СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Летом»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения написания сочинения-описания по картине, используя лексико-изобразительные средства; овладение приемами отбора и систематизации материала

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Летом»»

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) выдающийся живописец,  певец русской деревни и русской природы

Аркадий Александрович

Пластов

(1893-1972)

выдающийся живописец,

певец русской деревни и русской природы

Мир Пластова-  мир вечной крестьянской России

Мир Пластова- мир вечной крестьянской России

Тема красоты родной природы «Июльский вечер», 1940 год  «Золотые березы», 1950  «Пора ягод», 1938-39  «Стожки», 1952 год

Тема красоты родной природы

«Июльский вечер», 1940 год

«Золотые березы», 1950

«Пора ягод», 1938-39

«Стожки», 1952 год

Тема крестьянского труда  «Сенокос», 1945

Тема крестьянского труда

«Сенокос», 1945

«Лето»,1959-1960 Тема крестьянского труда

«Лето»,1959-1960

Тема крестьянского труда

Деревенские ребятишки-  любимые герои художника «Тройка. Ребятишки у речки»

Деревенские ребятишки- любимые герои художника

«Тройка. Ребятишки у речки»

Деревенские ребятишки-  любимые герои художника «Овцы пасутся», 1944

Деревенские ребятишки- любимые герои художника

«Овцы пасутся», 1944

Художник о жизни Я люблю нашу жизнь. … даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать.  Пластов А.А. Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем. 1940 г.

Художник о жизни

Я люблю нашу жизнь.

даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать.

Пластов А.А.

Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем. 1940 г.

- трудная жизнь - нероскошный быт - душевная радость -бодрость и энергия дела -благородная трудовая усталость -прикосновение к земле Жизненная правда полотен А.А. Пластова

- трудная жизнь

- нероскошный быт

- душевная радость

-бодрость и энергия дела

-благородная трудовая усталость

-прикосновение к земле

Жизненная правда полотен А.А. Пластова

 Художник о творчестве Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь. А.А. Пластов

Художник о творчестве

Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь. А.А. Пластов

Картина  А.А. Пластова  «Летом»

Картина А.А. Пластова «Летом»

 Беседа по картине 1. Какое первое впечатление у тебя от картины?  2. Когда происходит действие, изображенное на картине? 3. Что прежде всего привлекает внимание? 4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»? 5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину? 6. Что можно сказать о художнике?  «Летом», 1953-1954 год

Беседа по картине

1. Какое первое впечатление у тебя от картины?

2. Когда происходит действие, изображенное на картине?

3. Что прежде всего привлекает внимание?

4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»?

5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?

6. Что можно сказать о художнике?

«Летом», 1953-1954 год

Щедрые дары природы   Передний план. Слева. Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.  Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.  Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.  Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

Щедрые дары природы Передний план. Слева.

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

Задний план Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.  Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.  Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.  Пень - светло – коричневый.

Задний план

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.

Пень - светло – коричневый.

План сочинения: I. Вступление.  1. Слово о художнике А. А. Пластове. 2. Первое впечатление от произведения. II. Основная часть. Описание картины «Летом». (Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг картины.) 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев. 2. Пейзаж. 3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению. III. Заключение. Настроение, которое создает картина (отзывы о произведении критиков, пожелания, выводы).

План сочинения:

I. Вступление.

1. Слово о художнике А. А. Пластове.

2. Первое впечатление от произведения.

II. Основная часть. Описание картины «Летом».

(Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг

картины.)

1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев.

2. Пейзаж.

3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к

своему произведению.

III. Заключение.

Настроение, которое создает картина (отзывы о

произведении критиков, пожелания, выводы).