СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к впр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к впр

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к впр»

Вариант: 1.

Тип 1.В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров».

1.  Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


Тип 2.В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

2.  Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1)  Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2)  В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


Тип 3.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Бартер  — обмен одного товара на другой без помощи денег.

2)  Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.

3)  Единственная российская валюта  — рубль.

4)  Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.

5)  Банки занимаются исключительно кредитованием населения.


Тип 4.В 2017 г. ВЦИОМ провёл опрос совершеннолетних россиян о мотивах их участия в волонтёрской деятельности. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Одни люди считают волонтёрство способом решения своих проблем; другие, наоборот,

готовы помогать нуждающимся людям. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах волонтёры оказывают помощь людям?


Тип 4 .Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  заработная плата

Б)  платежи по кредиту на автомобиль

В)  пенсия

Г)  стипендия

Д)  покупка еды, одежды

ВИДЫ СТАТЕЙ

1)  расходные статьи

2)  доходные статьи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вариант 2.

Тип 1.Французскому философу XVIII в. Вольтеру принадлежит следующее высказывание: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

1.  Как Вы понимаете смысл слова «закон»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


Тип 2.В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Право частной собственности охраняется законом».

2.  Составьте рассказ о своей частной собственности, используя следующий план:

1)  Какой частной собственностью Вы владеете? Для чего Вы ее используете?

2)  Каким образом Вы бы могли распорядиться или уже распорядились своей собственностью с пользой для общества? В чём Вы видите пользу такого распоряжения своей собственностью для себя и своих сверстников?


Тип 3.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Рантье  — это люди, которые живут на проценты от банковских вкладов.

2)  К фиксированным доходам семьи относятся стипендии, пенсии и оклады.

3)  Ребенок не может устроиться на работу до достижения 16 лет.

4)  Допускается выполнение легкой работы, не более 2,5 часов в день, детям достигшим 14-летнего возраста.

5)  Семейный бюджет включает только доходы семьи за определенный период.


Тип 4 .В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных мужчин и женщин? Предположите почему.

2.  Одни респонденты в возрасте 25 лет считают, что вести домашнее хозяйство должна женщина; другие, наоборот, что это обязанностью мужчины. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах мужской труд по ведению домашнего хозяйства преобладает в современных российских семьях?

Тип 5. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  покупка рассады овощей

Б)  посадка в огороде рассады овощей

В)  уход за растениями в теплице

Г)  сбор урожая

Д)  употребление в пищу купленных овощей

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)  производство

2)  обмен

3)  потребление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем букв

Вариант 1

Тип 5 .В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров».

 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.  Ответ на первый вопрос, например: любая информация, распространяемая в целях привлечения и поддержания интереса к какому-либо товару, услуге;

2.  Объяснение, например: реклама формирует образ товара как привлекательного, необходимого, и человек под влиянием рекламы может приобрести даже не очень нужный ему товар;

Тип .Французскому философу XVIII в. Вольтеру принадлежит следующее высказывание: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

1.  Как Вы понимаете смысл слова «закон»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Пояснение.

1.  Закон  — нормативный правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, принятый высшим представительным органом государства или гражданами путём всенародного голосования (референдума).

2.  Свобода предполагает возможность человеку самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за свои действия, но в рамках дозволенного поведения, границы которого устанавливают законы.

Тип В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

2.  Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1)  Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2)  В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Пояснение.

1)  Ответ на первый вопрос, например: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2)  Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание труда подростка дома;

— объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда (перечисленных обучающимся видов деятельности);

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.

Тип .В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.».

1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Право частной собственности охраняется законом».

2.  Составьте рассказ о своей частной собственности, используя следующий план:

1)  Какой частной собственностью Вы владеете? Для чего Вы ее используете?

2)  Каким образом Вы бы могли распорядиться или уже распорядились своей собственностью с пользой для общества? В чём Вы видите пользу такого распоряжения своей собственностью для себя и своих сверстников?

Пояснение.

1)  Ответ на первый вопрос, например: каждый в праве на законных основаниях быть хозяином той или иной вещи или интеллектуальной собственности; никто не вправе произвольно отнять или использовать данную собственность без разрешения. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2)  Рассказ о своей частной собственности должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов частной собственности, которыми владеет подросток подросток;

— объяснение того, каковы цель и/или польза от ее использования (перечисленных обучающимся видов собственности);

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки с использованием своей собственности;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности с использованием своей собственности для самого себя и своих сверстников.

Тип 2 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Бартер  — обмен одного товара на другой без помощи денег.

2)  Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.

3)  Единственная российская валюта  — рубль.

4)  Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.

5)  Банки занимаются исключительно кредитованием населения.

Пояснение.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Бартер  — обмен одного товара на другой без помощи денег. Да, верно.

2)  Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ. Нет, неверно, еще существуют товарищества, индивидуальные предприниматели и т. д.

3)  Единственная российская валюта  — рубль. Да, верно.

4)  Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период. Да, верно.

5)  Банки занимаются исключительно кредитованием населения. Нет, неверно, еще банки осуществляют прием вкладов, обмен валюты и т. д.

 

Ответ: 134.

Тип 2 .Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Рантье  — это люди, которые живут на проценты от банковских вкладов.

2)  К фиксированным доходам семьи относятся стипендии, пенсии и оклады.

3)  Ребенок не может устроиться на работу до достижения 16 лет.

4)  Допускается выполнение легкой работы, не более 2,5 часов в день, детям достигшим 14-летнего возраста.

5)  Семейный бюджет включает только доходы семьи за определенный период.

Пояснение.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Рантье  — это люди, которые живут на проценты от банковских вкладов. Да, верно.

2)  К фиксированным доходам семьи относятся стипендии, пенсии и оклады. Да, верно.

3)  Ребенок не может устроиться на работу до достижения 16 лет. Нет, неверно, может устроиться.

4)  Допускается выполнение легкой работы, не более 2,5 часов в день, детям достигшим 14-летнего возраста. Да, верно.

5)  Семейный бюджет включает только доходы семьи за определенный период. Нет, неверно, бюджет  — это план расходов и доходов семьи за определенный период.

 

Ответ: 124.

Тип 3 .В 2017 г. ВЦИОМ провёл опрос совершеннолетних россиян о мотивах их участия в волонтёрской деятельности. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Одни люди считают волонтёрство способом решения своих проблем; другие, наоборот,

готовы помогать нуждающимся людям. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах волонтёры оказывают помощь людям?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос и предположение:

— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что мотивом их участия в волонтёрской деятельности является желание быть полезным людям; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

— предположение, например: в современном мире существует категория высоконравственных людей, которые готовы помогать другим совершенно добровольно. Вполне очевидно, что большинство опрошенных занимаются волонтёрством, чтобы быть полезным людям; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2)  ответ на второй вопрос с объяснением, например:

— больше тех, кто готов помогать нуждающимся людям;

— работа в детских домах, больницах, на сезонных или периодических мероприятиях и т. п.;

В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных мужчин и женщин? Предположите почему.

2.  Одни респонденты в возрасте 25 лет считают, что вести домашнее хозяйство должна женщина; другие, наоборот, что это обязанностью мужчины. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах мужской труд по ведению домашнего хозяйства преобладает в современных российских семьях?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос и предположение:

— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что муж и жена должны участвовать в равной мере в ведении домашнего хозяйства; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

— предположение, например: в сознании у большей части респондентов утверждается модель семьи, где муж и жена равны и нет жесткого разделения семейных ролей на мужские и женские; в современном мире в большей части семей и муж и жена работают, следовательно, и домашние обязанности должны делить поровну; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2)  ответ на второй вопрос с объяснением, например:

— больше тех, кто считает это обязанностью жены;

— мелкий бытовой ремонт; переноска тяжестей; обслуживание автомобиля и т. п.;

Тип 4 .Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  заработная плата

Б)  платежи по кредиту на автомобиль

В)  пенсия

Г)  стипендия

Д)  покупка еды, одежды

ВИДЫ СТАТЕЙ

1)  расходные статьи

2)  доходные статьи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ СТАТЕЙ

А)  заработная плата

Б)  платежи по кредиту на автомобиль

В)  пенсия

Г)  стипендия

Д)  покупка еды, одежды

2)  доходные статьи

1)  расходные статьи

2)  доходные статьи

2)  доходные статьи

1)  расходные статьи

 

Ответ: 21221.

4 № Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  покупка рассады овощей

Б)  посадка в огороде рассады овощей

В)  уход за растениями в теплице

Г)  сбор урожая

Д)  употребление в пищу купленных овощей

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)  производство

2)  обмен

3)  потребление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

А)  покупка рассады овощей  — 2) обмен

Б)  посадка в огороде рассады овощей  — 1) производство

В)  уход за растениями в теплице  — 1) производство

Г)  сбор урожая  — 1) производство

Д)  употребление в пищу купленных овощей  — 3) потребление

 

Ответ: 21113.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!