СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему на уроках родной литературы в 5-7 классах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для иллюстрирования приемов работы по изучению нравственных понятий на уроках родной литературы в 5-7 классах.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему на уроках родной литературы в 5-7 классах»

  Подготовка к сочинению на нравственную тему на уроках родной литературы в 5-7 классах Харина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская СОШ №2»

Подготовка к сочинению на нравственную тему на уроках родной литературы в 5-7 классах

Харина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская СОШ №2»

РОДНАЯ РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА О,5 часа (одно полугодие, 1 раз в неделю)  Учебники Александровой О.М.  Нет соотнесенности с учебником и программой по предмету «Литература»   Особенности формирования ДЗ и выставления оценок

РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • О,5 часа (одно полугодие, 1 раз в неделю)
  • Учебники Александровой О.М.
  • Нет соотнесенности с учебником и программой по предмету «Литература»
  • Особенности формирования ДЗ и выставления оценок
Мотивация Зачем изучать литературные произведения, написанные много лет назад? Чем это для нас ценно?

Мотивация

Зачем изучать литературные произведения, написанные много лет назад? Чем это для нас ценно?

Мотивация Главная задача изучения литературы – научиться понимать других и делать так, чтобы понимали тебя. Что за человек перед нами? Каковы его жизненные ценности? На что он способен? Можно ли ему доверять? Каким он видит мир вокруг себя?

Мотивация

Главная задача изучения литературы – научиться понимать других и делать так, чтобы понимали тебя.

  • Что за человек перед нами?
  • Каковы его жизненные ценности?
  • На что он способен?
  • Можно ли ему доверять?
  • Каким он видит мир вокруг себя?
Работа над нравственными понятиями ВНУТРЕННИЙ МИР  убеждения мысли чувства интересы

Работа над нравственными понятиями

ВНУТРЕННИЙ МИР

убеждения

мысли

чувства

интересы

ДУША простодушный добродушный великодушный малодушный душевный

ДУША

простодушный

добродушный

великодушный

малодушный

душевный

Константин Паустовский  Дремучий медведь Опишите внутренний мир главного героя? Что помогло ему победить страшного и злого медведя? Какое внутреннее качество вы считаете главным во внутреннем мире героя?

Константин Паустовский Дремучий медведь

Опишите внутренний мир главного героя?

Что помогло ему победить страшного и злого медведя?

Какое внутреннее качество вы считаете главным во внутреннем мире героя?

Константин Паустовский   Кот-ворюга

Константин Паустовский Кот-ворюга

жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.  стойкий, энергичный, храбрый  не требующий вознаграждения за помощь.   МУЖЕСТВЕННЫЙ  САМООТВЕ́РЖЕННЫЙ  БЕСКОРЫСТНЫЙ
  • жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.
  • стойкий, энергичный, храбрый
  • не требующий вознаграждения за помощь.

  • МУЖЕСТВЕННЫЙ
  • САМООТВЕ́РЖЕННЫЙ
  • БЕСКОРЫСТНЫЙ
САМООТВЕ́РЖЕННЫЙ  -жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага. МУЖЕСТВЕННЫЙ  – стойкий, энергичный, храбрый БЕСКОРЫСТНЫЙ - не требующий вознаграждения за помощь.

САМООТВЕ́РЖЕННЫЙ -жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.

МУЖЕСТВЕННЫЙ – стойкий, энергичный, храбрый

БЕСКОРЫСТНЫЙ - не требующий вознаграждения за помощь.

Виктор Астафьев  Бабушка с малиной

Виктор Астафьев Бабушка с малиной

Попробуйте объяснить иностранцу, что такое «БЛИНЫ»

Попробуйте объяснить иностранцу, что такое «БЛИНЫ»

Сравните стихотворения разных поэтов, посвященные разным уголкам России. Что их объединяет? Что каждое их стихотворений рассказало вам о внутреннем мире автора?

Сравните стихотворения разных поэтов, посвященные разным уголкам России.

Что их объединяет? Что каждое их стихотворений рассказало вам о внутреннем мире автора?