СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 8 класс Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 8 класс Вариант 1»

Подготовка к ВПР  по русскому языку  8 класс Подготовила Фур Оксана Валерьевна

Подготовка к ВПР по русскому языку 8 класс

Подготовила Фур Оксана Валерьевна

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.   1) (не)произвольно взглянул, (не)уклюжий медвежонок, (не)собранные к сроку 2) (не)растаявший снег, (не)спавший от боли, (не)шёлковое платье 3) компьютер (не)подключён, писал (не)аккуратно, ничуть (не)интересный 4) (не)законченный вовремя портрет, вовсе (не)жалко, (не)делая выводов 1. Не законченный вовремя портрет, вовсе не жалко, не делая выводов. 2. Не законченный (причастие, есть зависимое слово) вовремя портрет, вовсе не жалко (наречие с усилительным отрицанием вовсе не), не делая (деепричастие) выводов.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  • 1) (не)произвольно взглянул, (не)уклюжий медвежонок, (не)собранные к сроку
  • 2) (не)растаявший снег, (не)спавший от боли, (не)шёлковое платье
  • 3) компьютер (не)подключён, писал (не)аккуратно, ничуть (не)интересный
  • 4) (не)законченный вовремя портрет, вовсе (не)жалко, (не)делая выводов

1. Не законченный вовремя портрет, вовсе не жалко, не делая выводов.

2. Не законченный (причастие, есть зависимое слово) вовремя портрет, вовсе не жалко (наречие с усилительным отрицанием вовсе не), не делая (деепричастие) выводов.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется  НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания  НН .   1)мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая 2)ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон 3) стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч 4) письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня 1. Стриженный по-мальчишески, писал странно, отобранный мяч. 2. Стриженный (причастие, есть зависимое слово) по-мальчишески, писал странно (наречие, образовано от слова с двумя НН), отобранный (причастие, есть приставка) мяч.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется  НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания  НН .

1)мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая

2)ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон

3) стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч

4) письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня

1. Стриженный по-мальчишески, писал странно, отобранный мяч.

2. Стриженный (причастие, есть зависимое слово) по-мальчишески, писал странно (наречие, образовано от слова с двумя НН), отобранный (причастие, есть приставка) мяч.

Поставьте знак ударения в следующих словах.   Отозвалась Шарфы Согнутый Эксперт Отозвала́сьша́рфы со́гнутый экспе́рт

Поставьте знак ударения в следующих словах.

  Отозвалась

Шарфы

Согнутый

Эксперт

Отозвала́сьша́рфы

со́гнутый экспе́рт

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).      1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием. 2) Все было выполнено согласно приказу. 3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки. 4) Подобравшись поближе, мы замерли. Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).  

1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием.

Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».

(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.

(9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.

(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (15)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.

(16)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (17)В этом величайшее нравственное значение памяти. (18)«Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (19)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём

всё будет позабыто.

Память — одно из важнейших свойств любого бытия, материального, духовного, человеческого; величайшее нравственное значение памяти в преодолении времени и смерти, в связи прошлого, настоящего и будущего.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. (5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. Кто, кроме человека, обладает памятью? ИЛИ Памятью, кроме человека, обладают отдельные растения, камень, стекло, вода, птицы, все живые существа на Земле.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. (8)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.

Кто, кроме человека, обладает памятью? ИЛИ Памятью, кроме человека, обладают отдельные растения, камень, стекло, вода, птицы, все живые существа на Земле.

Определите, каким средством языковой выразительности является слово  добрый  в словосочетании  добрый опыт  из предложения 11. Запишите ответ.    (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.   ЭПИТЕТ

Определите, каким средством языковой выразительности является слово  добрый  в словосочетании  добрый опыт  из предложения 11. Запишите ответ.

(11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.

ЭПИТЕТ

В предложениях 10−12 найдите слово с лексическим значением  «исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы» . Выпишите это слово.   (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты. (12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. традиция

В предложениях 10−12 найдите слово с лексическим значением  «исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы» . Выпишите это слово.

(10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.

(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется.

традиция

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.     1) важнейших свойств 2) чрезвычайно важно 3) обладают памятью 4) остаются следы 1. Важнейших свойств, чрезвычайно важно, обладают памятью. 2. Важнейших свойств (согласование), чрезвычайно важно (примыкание), обладают памятью (управление).

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

  1) важнейших свойств

2) чрезвычайно важно

3) обладают памятью

4) остаются следы

1. Важнейших свойств, чрезвычайно важно, обладают памятью.

2. Важнейших свойств (согласование), чрезвычайно важно (примыкание), обладают памятью (управление).

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу (9)При этом память вовсе не механична. Память не механична

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу

(9)При этом память вовсе не механична.

Память не механична

Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.    ( 14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. безличное предложение| безличное

Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.

( 14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее.

безличное предложение|

безличное

Среди предложений 20−22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.    (20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто. 1. Очевидно. 2. Наверное, вероятно, может быть.

Среди предложений 20−22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

(20)Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом. (22)Не привык испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто.

1. Очевидно.

2. Наверное, вероятно, может быть.

Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.   (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью». (5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. Предложение 6. Обособленное определение стоит  после определяемого слова в конце предложения.

Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».

(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту.

Предложение 6. Обособленное определение стоит

после определяемого слова в конце предложения.

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.   (11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты. (12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. Предложение 12.Обособленное обстоятельство стоит в середине предложения и обособляется с двух сторон.

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(11)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.

(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно.

Предложение 12.Обособленное обстоятельство стоит

в середине предложения и обособляется с двух сторон.

Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:   Выпишите номер этого предложения.   (12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. 12

Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения.

(12)Память, накапливая опыт, противостоит уничтожающей силе времени, сопротивляется. (13)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (14)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее.

12

Использованные материалы https://rus8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=3

Использованные материалы

  • https://rus8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!