Подготовка к ВПР
7 класс
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вода в Зее заметно посв..тлела открывая люб..пытному глазу свои тайны(4). У самого бер..га изг..баясь между камнями тян(е/и)тся ж..вая темная п(о/а)лоска. Даже (не)значительная волна набега...щая(3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение в(с/з)пыхивают в в..де.
Это мальки. Они сп..шат к местам где родились. И в этом их (не)удержимом движени.. к родным местам есть (не)разгада(н/нн)ая тайна. (Не)понятно, как эти маленькие существа впервые(2) подн..маясь вдоль однообразного бер..га Зеи безошиб..чно находят русла своих рек.
Многие малявки откалываю(ть/т)ся от общей полоски и устр..мляются (в)верх по притоку. Быстрое его течение отбрасыва..т их назад б(ъ/ь)ет о камни будто пытаясь застав..ть повернуть обратно, но (не)может.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
- 1) (В)течени.. этого года строительство будет завершено.
- 2) (В)продолжени.. лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
- 3) (В)последстви.. недоразумение было забыто.
- 4) Надо иметь (в) вид.. то, что является главным.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
- 1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.
- 2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.
- 3) Так(же) , как и в прошлый раз, всё было подготовлено.
- 4) Он то(же) был весел.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
- 2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
- 3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
- 4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
- 2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
- 3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
- 4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
- 2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
- 3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
- 4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.
- (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...»
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-12. Запишите ответ.
- (10) Для зимних Олимпийских игр в Сочи было изготовлено рекордное количество наград за всю историю зимних соревнований, а именно 1300 медалей. (11) На их изготовление ушло около 3 кг золота, 2 т серебра и 700 кг бронзы. (12) Кроме того, награды этих Олимпийских игр стали и самыми большими в истории, так как имеют диаметр десять сантиметров, а толщину — один сантиметр.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.
- (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза... (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.
- (1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-11. Запишите ответ.
- (9)Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. (10)Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. (11)Во всем этом было что-то волшебное.