Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему на уроках родной литературы в 5-7 классах»
Подготовка к сочинению на нравственную тему на уроках родной литературы в 5-7 классах
Харина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- О,5 часа (одно полугодие, 1 раз в неделю)
- Учебники Александровой О.М.
- Нет соотнесенности с учебником и программой по предмету «Литература»
- Особенности формирования ДЗ и выставления оценок
Мотивация
Зачем изучать литературные произведения, написанные много лет назад? Чем это для нас ценно?
Мотивация
Главная задача изучения литературы – научиться понимать других и делать так, чтобы понимали тебя.
- Что за человек перед нами?
- Каковы его жизненные ценности?
- На что он способен?
- Можно ли ему доверять?
- Каким он видит мир вокруг себя?
Работа над нравственными понятиями
ВНУТРЕННИЙ МИР
убеждения
мысли
чувства
интересы
ДУША
простодушный
добродушный
великодушный
малодушный
душевный
Константин Паустовский Дремучий медведь
Опишите внутренний мир главного героя?
Что помогло ему победить страшного и злого медведя?
Какое внутреннее качество вы считаете главным во внутреннем мире героя?
Константин Паустовский Кот-ворюга
- жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.
- стойкий, энергичный, храбрый
- не требующий вознаграждения за помощь.
- МУЖЕСТВЕННЫЙ
- САМООТВЕ́РЖЕННЫЙ
- БЕСКОРЫСТНЫЙ
САМООТВЕ́РЖЕННЫЙ -жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.
МУЖЕСТВЕННЫЙ – стойкий, энергичный, храбрый
БЕСКОРЫСТНЫЙ - не требующий вознаграждения за помощь.
Виктор Астафьев Бабушка с малиной
Попробуйте объяснить иностранцу, что такое «БЛИНЫ»
Сравните стихотворения разных поэтов, посвященные разным уголкам России.
Что их объединяет? Что каждое их стихотворений рассказало вам о внутреннем мире автора?