СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания вклчают в себя работу с текстом, морфемный и синтаксический разборы, орфоэпические, пунктуационные нормы

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 7 класс»

ВПР Вариант1

Задание1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Алексей чу..ствовал что слабе..т от напр..жения и боли. Закусив(2) губу он продолжал идти доб..раясь к л..сной дороге, что вела (в)глубь леса. По мя..кому снегу идти было еще (ни)чего, но, как только он ступил на твердый, обдутый(3) ветрами, покрытый ле..ком горб дороги, боль стала такой (не)стерпимой, что он ост..новился, (не)решаясь (з/с)делать еще хотя бы шаг. Так стоял он, (не)ловко ра(с/сс)тавив ноги покач..ваясь, точно от ветра. И вдруг все посерело перед глазами(4).

От боли и напр..жения через (н..)сколько шагов нач..нало кружить голову. Пр..ходилось стоять закрыв глаза пр..слонившись спиной к стволу дерева, или пр..сажива(т/ть)ся на сугроб и о..дыхать, чу..ствуя острое биение пульса в венах.

Задание 2. Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4) — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Задание 5. Поставьте знак ударения в словах: цемент, повторит, ворота, облегчить.

Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились возле фонарей.

2) Поляны освещенные солнцем притягивали взгляд.

3) Над нами было небо покрытое тучами.

4) Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе он любил чтобы и в доме у него было шумно и оживленно.

Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Выполняя любую работу старайтесь довести её до конца ребята.

2) Нет ничего интереснее чем занятие любимым делом.

3) Присутствуя на уроке слушайте учителя и старайтесь выполнять все его требования.

4) Дружно цветущие сады вселяли уверенность в окончательном приходе весны.



ВПР Вариант2

Задание1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Рыб..лову ле(г/к)че всего открыва..т..ся кр..сота пр..роды, и ему ясна её затаё(н,нн)ая(3) прел..сть. Любой ч..ловек, если он пров..дёт хотя бы день с удоч..ками на р..ке или озер.., буд..т (с)нов.. и (с)нов..  в(з/с)пом..нать этот самый сп..койный день св..ей жизн.. .

Он надыш..т..ся зап..хом трав услыш..т птич..й пересвист и курлыкан..е жур..влей.(4) Увидев(2) в тёмн..й воде блеск крупной рыбы он почу..ствует её упругий бе(г/к) на тон..чайш..й ле́ск.. . Ему покаж..т..ся (не)обыкнове(н,нн)ым всё вокру(г/к) оли(в/ф)ковые жуки-плавунц.. заросш..е тиной коряги и роз..вые острова водя(н,нн)ой гречихи.

(Не)забыть закатные обл..ка (по)особе(н,нн)ому сверка..щие з..л..тыми кр..ями в прозрач..ной вод.. и первую зв..зду, что задр..жит, как осколок др..гоце(н,нн)ого камня. А разве можно забыть тиш..ну ночи ды́ш..щ..ю сырост..ю л..сных чащ..

Задание 2. Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4) — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Задание 5. По­ставь­те знак уда­ре­ния в сло­вах: пу­ло­вер, за­стег­ну­тый, ка­та­лог, за­вид­но.

Задание 7 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Отец при­тво­рил дверь в про­ре­зан­ную по­лос­ка­ми света ком­на­ту.

2) Два сол­да­та вы­ско­чив­шие из гру­зо­вич­ка оста­но­ви­лись у ста­рой дачи.

3) Ве­че­ром мы про­ез­жа­ли мимо полей за­се­ян­ных пше­ни­цей.

4) Рас­ки­нув­ши­е­ся за селом луга они объ­ез­жа­ли каж­дое утро.

Задание 8 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Впе­ре­ди шёл вы­со­кий гео­лог в вы­го­рев­шей на солн­це курт­ке.

2) Рядом с до­ро­гой он за­ме­тил дым от ко­ст­ра под­ни­мав­ший­ся вы­со­ко в небо.

3) Не го­во­ря ни слова он под­сел к дол­го­ждан­но­му огню.

4) Услы­шав мою ис­то­рию вы очень уди­ви­тесь ре­бя­та.


Задание 7 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) По­ка­зан­ные на фе­сти­ва­ле филь­мы они ещё долго об­суж­да­ли в фойе ки­но­те­ат­ра.

2) Мой спут­ник ука­зал на воз­вы­ша­ю­щу­ю­ся на­про­тив нас гору.

3) Реч­ной паро́м при­ткнув­ший­ся к бе­ре­гу ка­зал­ся мор­ским чу­до­ви­щем.

4) Это лето мы про­ве­ли в де­ре­вуш­ке на­хо­див­шей­ся в шести оста­нов­ках от до­ро­ги.

Задание 8 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Со­вер­шен­но рас­стро­ен­ный отец подошёл к окну в своём ка­би­не­те.

2) Он уви­дел в небе ле­бе­дей огла­шав­ших окру­гу пе­чаль­ны­ми кри­ка­ми.

3) Не медля ни се­кун­ды ско­рее по­смот­ри в окно до­чень­ка.

4) Стая птиц про­ле­та­ла над селом по­сте­пен­но ис­че­зая из вида.




Задание 7 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) По­ка­зан­ные на фе­сти­ва­ле филь­мы они ещё долго об­суж­да­ли в фойе ки­но­те­ат­ра.

2) Мой спут­ник ука­зал на воз­вы­ша­ю­щу­ю­ся на­про­тив нас гору.

3) Реч­ной паро́м при­ткнув­ший­ся к бе­ре­гу ка­зал­ся мор­ским чу­до­ви­щем.

4) Это лето мы про­ве­ли в де­ре­вуш­ке на­хо­див­шей­ся в шести оста­нов­ках от до­ро­ги.

Задание 8 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Со­вер­шен­но рас­стро­ен­ный отец подошёл к окну в своём ка­би­не­те.

2) Он уви­дел в небе ле­бе­дей огла­шав­ших окру­гу пе­чаль­ны­ми кри­ка­ми.

3) Не медля ни се­кун­ды ско­рее по­смот­ри в окно до­чень­ка.

4) Стая птиц про­ле­та­ла над селом по­сте­пен­но ис­че­зая из вида.



Задание 7 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) По­ка­зан­ные на фе­сти­ва­ле филь­мы они ещё долго об­суж­да­ли в фойе ки­но­те­ат­ра.

2) Мой спут­ник ука­зал на воз­вы­ша­ю­щу­ю­ся на­про­тив нас гору.

3) Реч­ной паро́м при­ткнув­ший­ся к бе­ре­гу ка­зал­ся мор­ским чу­до­ви­щем.

4) Это лето мы про­ве­ли в де­ре­вуш­ке на­хо­див­шей­ся в шести оста­нов­ках от до­ро­ги.

Задание 8 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Со­вер­шен­но рас­стро­ен­ный отец подошёл к окну в своём ка­би­не­те.

2) Он уви­дел в небе ле­бе­дей огла­шав­ших окру­гу пе­чаль­ны­ми кри­ка­ми.

3) Не медля ни се­кун­ды ско­рее по­смот­ри в окно до­чень­ка.

4) Стая птиц про­ле­та­ла над селом по­сте­пен­но ис­че­зая из вида.




Задание 7 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) По­ка­зан­ные на фе­сти­ва­ле филь­мы они ещё долго об­суж­да­ли в фойе ки­но­те­ат­ра.

2) Мой спут­ник ука­зал на воз­вы­ша­ю­щу­ю­ся на­про­тив нас гору.

3) Реч­ной паро́м при­ткнув­ший­ся к бе­ре­гу ка­зал­ся мор­ским чу­до­ви­щем.

4) Это лето мы про­ве­ли в де­ре­вуш­ке на­хо­див­шей­ся в шести оста­нов­ках от до­ро­ги.

Задание 8 Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1) Со­вер­шен­но рас­стро­ен­ный отец подошёл к окну в своём ка­би­не­те.

2) Он уви­дел в небе ле­бе­дей огла­шав­ших окру­гу пе­чаль­ны­ми кри­ка­ми.

3) Не медля ни се­кун­ды ско­рее по­смот­ри в окно до­чень­ка.

4) Стая птиц про­ле­та­ла над селом по­сте­пен­но ис­че­зая из вида.



Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3-7, 9, 13, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на задание 8 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 10, 12 оценивается от 0 до 1 балла.

Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 47 баллами.

Таблица 4

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

2

0-21

3

22-31

4

32-41

5

42-47