СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской "Утро".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской "Утро". (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«урок по картине Яблонской»









Сочинение – описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

(урок русского языка в 6 классе)

















Выполнила Демеева А.А,

учитель русского языка и литературы
















Сочинение – описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

(урок русского языка в 6 классе)

Цели:

  1. познакомить с художницей и её картинами,

  2. закрепить умение описывать помещение;

  3. подготовить к описанию картины «Утро»;

  4. развивать творческие способности учащихся.


Эпиграф (слайд 2)

Разгорайся, новый день, светлей!

Выйди в небо, солнце, без ненастья,
Возродися в блеске и тепле,
Возвести опять по всей земле,
Что вся жизнь - день радости и счастья.

И.Бунин

Оргмомент

Сегодня на уроке нам предстоит встретиться с полотнами Татьяны Ниловны Яблонской. Мы рассмотрим некоторые её картины. Но целью нашего урока является описание картины «Утро», интерьера, изображённого художницей.


Слово о художнике

(слайд 3)

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005). Народный Художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Награждена Золотой медалью Академии Художеств СССР. Герой Украины.
Родилась в семье преподавателя словесности смоленской классической гимназии.
В 1935-1941 гг. училась в Киевском художественном институте.


(слайд 4)

Во время войны Т. Яблонская эвакуируется в Саратовскую область, где работает в колхозе. В 1944 возвращается в Киев, преподает в Киевском художественном институте.

Картина «Враг приближается» была одной из лучших о войне, которую высоко оценили и критики, и правительство, и простые люди.


(слайд 5)

Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, - знаменитую картину "Хлеб". Она хотела передать людям свой восторг от самой жизни. Сочетание синих юбок, белых платков и теплого зерна само по себе создавало живописную картину. Энергия, красота, здоровье работающих людей создавали ощущение, что до полного счастья осталось совсем чуть-чуть. Картина «Хлеб» стала гимном труду народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию

Четырехметровая картина "Хлеб" обосновалась в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях.


(слайд 6,7)

Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом. Эта картина была отмечена Госпремией (1951) и принесла художнице славу мастера первой величины. Татьяне Ниловне удавалось видеть великое в малом. Чтобы создать гениальное произведение, ей не нужно было куда-то далеко уезжать на выбор натуры - каждая веточка, лучик солнца, гуляющие в парке мамы с колясками - на холстах Яблонской звучали неповторимой мелодией.


(слайд 8)

Знойный летний день, на натянутых между деревьев веревках, словно застывшие в неподвижном воздухе, висят влажные простыни и спит в колыбели маленькая жизнь. (Картина «Летом» 1954г.).


(слайд 9)

Различные по тематике произведения Яблонской говорят о доброте, радости, трепетном отношении к прошлому страны и тревоге о будущем. Посмотрите на пейзажи. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами.


(слайд 10)

Во время войны в колхозе Татьяна Ниловна косила, полола, скирдовала, молотила, возила на волах воду для поливки огородов, словом, была заправской колхозницей. Здесь она «познала радость труда в коллективе».


(слайд 11)

В 1977 году была написана еще одна и любимая работа Татьяны Ниловны - картина «Лен». Она часто вспоминала, с каким воодушевлением писала вокруг своего дачного посёлка этюды к ней. Татьяна Ниловна говорила, что перецеловала кисточкой каждый сантиметр картины. В мастерской тогда стоял перед ней настоящий большой сноп льна. А моделью была дочь Оля.


(слайд 12)

Все дочери Татьяны Ниловны в разное время позировали ей, и все три со временем пошли по стопам матери, связав свои судьбы с изобразительным искусством.


(слайд 13)

В 1950-1960 гг. художница увлекается созданием картин-эскизов, которые, по ее мнению, лучше всего раскрывают через привычные повседневные сюжеты важность каждого момента жизни. Мы видим, как выпускают первые листочки упругие веточки на подоконнике (картина «На окне» 1954г)


(слайд 14)

В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой. В самый день смерти она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков.


(слайд 15)

Т.Н. Яблонская всю жизнь искала свое «я» в творчестве, а нашла всенародную любовь и признание мастерства. Ее работы уникальны в своем роде: рисуя вид из окна на кухне, цветы на собственном балконе, художница наполняла свои картины подлинной, настоящей жизнью. И женщиной она была уникальной - успевала все: заниматься творчеством, преподавать, читать стихи, путешествовать, выходить замуж, растить детей...


(слайд 16)

«Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой

поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное

поэтическое состояние разольется... и обычный кусок двора озаряется изнутри

каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением…»
Т.Н. Яблонская


(слайд 17)

В 1954 году Татьяна Ниловна получила две комнаты в коммунальной квартире. В то время по улице ходили трамваи. Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов. Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью. В этой комнате Татьяна Ниловна и написала картину «Утро». Моделью стала старшая дочь Лена. В картине был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек». Потом она появилась в «Родной речи», и несколько поколений детей писали по ней сочинение.

В 60-е годы была написана песня, каждое утро она звучала по радио. Картина «Утро» и песня очень созвучны.

На зарядку становись
Музыка: Зиновий Компанеец Слова: Яков Белинский

Поздно утром только сони
Спят, свернувшись калачом,
Мы встаём, лишь солнце тронет
Нас своим косым лучом!


Припев:
Рассчитайся по порядку,
Снова солнцу, снова солнцу улыбнись!
Рассчитайся по порядку,
На зарядку, на зарядку становись!
На зарядку, на зарядку,
На зарядку, на зарядку, становись!


На сверкающей лужайке
Блестки утренней росы.
Вспыхнут ярче птичьей стайки
Наши майки и трусы!
Припев.


Любо утречком размяться,
И нырнуть поглубже в пруд!
А потом с друзьями взяться
За учёбу и за труд!

Припев.
 

Беседа по картине


(слайд 18)

Что изображено на картине?

Какое это время года?

Как вы это определили?


В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что окружает нас и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное сентябрьское утро. Лучи солнца и свежий воздух врываются в комнату через распахнутую дверь. За окном простирается большой город. Он теряется за горизонтом, его дали подёрнуты дымкой.


(слайд 19)

Что делает девочка?


Девочка только что встала и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную, легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений. Утренняя зарядка заряжает человека бодростью на весь день, делает его сильным, ловким, красивым.


(слайд 20)

Как характеризует эта комната её хозяйку?


Просторная солнечная комната. Много воздуха и света. Блестит чистый паркетный пол. Комната не заставлена мебелью. На круглом столе красивая глиняная посуда. Деревянная кровать ещё не заправлена. Белоснежное постельное белье. Стена украшена декоративной тарелкой, кашпо. На окнах и двери балкона вьётся зелёный плющ. Чистота и уют. Глядя на эту комнату, полную света и воздуха, мы, зрители, чувствуем, как хороша жизнь, и проникаемся радостным настроением.


(слайд 21) Работа с учебником

Описание комнаты (упражнение №224)

1. пол: паркетный;

2. потолок: высокий, абажур под потолком;

3. стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;

4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка, карниз над окном, выход на балкон;

5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.


(слайд 22) Лексическая работа


Интерьер (спец.) - внутреннее помещение в здании.

Эстамп – картина – оттиск, снимок с гравюры.

Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.

Карниз – 1) выступ в верхней части здания над окном, дверью;

2) перекладина над окном, на которую вешают шторы.


Словарь русского языка . С.И.Ожегов


(слайд 23)

Материалы к сочинению

1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;

2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо вьющийся плющ;

3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;

4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный графин, хлебница, салфетка;

5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.


(слайд 24)


Возможный план сочинения-описания


I.Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.

II.Утро.

III.Комната девочки:

  1. помещение;

  2. мебель;

  3. украшения.

IV.Девочка.

V.Впечатление от картины.



Написание сочинения


Начиная работу, обратите ещё раз внимание на эпиграф к уроку. Возможно, слова поэта помогут передать впечатление от картины.


Разгорайся, новый день, светлей!

Выйди в небо, солнце, без ненастья,
Возродися в блеске и тепле,
Возвести опять по всей земле,
Что вся жизнь - день радости и счастья.

И.Бунин



















Интернет-ресурсы:

  1. kykolnik.livejournal.com›650708.html

2. «Впечатления дороже знаний...» - Яблонская Татьяна Ниловна.

В доме Яблонских даже «издавался» собственный журнал под

названием «Сверчок». Один из номеров «Сверчка» сохранился

у Татьяны Ниловны...kykolnik.livejournal.com›644705.htmlещё

3. http://photo.i.ua/user/2336110…"Зимний день в Седневе", 1973.

4. artsoch.ruyablonskaya/33-sochinenie-poutro.html

5. trostencova.ru›yablonskaya_utro.html

6. vasir.ucoz.ru›publ/dz/russkij_jazyk…quotutroquot…4

7. Жизнь и творчество palitra.co›post/35

8. liveinternet.ru›users/2964668/post115196330/

9. http://rus.glas.org.ua/project…

10. http://www.yerkramas.org/2012/…

11. Летом http://www.artpoisk.info/artis…

12. http://www.liveinternet.ru/use…

13. http://artclassic.edu.ru/catal…

14. Весна http://www.artpoisk.info/artis…

15. http://www.persons-info.com/in…

16. http://artboyko.com/artist;ODA…

17, slovonline.ruslovar_ctc/b…73215/yablonskaya…1917…


Просмотр содержимого документа
«тех.карта»

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока:Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.


Ф.И.О. Демеева А.А.

класс 6


Цели урока:




Образовательные


Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.


Развивающие


 Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.


Воспитательные


Посредством данного произведения живописи воспитывать интерес к прекрасному, стремление к самосовершенству, физическому, духовному (нравственно-эстетическое воспитание).


Тип урока



Урок общеметодической направленности

Форма урока


Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, самостоят.работа

Опорные понятия, термины



Текст, начальные и конечные предложения,

Домашнее задание


Подготовиться к сочинению по плану.



Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответсвии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока





Доброе утро!

Ребята, как вы думаете, почему я начала наш урок не с обычного приветствия (“здравствуйте”)?









Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность



Отвечают.



Рассказывают.



личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция



2. Мотивация к

учебной деятельности


Работа над составлением словесного описания картины по ассоциациям.




Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием “Утро”, а чтобы вам было легче это сделать, “ассоциативное солнышко”:

На доске появляется табличка:

Слова какой части речи у вас преобладают? (сущ., прилаг., глаг.)

Используя своё “ассоциативное солнышко”, попробуйте описать картину под названием “Утро” (заслушиваются описания 1-2 учеников (по желанию)).






Пишут.






Отвечают.




Познавательные

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.



3.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.








- Тема урока? - задачи?

- вам предстоит написать сочинение, в основе которого будут ваши впечатления о картине Т.Н. Яблонской “Утро”.




- Сегодняшний урок развития речи мы посвятим подготовке к написанию сочинения по картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Но прежде, чем мы начнём работать с репродукцией картины, я предлагаю вам пофантазировать.


Формулируют

Записывают тему урока.






Обсуждают, ставят перед собой задачи.



Регулятивные

Формулировать тему, цели урока, искать пути решения


4.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.






Что вы добавите в своё “солнышко” после того, как увидели репродукцию картины? (зарядка, завтрак и т.д.)

Что нарисовано на картине? (перечислить неодуш. предметы: комната, мебель, цветы, утро и т.д.)

Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”. Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова.

На доске записываются примеры эпитетов (по одному слову от каждого ученика):

Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? (обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта)

Кто является главным героем картины? Как вы определили? (девочка в центре, на переднем плане картины)

О чём говорит поза девочки? (делает зарядку, упражнение “ласточка”)



Читают.


Отвечают на вопросы учителя.


Исследовательская работа.

Обсуждение и поиск общего решения

Пишут

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полновыражать мысли в соответствии с задачамиурока; соблюдение правил общения.

личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значениеимеет для меня учение? »

регулятивные УУД:прогнозирование и получение конкретного результата.


5. Практикум.

Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.


Словарно-семантическая работа.

Подберите однокоренные слова к слову “зарядка” (заряд, зарядиться) Чем можно зарядиться? (энергией здоровья)

А вам не захотелось, глядя на картину, тоже сделать это физическое упражнение? Попробуйте выполнить его прямо сейчас.








выполняют


Познавательные

Анализировать, обобщать.



Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? (аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица)

Почему же художница назвала свою картину “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”? ( Утро – обновление жизни, радость пробуждения, ожидания новых открытий, встреч, новых дел.Чтобы чувствовать себя бодрым, здоровым, нужно начинать новый день с зарядки.)

Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение? ( Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.)

На картине есть ещё одна “говорящая деталь” – красный пионерский галстук. Это говорит о том, что девочка является членом Всесоюзной пионерской организации, которая была образована 19 мая 1922 года и носила имя В.И. Ленина. Право стать пионером и носить на груди кумачовый галстук представлялось лучшим из лучших учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Пионер в переводе означает “первый”, всем пример. Примером может стать жизнь самой Татьяны Ниловны, матери трёх детей, которая смогла многого достичь в жизни: стала известным художником, лауреатом Государственной премии, депутатом Верховного Совета Украины. Но самые светлые воспоминания в памяти художницы оставило детство. Потому-то главные герои её картин – дети.

Что ещё свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье? (свежий воздух – проветривание, чистота в комнате, цветы, лёгкий завтрак на столе)

Какие ещё утренние процедуры необходимо выполнять каждому человеку, чтобы поддерживать своё физическое здоровье? Что осталось “за кадром”?

(Умыться, почистить, зубы, причесаться, позавтракать, заправить постель и т.д.)

Возможные варианты начала вашего сочинения :

  • Передо мной картина Т.Н. Яблонской “Утро”.

  • Раннее осеннее утро. Звучит музыка, и девочка застыла в позе “ласточки”.

Рассуждают, высказывают свое мнение.


Делают необходимые записи.








































Записывают.

Познавательные

Владеть приемами отбора и систематизации материала

Коммуникативные

Слушать и слышать других

7.Рефлексия

Итог урока

- Чему учились? Были ли трудности? Что интересного было на уроке?

Оцените свою работу.


Отвечают и обосновывают сказанное


Самооценка работы на уроке.




Регулятивные

Соотносить цели и результаты своей работы.

Выработать критерии оценки

8. Дом.зад.

Поясняет и комментирует задание

Запись задания в дневники.




Просмотр содержимого презентации
«Утро-2»

Сочинение – описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (урок русского языка в 6 классе) выполнила Демеева А.А.

Сочинение – описание

по картине Т.Н.Яблонской

«Утро»

(урок русского языка в 6 классе)

выполнила Демеева А.А.

Разгорайся, новый день, светлей! Выйди в небо, солнце, без ненастья,  Возродися в блеске и тепле,  Возвести опять по всей земле,  Что вся жизнь - день радости и счастья.      И.Бунин

Разгорайся, новый день, светлей!

Выйди в небо, солнце, без ненастья, Возродися в блеске и тепле, Возвести опять по всей земле, Что вся жизнь - день радости и счастья.

И.Бунин

Татьяна Ниловна Яблонская  (1917—2005) российский живописец, народный художник СССР (1982), действительный член Российской АХ (1992; действительный член АХ СССР с 1975).  Государственные премии СССР (1950, 1951, 1979).  Фотография  Яблонской Т.Н.

Татьяна Ниловна

Яблонская

(1917—2005)

российский живописец, народный художник СССР (1982), действительный член Российской АХ (1992; действительный член АХ СССР с 1975).

Государственные премии СССР (1950, 1951, 1979).

Фотография Яблонской Т.Н.

«Враг близко» 1945

«Враг близко» 1945

«Хлеб» 1949

«Хлеб» 1949

«Весна» 1951

«Весна» 1951

«В парке»

«В парке»

«Летом»

«Летом»

«Летний день» 1978  «Весна в парке» 1959 «Зимой на ферме» 1979 «Лето» 1965

«Летний день» 1978

«Весна в парке» 1959

«Зимой на ферме» 1979

«Лето» 1965

«Сбор огурцов» 1966  1949 год. «Село Летава.  Возвращение с работы»

«Сбор огурцов» 1966

1949 год. «Село Летава.

Возвращение с работы»

«Лён» 1977

«Лён»

1977

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н. «Девочка с сачком»  (дочь Лена) «Гаянэ» Максимов Константин «Портрет Яблонской Татьяны Ниловны» 1952 «Гаянэ» 1960 Портрет дочери

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

«Девочка с сачком»

(дочь Лена)

«Гаянэ»

Максимов Константин

«Портрет Яблонской

Татьяны Ниловны»

1952

«Гаянэ» 1960

Портрет дочери

«Цветы на окне» 1960 «На окне - весна» 1954

«Цветы на окне» 1960

«На окне - весна» 1954

«Весной» 1979 «Колокольчики» 2005

«Весной» 1979

«Колокольчики» 2005

Татьяна Яблонская - профессор АНУ.  1966-1968 гг. - завкафедрой композиции Киевского художественного института.   1951-1958 гг. - депутат Верховного  Совета УССР;  с 1963 г. - член правления Союза художников  Украины.   Лауреат Государственной премии СССР, награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги», Герой Украины (с вручением ордена Государства). Леонид Левит  «Портрет  Татьяны Ниловны Яблонской» 1969

Татьяна Яблонская - профессор АНУ.

1966-1968 гг. - завкафедрой

композиции Киевского

художественного института.

1951-1958 гг. - депутат Верховного

Совета УССР;

с 1963 г. - член правления Союза художников Украины.

Лауреат Государственной

премии СССР, награждена

орденами Трудового Красного

Знамени, Дружбы народов,

«За заслуги», Герой Украины

(с вручением ордена Государства).

Леонид Левит

«Портрет

Татьяны Ниловны

Яблонской» 1969

Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное поэтическое состояние разольется... и обычный кусок двора озаряется изнутри каким-то божественным сиянием.  Это,  наверное, и называется вдохновением…        Т.Н. Яблонская

Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой

поэтической прозрачной пеленой, как бы

запоет что-то внутри. Какое-то волшебное

поэтическое состояние разольется... и обычный кусок двора озаряется изнутри

каким-то божественным сиянием.

Это, наверное, и называется вдохновением… Т.Н. Яблонская

На зарядку становись  Музыка: Зиновий Компанеец  Слова: Яков Белинский Поздно утром только сони Спят, свернувшись калачом, Мы встаём, лишь солнце тронет Нас своим косым лучом. Рассчитайся по порядку, Снова солнцу, снова солнцу улыбнись! Рассчитайся по порядку, На зарядку, на зарядку становись! На зарядку, на зарядку, На зарядку, на зарядку становись! «Утро» 1954

На зарядку становись Музыка: Зиновий Компанеец

Слова: Яков Белинский

Поздно утром только сони

Спят, свернувшись калачом,

Мы встаём, лишь солнце тронет

Нас своим косым лучом.

Рассчитайся по порядку,

Снова солнцу, снова солнцу улыбнись!

Рассчитайся по порядку,

На зарядку, на зарядку становись!

На зарядку, на зарядку,

На зарядку, на зарядку

становись!

«Утро» 1954

Что изображено на картине? Какое это время года? Как вы это определили? «Утро» 1954

Что изображено на картине?

Какое это время года?

Как вы это определили?

«Утро» 1954

Что делает девочка?

Что делает девочка?

Как характеризует эта комната её хозяйку?

Как характеризует эта

комната её хозяйку?

Описание комнаты (упражнение № 224 ) 1. пол: паркетный; 2. потолок: высокий, абажур под потолком;  стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком; 4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная  дверь на балкон, оградительная решётка, карниз  над окном, выход на балкон; 5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

Описание комнаты (упражнение № 224 )

1. пол: паркетный;

2. потолок: высокий, абажур под потолком;

  • стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;

4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная

дверь на балкон, оградительная решётка, карниз

над окном, выход на балкон;

5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

Лексическая работа Интерьер (спец.) - внутреннее помещение в здании. Эстамп – картина – оттиск, снимок с гравюры. Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка. Карниз – 1) выступ в верхней части здания над   окном, дверью;   2) перекладина над окном, на которую      вешают шторы.  Словарь русского языка . С.И.Ожегов

Лексическая работа

Интерьер (спец.) - внутреннее помещение в здании.

Эстамп – картина – оттиск, снимок с гравюры.

Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.

Карниз – 1) выступ в верхней части здания над

окном, дверью;

2) перекладина над окном, на которую вешают шторы.

Словарь русского языка . С.И.Ожегов

Материалы к сочинению 1. пол: паркетный, залитый солнечным светом; 2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо  вьющийся плющ; 3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления,  большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;  4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный  графин, хлебница, салфетка; 5. комната : светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

Материалы к сочинению

1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;

2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо

вьющийся плющ;

3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;

4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный

графин, хлебница, салфетка;

5. комната : светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

Возможный план сочинения-описания I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи. II. Утро. III. Комната девочки:  1.помещение;  2.мебель;  3.украшения. IV. Девочка. V. Впечатление от картины.

Возможный план сочинения-описания

I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.

II. Утро.

III. Комната девочки:

1.помещение;

2.мебель;

3.украшения.

IV. Девочка.

V. Впечатление от картины.

Интернет-ресурсы: kykolnik.livejournal.com›650708.html 2. «Впечатления дороже знаний...» - Яблонская Татьяна Ниловна. В доме Яблонских даже «издавался» собственный журнал под названием «Сверчок». Один из номеров «Сверчка» сохранился у Татьяны Ниловны...kykolnik.livejournal.com›644705.htmlещё 3. http://photo.i.ua/user/2336110…

Интернет-ресурсы:

  • kykolnik.livejournal.com›650708.html

2. «Впечатления дороже знаний...» - Яблонская Татьяна Ниловна.

В доме Яблонских даже «издавался» собственный журнал под

названием «Сверчок». Один из номеров «Сверчка» сохранился

у Татьяны Ниловны...kykolnik.livejournal.com›644705.htmlещё

3. http://photo.i.ua/user/2336110… " Зимний день в Седневе", 1973 .

4. artsoch.ru›yablonskaya/33-sochinenie-po…utro.html

5 . trostencova.ru›yablonskaya_utro.html

6. vasir.ucoz.ru›publ/dz/russkij_jazyk…quotutroquot…4

7. Жизнь и творчество palitra.co›post/35

8. liveinternet.ru›users/2964668/post115196330/

9. http://rus.glas.org.ua/project…

10. http://www.yerkramas.org/2012/…

11. Летом http://www.artpoisk.info/artis…

12. http://www.liveinternet.ru/use…

13. http://artclassic.edu.ru/catal…

14. Весна http://www.artpoisk.info/artis…

15. http://www.persons-info.com/in…

16. http://artboyko.com/artist;ODA…

17, slovonline.ru›slovar_ctc/b…73215/yablonskaya…1917…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!