СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР»

Подготовка к ВПР, 5 класс


  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1


Погода стала менят..ся. Из-за далекого г..ризонта н..слись и приближались ни..кие облака.(4) Сол..це выгл..нуло из-за туч мелькнуло в голубом пр..свете и исчезло. Потемнело. Налетел ре..кий ветер. Он зашумел трос..ником, бросил в воду сухие листья(2) и погнал их по реке. Дождь пойдет - проговорила(2) Нина.

Ветер нал..тает с новой силой, морщит гладь(1) р..ки а потом стихает. Зашуршал(3) камыш, и на в..де появились кру..ки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда спл..шной п..лосой хлес..нул прол..вной дождь. Валерка громко закричал Бежим ребята!

Но вот ветер утих, появилось солнце. Ре..кие капли д..ждя падали на землю. Они п..в..сали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.


  1. 1.фонетический разбор

2.морфемный и словообразовательный разбор

3.морфологический разбор

4.синтаксический разбор


3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Дала, звонишь, каучук, повторит.


  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова.


  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.


1)  Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка

2)  Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве

3)  По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи

4)  Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1)  Родник течёт по оврагу и впадает в озеро у нашей деревни.

2)  Птицы разбудят окрестности и споют гимн новому утру.

3)  Бобры строят плотины из сучьев и стволов деревьев.

4)  Заморосил мелкий дождик и растаял снежный за́мок.


  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1)  Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.

2)  Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.

3)  После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.

4)  Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

  1. Определите и запишите основную мысль текста.


Текст 2

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.

(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.

(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей  — один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.

(По Е. Дерим-Оглу)

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.

10. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.


11. В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.

12. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!