. Решетников « Переэкзаменовка»
СЮЖЕТ КАРТИНЫ
На картине «Опять двойка» изображена семья, которая встречает мальчика, получившего очередной раз двойку.
Художник изобразил семью, дождавшуюся возвращения загулявшегося двоечника. Видно, что история с двойкой происходит довольно часто. Очередной двойке никто не удивлён, но вся семья раздосадована.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. НАЧАЛО Автор полотна выделил главного героя с помощью композиции картины. Мальчик расположен на переднем плане. Лицо его отвёрнуто от родных. Взгляды матери, сестры и брата обращены к главному герою картины.
ОПИСАНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ( одежда, портфель)
Мальчик только что переступил порог дома и пришёл гораздо позже того времени, когда должен прийти. На нём обычное мальчуковое пальто, чёрные брюки, на ногах, как не странно, галоши. Верхние пуговицы пальто расстёгнуты, и оттуда видна школьная форма. В руках у мальчишки видавший виды портфель. Замок сломан, поэтому, чтобы не вывалилось содержимое, он крепко-накрепко стянут верёвками. Из портфеля предательски выглядывают коньки. Сразу видно, где был этот мальчик после школы.
Мальчик одет в коричневое пальто с меховым воротником, под пальто видна школьная форма. На ногах блестят галоши. В руках потёртый портфель. Замок на нём сломан, книги кое-как впихнуты, и не ои выглядывают из школьной сумки, а коньки. Чтобы содержимое не вывалилось, портфель перевязан бечёвкой. Портфель явно был использован не по назначению. Наверное, не раз этот мальчик катался на нём со снежной горки.
На главном герое поношенное и неопрятного вида коричневое пальто с меховым воротником. Мальчик держит в руках старый, затасканный, без застёжек портфель, стянутый верёвками. Выглядывающие из школьной сумки коньки говорят о многом. Самое главное, что катку мальчишка уделяет гораздо больше времени, чем учёбе.
На переднем плане самый настоящий разгильдяй. На нём заношенное, хотя по всему видно совсем новое пальто с меховым воротником. Неопрятного вида брюки, а на ногах некстати, совершенно не по сезону обутые галоши. В руках мальчика потрёпанный портфель. Можно предположить, что он служит ему больше для развлечений. Легко можно представить этого мальчика, мчащимся на этом портфеле с высокой горки. Да и носит он в нём вместе с книгами коньки.
Главный герой – светловолосый вихрастый мальчик, простодушный и очень беспечный. Одет он в новое, но уже заношенное пальто. В нём он и в школу ходит, в нём же и свободное время проводит. На ходу расстегнул верхние пуговицы, да так и застыл посреди комнаты, не в силах поглядеть в глаза родным. Отвёл в сторону глаза, крепко сжал в руках поношенный портфель с торчащими из него коньками. В портфеле этот мальчишка не только учебники носит. Весной и осенью, вероятно, его портфель служит одной из «штанг» ворот во время дворового футбольного матча. Зимой, вероятнее всего, он лихо катается на нём с горки.
ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ КАРТИНЫ
Мальчик стоит, опустив голову. Ему стыдно (совестно) перед мамой и сестрой. Глаза опущены, брови сдвинуты. Вот-вот расплачется.
Вид у мальчика очень грустный, потому что опять принёс двойку. Слёзы уже готовы брызнуть из его глаз.
Мальчик стоит с опущенной головой. Его печальный вид связан с очередной двойкой. Он знает, что его будут ругать, поэтому он очень расстроен.
У мальчика грустный вид. Он опять получил двойку, и теперь ему предстоит выслушивать очередной раз нотации матери, терпеть язвительные придирки сестры.
Мальчик отвёл глаза в сторону. Ему очень грустно: он принёс из школы очередную двойку. Нет сил смотреть в глаза матери, слушать насмешки старшей сестры
ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ КАРТИНЫ( мать, сестра, братишка, собачка)
МАТЬ
Усталая мама беспомощно села на стул. Она с укором смотрит на сына. Видимо, не раз он обещал не получать плохих оценок, и снова не сдержал слово.
Уставшая от бесконечных обещаний исправить плохие оценки, мать не в силах видеть своего сына, отхватившего очередную двойку. Во взгляде чувствуется обида и отчаяние.
Усталая мама смотрит на сына с укором, беспомощно обронив руки на колени. Ей очень обидно, она на грани отчаяния.
Усталая мама не в силах встать со стула. Очередная двойка выбила её из колеи. На лице матери скорбь. Видно, что она устала от выходок сына и его пустых обещаний.
Устало и огорчённо смотрит мать на своего сына-двоечника: ведь опять двойка.
СЕСТРА И БРАТ
Как-то странно и удивлённо смотрит на своего брата старшая сестра. И в глазах у неё читается: «Что? Опять двойка?» Братишка, возможно, не совсем понимает, что происходит, но он на стороне мамы. Поэтому к ней, а не к брату подъехал он на велосипеде.
Строго смотрит на брата старшая сестра, аккуратная прилежная ученица. А братишка немножко злорадствует. Он на стороне мамы и сестры.
Сестра замерла в суровой позе. Опять её безответственный брат принёс двойку. На её лице читается : « Но сколько ты будешь нас позорить?»
СОБАКА
1) Единственное существо, которое радуется приходу мальчика, это его четвероногий друг. Он радостно заглядывает ему в глаза. Ему нет дело до двоек своего друга. Пёс надеется, что , пообедав, его хозяин пойдёт с ним гулять
Собачка – единственное существо, которое радуется приходу мальчика. Она преданно смотрит ему в глаза, положила лапы на грудь, и готова лизнуть его языком по щекам, на которых появились слёзы раскаяния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каково ваше отношение к герою картины, чего бы вы ему пожелали?