СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задания для подготовки к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 7класс»

Подготовка к ВПР 7 класс

Подготовка к ВПР

7 класс

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.    Вода в Зее заметно посв..тлела открывая люб..пытному глазу свои тайны(4). У самого бер..га изг..баясь между камнями тян(е/и)тся ж..вая темная п(о/а)лоска. Даже (не)значительная волна набега...щая(3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение в(с/з)пыхивают в в..де. Это мальки. Они сп..шат к местам где родились. И в этом их (не)удержимом движени.. к родным местам есть (не)разгада(н/нн)ая тайна. (Не)понятно, как эти маленькие существа впервые(2) подн..маясь вдоль однообразного бер..га Зеи безошиб..чно находят русла своих рек. Многие малявки откалываю(ть/т)ся от общей полоски и устр..мляются (в)верх по притоку. Быстрое его течение отбрасыва..т их назад б(ъ/ь)ет о камни будто пытаясь застав..ть повернуть обратно, но (не)может.

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вода в Зее заметно посв..тлела открывая люб..пытному глазу свои тайны(4). У самого бер..га изг..баясь между камнями тян(е/и)тся ж..вая темная п(о/а)лоска. Даже (не)значительная волна набега...щая(3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение в(с/з)пыхивают в в..де.

Это мальки. Они сп..шат к местам где родились. И в этом их (не)удержимом движени.. к родным местам есть (не)разгада(н/нн)ая тайна. (Не)понятно, как эти маленькие существа впервые(2) подн..маясь вдоль однообразного бер..га Зеи безошиб..чно находят русла своих рек.

Многие малявки откалываю(ть/т)ся от общей полоски и устр..мляются (в)верх по притоку. Быстрое его течение отбрасыва..т их назад б(ъ/ь)ет о камни будто пытаясь застав..ть повернуть обратно, но (не)может.

 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1)  (В)течени..  этого года строительство будет завершено. 2)  (В)продолжени..  лета юннаты занимались сбором лекарственных трав. 3)  (В)последстви..  недоразумение было забыто. 4) Надо иметь  (в) вид..  то, что является главным.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

  • 1)  (В)течени..  этого года строительство будет завершено.
  • 2)  (В)продолжени..  лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
  • 3)  (В)последстви..  недоразумение было забыто.
  • 4) Надо иметь  (в) вид..  то, что является главным.
 Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1)  (За)тем  лесом большая проезжая дорога. 2) Давно не было дождей,  (за)то  всё созрело раньше срока. 3)  Так(же) , как и в прошлый раз, всё было подготовлено. 4) Он  то(же)  был весел.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  • 1)  (За)тем  лесом большая проезжая дорога.
  • 2) Давно не было дождей,  (за)то  всё созрело раньше срока.
  • 3)  Так(же) , как и в прошлый раз, всё было подготовлено.
  • 4) Он  то(же)  был весел.
 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги. 2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе. 3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею. 4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  • 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
  • 2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
  • 3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
  • 4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах. 2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта. 3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью. 4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

  • 1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
  • 2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
  • 3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
  • 4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.
 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли. 2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой. 3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы. 4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

  • 1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
  • 2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
  • 3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
  • 4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...»

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.

  • (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...»
 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-12. Запишите ответ. (10) Для зимних Олимпийских игр в Сочи было изготовлено рекордное количество наград за всю историю зимних соревнований, а именно 1300 медалей. (11) На их изготовление ушло около 3 кг золота, 2 т серебра и 700 кг бронзы. (12) Кроме того, награды этих Олимпийских игр стали и самыми большими в истории, так как имеют диаметр десять сантиметров, а толщину — один сантиметр.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-12. Запишите ответ.

  • (10) Для зимних Олимпийских игр в Сочи было изготовлено рекордное количество наград за всю историю зимних соревнований, а именно 1300 медалей. (11) На их изготовление ушло около 3 кг золота, 2 т серебра и 700 кг бронзы. (12) Кроме того, награды этих Олимпийских игр стали и самыми большими в истории, так как имеют диаметр десять сантиметров, а толщину — один сантиметр.
 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ. (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза... (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.

  • (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза... (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.
 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ. (1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.

  • (1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-11. Запишите ответ. (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-11. Запишите ответ.

  • (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!