СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к устному собеседованию в 9 классе "Петербург Достоевского" ( к 200-летию писателя)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает работу по подготовке к устному собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устному собеседованию в 9 классе "Петербург Достоевского" ( к 200-летию писателя)»

Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.

Задание 1  – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2  - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку – 2 минуты.

Выполняя задание 3,   необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 4   - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут-16 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись  аудиозапись .

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить  в своих школах .

Оцениваться оно будет  по системе «зачет»/«незачет»

  Общее количество баллов за всю работу – 20 баллов.

Экзаменуемый получает  зачет  в случае, если за выполнение работы он набрал 10  и более баллов.

200 лет со дня рождения Ф.М . Достоевского

200 лет со дня рождения

Ф.М . Достоевского

1821-1881

1821-1881

Задание 1. Чтение текста Вам, конечно, знаком известный русский писатель, публицист, мыслитель Ф.М. Достоевский. Достоевский с детства мечтал стать писателем. Первый же его роман «Бедные люди» высоко оценили Николай Некрасов и Виссарион Белинский, а четыре поздних произведения вошли в список «100 лучших книг всех времен». У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Петербург - город молодости Достоевского, его рождения как писателя, его головокружительных успехов, трагических переживаний и утрат. Он всегда необходим был ему для творчества, город присутствует во многих его произведениях. Иногда как фон, чаще как действующее лицо. С большей или меньшей приблизительностью можно найти места, связанные с каждым петербургским произведением. Петербург – лучшая иллюстрация к его романам. У Достоевского в Петербурге есть любимые места, любимое время, любимый сезон. Больше всего в Петербурге он не любил лето. Это всегда пыль, вонь, духота. Хорошее время – весна, пробуждение природы. Но «самое интересное во всех отношениях время – осень, особенно если не очень ненастна. Осенью закипает новая жизнь на весь год, начинаются новые предприятия, приезжают новые люди, являются новые литературные произведения…»

Героям Достоевского был ближе больной и холодный вид Петербурга. Раскольников, например, любил, «как поют под шарманку, в холодный, темный и сырой вечер, непременно сырой, когда у всех похожих бледно-зеленые, больные лица; или еще лучше, когда снег мокрый падает совсем прямо, без ветру… а сквозь него фонари с газом блистают…». Слякоть, грязь, туман, морось – обычные состояния петербургской природы – придают городу соответственное настроение, Достоевский «разгадывает» его, пытается понять, всматриваясь в город, как в случайного прохожего. Его город живет человеческой жизнью: просыпается, хмурится, улыбается, злится, мерзнет, болеет… «Было сырое туманное утро. Петербург встал злой и сердитый, как раздраженная светская дева, пожелтевшая со злости на вчерашний бал».

В Петербурге Достоевского происходят фантастические в своей прозаичности события многих его произведений, зреют безумные идеи, совершаются преступления. Особенно таинственны набережные Петербурга – Екатерининский канал, Фонтанка, Нева… Водная стихия Петербурга как бы усиливает его мрачный колорит, доводя ситуацию порой до абсурда. Рисуя свои картины взаимодействия человека и города, Достоевский описывает все в мельчайших подробностях, следя за тончайшими изменениями в их «общении». В показе города и его влияния на человека он похож на режиссера с камерой в руках: он любит крупные планы, любит смену этих планов, часто представляет нам героя с разных сторон и в различных ракурсах.

2. Пересказ текста.    Среди литературных критиков одним из первых стал Виссарион Григорьевич Белинский, угадавший масштабы дарования писателя: «Его [Достоевского] талант принадлежит к разряду тех, которые постигаются и признаются не вдруг. Много, в продолжение его поприща, явится талантов, которых будут противопоставлять ему, но кончится тем, что о них забудут именно в то время, когда он достигнет апогея своей славы». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления В.Г. Белинского.       Подумайте, где лучше всего использовать слова В.Г. Белинского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.    У Вас есть 1 минута на подготовку

2. Пересказ текста.   Среди литературных критиков одним из первых стал Виссарион Григорьевич Белинский, угадавший масштабы дарования писателя: «Его [Достоевского] талант принадлежит к разряду тех, которые постигаются и признаются не вдруг. Много, в продолжение его поприща, явится талантов, которых будут противопоставлять ему, но кончится тем, что о них забудут именно в то время, когда он достигнет апогея своей славы». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления

В.Г. Белинского.

Подумайте, где лучше всего использовать слова В.Г. Белинского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.    У Вас есть 1 минута на подготовку

  Выберите один из предложенных вариантов беседы  Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.      1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своих любимых книгах. - Не забудьте рассказать, как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше; -какие книги выбираете для чтения; -как узнаёте о новых книгах; -о книге, которая запомнилась больше всего.   Обратите внимание , Ваше высказывание должно быть связным.  

Выберите один из предложенных вариантов беседы Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.  

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своих любимых книгах.

- Не забудьте рассказать, как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;

-какие книги выбираете для чтения;

-как узнаёте о новых книгах;

-о книге, которая запомнилась больше всего.  

Обратите внимание , Ваше высказывание должно быть связным.

 

Выберите один из предложенных вариантов беседы  Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.  Расскажите о своей любимой книге - Чем вам понравилась эта книга; -что вы знаете об авторе этой книги; -как давно появилось у Вас желание читать; - что дает Вам чтение; -какие эмоции вызывает у вас чтение; -какие книги Вы хотели бы посоветовать прочитать своим одноклассникам . Обратите внимание , Ваше высказывание должно быть связным.

Выберите один из предложенных вариантов беседы Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Расскажите о своей любимой книге

- Чем вам понравилась эта книга;

-что вы знаете об авторе этой книги;

-как давно появилось у Вас желание читать;

- что дает Вам чтение;

-какие эмоции вызывает у вас чтение;

-какие книги Вы хотели бы посоветовать прочитать своим одноклассникам .

Обратите внимание , Ваше высказывание должно быть связным.

Выберите один из предложенных вариантов беседы  Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.  Порассуждайте: Нужно ли читать классическую литературу в 21 веке? - Какая литература называется классической? -Какие непреходящие ценности формирует классическая литература? -Можно ли проследить по произведениям классической литературы жизнь народов, стран? -Нужно ли школьнику 21 века изучать классическую литературу? -Являются ли актуальными в наше время проблемы девятнадцатого века?

Выберите один из предложенных вариантов беседы Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Порассуждайте: Нужно ли читать классическую литературу в 21 веке?

- Какая литература называется классической?

-Какие непреходящие ценности формирует классическая литература?

-Можно ли проследить по произведениям классической литературы жизнь народов, стран?

-Нужно ли школьнику 21 века изучать классическую литературу?

-Являются ли актуальными в наше время проблемы девятнадцатого века?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!