11.03.25
Разложение белого света в спектр. Белый свет имеет сложную структуру
Спектр.
Спектр (лат. spectrum «виде́ние») в физике — скалярная функция частоты ν , длины волны λ или, реже, другой физической величины (например, энергии, массы частиц)...
Уточните, пожалуйста, о каком спектре идёт речь.
Это может быть спектр электромагнитного излучения, спектр звуковых волн или что-то другое? Также важно знать, для какого возраста и уровня подготовки учеников вы планируете разработать учебный материал. ИИ Молодчик!
Спектр эмоций
спектр человеческих чувств.
Эта книга рассматривает полный спектр человеческих эмоций, неотъемлемую часть которого составляет страдание.
Он позволяет осознать, что за яркими картинками, которые мы видим в лентах социальных сетей, скрывается настоящая жизнь человека с его эмоциональным спектром, переживаниями и порой болезненными конфликтами.
Артем Демиденко, Психоанализ для всех: Основы понимания бессознательного, 2025
целый спектр негативных реакций: от скептического ворчания до неприкрытой враждебности.
широчайший спектр воздействия!
Мы предлагаем полный спектр услуг по...
В современном мире любой из нас, вне зависимости от профессионального опыта, имеет широкий спектр возможностей дня сохранения и приумножения капитала.
В итоге – огромный спектр проблем, выливающихся, как ушат холодной воды, приводит к снижению её эффективности, к эмоциональным и финансовым потерям.
Произрастая в благоприятных условиях, травы наших широт имеют огромный спектр действия.
Спектр действия средства для …
один из симптомов широкого спектра заболеваний
Он также использует технологию блокчейн, но имеет более широкий спектр применения, включая создание смарт-контрактов.
Но, к удивлению многих, эта работа увенчалась успехом, и постепенно в нашу жизнь прочно вошли компьютеры с широчайшим спектром возможностей.
Она полностью переворачивает нашу картину мира и, без сомнения, даст толчок целому спектру новых технологий, которые будут выглядеть как волшебство. / прям как в библии настанут такие времена...
Расширение спектра научных исследований,
широкий спектр мнений о том ..
. для решения самого разнообразного спектра задач.
Для нас уже ясно огромное значение в биосфере коротких ультрафиолетовых волн солнечной радиации, длинных красных тепловых и промежуточных лучей видимого светового спектра.
Владимир Иванович Вернадский, Биосфера и ноосфера, 1931
Видимая часть спектра электромагнитного излучения расположена между инфракрасным излучением и ультрафиолетовым излучением.
Так, с помощью зрения люди воспринимают свойства в узком спектре электромагнитных колебаний с частотой от 360 до 760 миллимикрон. Нанометров
Человеческий глаз способен реагировать на небольшую область спектра электромагнитных излучений.
что общего?
Видение что-то стало видимым
белый свет стал разноцветным радужным
радуга — спектр белого света
Ассоциации к слову «спектр»
цвет
сектор
физика
луч
аспект
Все ассоциации к слову СПЕКТР
Синонимы к слову «спектр»
диапазон
излучение
преломление
цветность
апертура
Все синонимы к слову СПЕКТР
Так цветные лучи солнечного спектра при быстром вращении дают впечатление белого цвета, т. е. отсутствия всякого цвета.
Гейнце Н. Э., В действующей армии, 1904
Сиреневое платье m-me Дымцевич, гранатное m-me Вершининой, небесно-голубое шелковое m-me Майзель, цвета свежескошенного сена m-me Буйко и какого-то необыкновенного канареечного цвета m-me Сарматовой произвели свой эффект, переливаясь в глазах Евгения Константиныча всеми цветами солнечного спектра.
Мамин-Сибиряк Д. Н., Горное гнездо, 1884
https://kartaslov.ru/просклонять-существительное/спектр
Существительное «спе́ктр» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
Именительный Кто? Что? | спе́ктр | спе́ктры |
Родительный Кого? Чего? | спе́ктра | спе́ктров |
Дательный Кому? Чему? | спе́ктру | спе́ктрам |
Винительный (неод.) Кого? Что? | спе́ктр | спе́кт |
Опыты Ньютона.
Сложение спектральных цветов
Дисперсия света — свойство
таблица
10.03\
оптика
офтальмология
НИИ глазных болезней имени М. М. Краснова
кафедра глазных болезней Сеченовского Университета.
частота рождения детей с врождённой слепотой в среднем составляет примерно от 10 до 50 случаев на 1 миллион новорождённых.
Подробнее:
https://наука.рф/news/operatsiyu-po-vozvrashcheniyu-zreniya-patsientam-s-ekzoftalmom-razrabotali-v-sechenovskom-universite/
Подробнее:
https://наука.рф/news/operatsiyu-po-vozvrashcheniyu-zreniya-patsientam-s-ekzoftalmom-razrabotali-v-sechenovskom-universite/
Подробнее:
https://наука.рф/news/operatsiyu-po-vozvrashcheniyu-zreniya-patsientam-s-ekzoftalmom-razrabotali-v-sechenovskom-universite/
Экзофтальм (пучеглазие) — патологическое смещение глазного яблока вперед или в сторону, что является следствием эндокринных или других заболеваний. Экзофтальм может быть односторонним или двусторонним. Он вызывает неполное смыкание век, от чего человек испытывает резь, ощущение песка в глазах, и что самое главное, у него происходит прогрессивное падение остроты зрения.
Если у пациента небольшой экзофтальм, то есть глазное яблоко выступает на 3-4 мм от нормы, то достаточно выполнить наружную костную декомпрессию, что успешно делают офтальмологи. А вот если экзофтальм больше 4 мм, если офтальмологическая операция по его коррекции не принесла выраженного эффекта или если у пациента уже есть оптическая нейропатия — сдавление зрительного нерва и нарушение зрения — то стартовать надо с нашей ЛОР-операции по удалению внутренней стенки глазницы и как можно быстрее».
Подробнее:
https://наука.рф/news/operatsiyu-po-vozvrashcheniyu-zreniya-patsientam-s-ekzoftalmom-razrabotali-v-sechenovskom-universite/Подробнее:
https://наука.рф/news/operatsiyu-po-vozvrashcheniyu-zreniya-patsientam-s-ekzoftalmom-razrabotali-v-sechenovskom-universite/
07.03.25
ВО ВСЕ ГЛАЗА: КАК УСТРОЕНО НАШЕ ЗРЕНИЕ И ЧТО ПОМОГАЕТ МОЗГУ ВОСПРИНИМАТЬ МИЛЛИОНЫ БИТ ИНФОРМАЦИИ
22 ОКТЯБРЯ 2024
Действительно ли чтение в темноте вредно для глаз?
Почему не стоит щуриться?
«Мушки» перед глазами — это патология или нет?
Почему изображение может двоиться?
И как современные технологии помогают вернуть зрение? Рассказывают эксперты Пермского Политеха.
Подробнее:
https://наука.рф/journal/vo-vse-glaza-kak-ustroeno-nashe-zrenie-i-chto-pomogaet-mozgu-vosprinimat-milliony-bit-informatsii/
Подробнее:
https://наука.рф/journal/vo-vse-glaza-kak-ustroeno-nashe-zrenie-i-chto-pomogaet-mozgu-vosprinimat-milliony-bit-informatsii/
04.03.25
оптические линзовые приборы
таблица
Отвечает Артур Воробьев, аспирант кафедры «Летательные аппараты», инженер научной лаборатории «Ракеты-носители, космические и беспилотные летательные аппараты» ЮУрГУ:
Звездное небо изучают с помощью специальных приборов, которые называются астрономическими инструментами. Первым таким прибором был гномон. Это простой столбик, по тени от которого можно было измерять высоту Солнца над горизонтом.
Со временем появились более сложные инструменты, такие как астролябии, квадранты и секстанты. С их помощью астрономы могли точнее определять положение звезд и других небесных тел на небе.
Потом ученые изобрели телескопы. Они помогли видеть то, что невозможно разглядеть невооружённым глазом. Телескопы бывают разными, и их выбор зависит от того, насколько далеко мы хотим заглянуть. Например, телескоп Хаббл помогает ученым изучать далекие галактики, а для наблюдения планет нашей Солнечной системы можно использовать небольшой домашний телескоп.
Принцип работы телескопа основан на том, что он собирает и фокусирует свет с помощью большой линзы или зеркала. Это позволяет увидеть очень удаленные объекты и рассмотреть их в деталях.
Далекий предмет приближает и мы видим
линза с большим фокусным расстоянием больших размеров
несколько телескопов чтобы охватить все участки неба зеркала отражают объекты
выносят на орбиту и выше со времен сигнал теряется
микроскопы увеличивает маленькие объекты
Подробнее:
https://детям.наука.рф/articles/kak-lyudi-izuchayut-zvyezdnoe-nebo/
По данным различных исследований, частота рождения детей с врождённой слепотой варьируется, но в среднем составляет примерно от 10 до 50 случаев на 1 миллион новорождённых. Однако точные цифры могут различаться в зависимости от региона и специфических факторов риска. Для более детальной информации рекомендуется обратиться к специализированным медицинским источникам или организациям, занимающимся изучением данной проблемы.
03.03.25
Тема урока: «Роботизированные системы»
Возраст учеников: 9 класс)
Цель урока: познакомить учеников с понятием роботизированных систем, их видами, принципами работы и областями применения.
Задачи урока:
дать определение роботизированной системы;
рассмотреть основные компоненты роботизированных систем;
изучить виды роботизированных систем и их применение в различных областях;
развить интерес к робототехнике и техническим наукам.
Методы обучения:
объяснение нового материала с использованием презентации;
демонстрация видеоматериалов и примеров роботизированных систем;
обсуждение и анализ информации;
практическая работа с простыми роботизированными системами (при наличии оборудования).
Ход урока:
Введение (5 минут):
приветствие и знакомство с темой урока;
постановка цели и задач урока.
Объяснение нового материала (15 минут):
определение роботизированной системы;
основные компоненты роботизированных систем: датчики, исполнительные механизмы, контроллеры;
принципы работы роботизированных систем: сбор информации, обработка данных, выполнение команд.
Виды роботизированных систем (10 минут):
промышленные роботы: описание, примеры применения;
сервисные роботы: описание, примеры применения;
медицинские роботы: описание, примеры применения;
военные роботы: описание, примеры применения.
Обсуждение и анализ информации (10 минут):
вопросы и ответы по теме урока;
обсуждение примеров применения роботизированных систем в различных областях.
Практическая работа (10 минут):
если есть возможность, продемонстрировать работу простых роботизированных систем, например, роботов-манипуляторов или роботов на базе Arduino;
объяснить принцип работы продемонстрированных систем.
Заключение (5 минут):
подведение итогов урока;
домашнее задание: подготовить краткую презентацию о применении роботизированных систем в выбранной области (промышленность, медицина, обслуживание и т. д.).
Используемые материалы:
презентация с основными понятиями и примерами роботизированных систем;
видеоматериалы о работе роботизированных систем;
оборудование для демонстрации работы простых роботизированных систем (при наличии).
НАЗАД
НОВЫЕ СВЕТОДИОДЫ СДЕЛАЛИ ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ТОЧЕК
https://наука.рф/news/novye-svetodiody-sdelali-iz-uglerodnykh-tochek/
Наночастицы, которые называют углеродными точками, нетоксичны, биосовместимы и легко изготавливаются из таких доступных компонентов, как лимонная кислота и хлорофилл. Российские ученые предложили использовать углеродные точки в производстве ярких светодиодов. Чтобы улучшить их оптические свойства, нанотехнологи Университета ИТМО обработали углеродные точки полиэтиленгликолем, а затем шесть часов «варили» в герметичном автоклаве.
Подробнее:
https://наука.рф/news/novye-svetodiody-sdelali-iz-uglerodnykh-tochek/
Экзоскелет для спасателей
https://наука.рф/news/robota-kladovshchika-razrabotali-v-mfti/
https://наука.рф/news/samuyu-bolshuyu-v-rossii-robotizirovannuyu-apteku-zapustili-v-primore/
https://наука.рф/search/?q=роботизированные+системы
Подробнее:
https://наука.рф/journal/yunye-izobretateli-kak-deti-razvivayut-sovremennuyu-rossiyskuyu-nauku/
Подробнее:
https://наука.рф/news/novye-svetodiody-sdelali-iz-uglerodnykh-tochek/
Тема урока: «Работа с научной литературой»
Возраст учеников: старшие классы (10–11 классы).
Цель урока: научить учащихся эффективно работать с научной литературой, понимать структуру научных текстов и правильно использовать информацию для учебных и исследовательских целей.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с основными видами научной литературы.
Развить навыки поиска и отбора необходимой информации.
Научить анализировать и систематизировать информацию из научных источников.
Сформировать умение правильно оформлять ссылки на использованные источники.
Методы обучения:
Ход урока:
Введение (10 минут)
Обсуждение с учащимися, зачем нужна научная литература и как она может помочь в учёбе и исследованиях.
Краткий обзор основных видов научной литературы: монографии, статьи, диссертации, сборники научных трудов и т. д.
Основная часть (30 минут)
Разбор структуры научного текста: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Обсуждение основных принципов поиска и отбора информации: ключевые слова, тематические каталоги, научные базы данных.
Практическое задание: поиск информации по заданной теме в научных базах данных (например, eLibrary, КиберЛенинка).
Групповая работа (20 минут)
Разделение учащихся на группы по 3–4 человека.
Каждая группа получает задание проанализировать определённый научный текст (статья, глава из монографии) и представить результаты анализа в виде краткого доклада.
Доклады групп обсуждаются в классе, учащиеся обмениваются мнениями и задают вопросы.
Заключение (10 минут)
Подведение итогов урока, обсуждение основных выводов.
Объяснение правил оформления ссылок на использованные источники в соответствии с ГОСТом или другими стандартами.
Домашнее задание: написать краткий обзор научной статьи по выбранной теме, используя полученные знания и навыки.
Дополнительные материалы:
Примеры научных текстов для анализа.
Список научных баз данных и поисковых систем.
Шаблоны для оформления ссылок на источники.
ИИ-помощник
Отличительные признаки научной литературы:
Точность и достоверность информации: научные работы основаны на проверенных данных, экспериментах и исследованиях. Авторы стремятся к объективности и избегают субъективных оценок.
Специфическая терминология: научная литература использует специализированные термины и определения, которые характерны для конкретной области знаний. Это позволяет точно и кратко выражать сложные идеи и концепции.
Структурированность и логичность: научные тексты обычно имеют чёткую структуру, включающую введение, методологию, результаты, обсуждение и заключение. Это помогает читателю лучше понять и усвоить представленную информацию.
Ссылки на источники: в научных работах обязательно присутствуют ссылки на предыдущие исследования и публикации, которые легли в основу текущей работы. Это демонстрирует знакомство автора с существующими знаниями и позволяет читателям проверить достоверность информации.
Критический анализ и аргументация: научные тексты часто содержат критический анализ существующих теорий и подходов, а также аргументированную защиту новых идей и гипотез.
Объективность и беспристрастность: авторы научных работ стремятся к объективному изложению фактов и данных, избегая личных предпочтений и эмоциональных оценок.
Публичное рецензирование: многие научные работы проходят процесс публичного рецензирования, когда другие эксперты в области оценивают качество и достоверность исследования перед его публикацией.