СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к устному собеседованию. Монолог. 8-9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из сложнейших заданий для обучающихся является создание монологического высказывания. На примере описания фотографий можно отточить  навык создавать собственный монолог за определенное время. Данная презентация полезна будет для 8-9 классов. Создано по материалам банка ФИПИ и сайта "Решу ОГЭ" 2024 года.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устному собеседованию. Монолог. 8-9 класс»

Монолог  8-9 класс Подготовка к устному итоговому собеседованию Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №12 г. Мыски Заречнева Елена Владимировна

Монолог 8-9 класс

Подготовка к устному итоговому собеседованию

Подготовил:

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №12 г. Мыски

Заречнева Елена Владимировна

Выберите одну из предложенных тем беседы.   1)  Фотография из путешествия (на основе описания фотографии). Опишите фотографию. Не забудьте описать: 1.  кто изображён; 2.  чем заняты люди; 3.  выражение лиц людей, жесты; 4.  роль фотографии в сохранении впечатлений.   Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
  • Выберите одну из предложенных тем беседы.
  •  
  • 1)  Фотография из путешествия (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • 1.  кто изображён;
  • 2.  чем заняты люди;
  • 3.  выражение лиц людей, жесты;
  • 4.  роль фотографии в сохранении впечатлений.

 

  • Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Критерии оценивания выполнения задания Баллы Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, НО допустил фактические ошибки, И/ИЛИ привёл менее 10 фраз по теме высказывания 0 Учёт условий речевой ситуации М2 Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0 Речевое оформление монологического высказывания (МР) М3 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) 0 Максимальный балл 3
  • Критерии оценивания выполнения задания
  • Баллы
  • Выполнение коммуникативной задачи
  • М1
  • Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.
  • Фактические ошибки отсутствуют
  • 1
  • Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
  • НО
  • допустил фактические ошибки,
  • И/ИЛИ
  • привёл менее 10 фраз по теме высказывания
  • 0
  • Учёт условий речевой ситуации
  • М2
  • Учтены условия речевой ситуации
  • 1
  • Условия речевой ситуации не учтены
  • 0
  • Речевое оформление монологического высказывания (МР)
  • М3
  • Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
  • 1
  • Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)
  • 0
  • Максимальный балл
  • 3
Потренируемся! Опишите фотографию. Не забудьте описать: 1.  кто изображён; 2.  чем заняты люди; 3.  выражение лиц людей, жесты; 4.  роль фотографии в сохранении впечатлений.   Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Потренируемся!

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • 1.  кто изображён;
  • 2.  чем заняты люди;
  • 3.  выражение лиц людей, жесты;
  • 4.  роль фотографии в сохранении впечатлений.

 

  • Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.