15.11.18
Подготовка к ЗНАК
Учитель математики ГБОУ СОШ № 388
Михайлова Татьяна Валерьевна
Задание 3 (1)
Время t падения (в секундах) тела с башни высотой s можно вычислить по формуле Пользуясь этой формулой найдите высоту башни (в метрах), время падения с которой равно 9 секунд.
Решение:
Возводим в квадрат обе части
(умножаем на 5 обе части)
(м)
Ответ: 405
Задание 3 (2)
Период колебания математического маятника T (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле , где l – длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.
Решение:
(возводим в квадрат обе части уравнения)
(делим обе части на 4)
(в ответе должна быть указана конечная десятичная дробь)
Ответ: 2,25
Задание 3. Для самостоятельного решения
3(1) Время t падения (в секундах) тела с башни высотой s можно вычислить по формуле Пользуясь этой формулой найдите высоту башни (в метрах), время падения с которой равно 8 секунд.
3(2) Период колебания математического маятника T (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле , где l – длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 6 секунд. Ответы:
Задание 4.
Решите неравенство и укажите его наименьшее целое решение
Решение:
Раскрываем скобки
Переносим с х влево, без х вправо:
Приводим подобные слагаемые:
Делим на -35. -35 – число отрицательное, поэтому меняем знак неравенства!!!! .
1 не входит в решение неравенства, а значит, наименьшее целое решение равно 2.
Ответ: 2
Задание 4. Для самостоятельного решения
- Решите неравенство и укажите его наименьшее целое решение
- Решите неравенство и укажите его наибольшее целое решение .
- Решите неравенство и укажите его наибольшее целое решение
Ответы
Задание 5.
Найдите корни уравнения . Если корней несколько, запишите их произведение.
Решение:
ОДЗ: На ноль делить нельзя, значит,
Через дискриминант решаем уравнение: .
,
Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, т.е,
Ответ: -1.
Задание 5. Для самостоятельного решения
- Решите уравнение: . Если корней несколько, запишите их произведение.
- Решите уравнение: . Если корней несколько, запишите их сумму.
- Решите уравнение . Если корней несколько, запишите их сумму.
Ответы
0). Скорость (км/ч) По течению По течению Скорость (км/ч) Против течению Время (ч) Против течению Время (ч) 6+2=8 6+2=8 Расстояние (км) Расстояние (км) 6-2=4 6-2=4 x x x x " width="640"
Задание 6.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Решение:
Пусть расстояние от пристани x км (x0).
Скорость (км/ч)
По течению
По течению
Скорость (км/ч)
Против течению
Время (ч)
Против течению
Время (ч)
6+2=8
6+2=8
Расстояние (км)
Расстояние (км)
6-2=4
6-2=4
x
x
x
x
Решение задачи № 6.
На дорогу “туда” рыболов потратил ч, стоял на якоре 2 ч, дорога обратно заняла ч. Всего рыбак отсутствовал с 5 ч утра до 10 ч утра, т.е, 5 (10-5) часов.
Получим уравнение: . Умножим обе части на 8.
(сокращаем)
(решаем линейное уравнение)
(делим 24 на 3)
(км) искомое расстояние.
Ответ: 8
Задание 6. Для самостоятельного решения
1. Катер прошёл от одной пристани до другой, расстояние между которыми по реке
равно 48 км, сделал стоянку на 20 мин и вернулся обратно через ч после
начала поездки. Найдите скорость течения реки, если известно, что скорость
катера в стоячей воде равна 20 км/ч.
2. Моторная лодка прошла от одной пристани до другой, расстояние между
которыми по реке равно 16 км, сделала стоянку на 40 мин и вернулась
обратно через ч после начала поездки. Найдите скорость течения реки,
если известно, что скорость моторной лодки в стоячей воде равна 12 км/ч.
3. Моторная лодка прошла 36 км по течению реки и вернулась обратно, потратив
на весь путь 5 часов. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите скорость
лодки в неподвижной воде.
Задание № 7.
Укажите прямую, которая имеет одну общую точку с графиком функции у = - х 2
- у = -3; 2) у = -9; 3) у = 0; 4) у = 7
Решение:
Строим график функции
X
y
-3
-2
-9
-1
-4
0
-1
1
0
2
-1
3
-4
-9
Укажите прямую, которая имеет одну общую точку с графиком функции у = - х 2
3) у = 0; 4) у = 7.
Ответ: 3
Задание 7. Для самостоятельного решения
1. Какая из прямых не имеет общих точек с параболой у = х 2 ?
1) у= 0; 2) у = 5; 3) у = -4; 4) х = -11
2. Чему равно значение функции у = кх+b при х =0?
1) 0; 2) k; 3) b; 4) k+b
3. Прямая у = kx+4 проходит через точку (1;-1). Чему равно k ?
Ответы
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Задание 8.
Решите систему уравнений: В ответ запишите х+у
Решение:
Выразим из второго уравнения y:
x=2; y=1, значит, x+y=2+1=3. Ответ: 3.
Задание 8. Для самостоятельного решения
1. Решите систему уравнений В ответ запишите х+у
2. Решите систему уравнений В ответ запишите х+у
3. Решите систему уравнений В ответ запишите х+у
Ответы
Задание 9.
Спортивный магазин проводит акцию: «Любой свитер по цене 600 р. При покупке двух свитеров - скидка на второй 80 %». Сколько рублей придется заплатить за покупку двух свитеров?
Решение:
- 600:100=6 (р) –составляет 1 %
- 6*80=480(р) скидка на второй свитер
- 600-480=120 (р) цена второго свитера
- 600+120=720 (р)
Ответ: 720.
Задание 9. Для самостоятельного решения
- В начале года число абонентов телефонной компании «Север» составило 900 тыс. человек, а в конце года их стало 1080 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
- Товар на распродаже уценили на 5%, при этом он стал стоить 570 р. Сколько стоил товар до распродажи?
- Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения на 20%?
Ответы к заданию 3
Далее к заданию 4
Ответы к заданию 4
К заданию 5
Ответы к заданию 5
- Ответ: 6 (ОДЗ:
- Ответ: 0 (ОДЗ:
- Ответ: 0 (ОДЗ:
К заданию 6
Ответы к заданию 7
К заданию 8
Ответы к заданию 8
К заданию 9
Ответы к заданию 9
Далее….
Конец