СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР. Литературное чтение, 4 класс. Задания 1-7

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены материалы по подготовке к ВПР по литературному чтению, 4 класс  "Выразительные средства речи". Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися сведениями по теории и истории литературы, а также логическими, общеучебными универсальными действиями, на оценку уровня сформированности читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР. Литературное чтение, 4 класс. Задания 1-7»

Подготовка к ВПР, 4 класс Литературное чтение Разбор заданий № 1-7. Выразительные средства речи Алексеева А.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары

Подготовка к ВПР, 4 класс

Литературное чтение

Разбор заданий № 1-7.

Выразительные средства речи

Алексеева А.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом    Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 4, 6.1, 7, 8, 9, 12 оценивается 1 баллом.  Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 5, 6.2, 10, 11, 13, 14 оценивается 2 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22. Рекомендации по переводу первичных баллов  в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–7 8–13 14–18 19–22

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 4, 6.1, 7, 8, 9, 12 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 5, 6.2, 10, 11, 13, 14 оценивается 2 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–7 8–13 14–18 19–22

Задание № 1  Что не относится к фольклору? 1)  повести 2)  былины 3)  загадки Ответ: 1

Задание № 1

  • Что не относится к фольклору?

1) повести

2) былины

3) загадки

Ответ: 1

Задание № 2 Прочитай отрывок . «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  И уши ваших понежней»,  Им отвечает Соловей:  «А вы, друзья, как ни садитесь,  Всё в музыканты не годитесь». Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок. 1)Былина 2)Басня 3)Рассказ 4) Стихотворение Ответ: 2

Задание № 2

  • Прочитай отрывок .
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней», Им отвечает Соловей: «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».
  • Определи, к какому литературному жанру

относится данный отрывок.

1)Былина

2)Басня

3)Рассказ

4) Стихотворение Ответ: 2

Задание № 2 Прочитай отрывок.   « Возле города Мурома, в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. Немолодые родители рады-радехоньки. Собрали на крестины гостей со всех волостей, раздернули столы и завели угощенье — почестей пир». Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.  1) былина 2) басня 3) стихотворение 4) загадка Ответ: 1

Задание № 2

Прочитай отрывок.

« Возле города Мурома, в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. Немолодые родители рады-радехоньки. Собрали на крестины гостей со всех волостей, раздернули столы и завели угощенье — почестей пир».

  • Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) былина

2) басня

3) стихотворение

4) загадка

Ответ: 1

Задание № 2 Прочитай отрывок. Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок. 1) считалка 2) закличка 3) загадка 4) потешка Ответ: 2 Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи – Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Задание № 2

  • Прочитай отрывок. Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
  • 1) считалка
  • 2) закличка
  • 3) загадка
  • 4) потешка
  • Ответ: 2

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Задание № 2 Прочитай отрывок . Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок. 1) былина 2) басня 3) стихотворение 4) Загадка Ответ:___4____ «Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели».

Задание № 2

Прочитай отрывок .

  • Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
  • 1) былина
  • 2) басня
  • 3) стихотворение
  • 4) Загадка
  • Ответ:___4____

«Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели».

Задание № 3   Четвероклассники Катя и Никита после изучения темы «Жанры фольклора» высказали своё мнение. Кто из четвероклассников прав? Катя или Никита? Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Задание № 3 Четвероклассники Катя и Никита после изучения темы «Жанры фольклора» высказали своё мнение.

Кто из четвероклассников прав? Катя или Никита?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Задание № 3   Поговорки Пословицы Осталась у разбитого корыта.  Делает из мухи слона.  Денег кот наплакал.  Бьет баклуши. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке .  / Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Повторение — мать учения.  Взялся за гуж — не говори, что не дюж. Волков бояться — в лес не ходить. Своя ноша не тянет. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание № 3

Поговорки

Пословицы

  • Осталась у разбитого корыта.
  • Делает из мухи слона.
  • Денег кот наплакал.
  • Бьет баклуши.
  • Бесплатный сыр бывает

только в мышеловке . /

  • Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
  • Повторение — мать учения. 
  • Взялся за гуж — не говори, что не дюж.
  • Волков бояться — в лес не ходить.
  • Своя ноша не тянет.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Задание № 3

Задание № 3

Задание № 4 В какой раздел следует поставить каждую книгу? Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами. На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели. А Б 4  В 3  Г 2  1 

Задание № 4

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

  • На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А

Б

В

Г

Задание № 5 Прочитай тексты. Волк — типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Волк — всеядный хищник с практически исключительно мясным рационом: основу питания составляют копытные животные. Иногда волки не ели неделями: завывала над лесом пурга, засыпала становище, засекала глаза. Волки друг на друга глядели жадно. Стая разбилась — ходили парами и в одиночку, за много вёрст, кто куда, тоскуя и ища пищи. 3)  Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах. Существует около 20 тысяч видов и сортов этого растения. 4)  Роза ничего этого не знала; она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий — начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Но и в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя. Какие тексты относятся к научно-познавательным? Выбери верные ответы и запиши в строку ответа их номера. Ответ: 1,3

Задание № 5

Прочитай тексты.

  • Волк — типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Волк — всеядный хищник с практически исключительно мясным рационом: основу питания составляют копытные животные.
  • Иногда волки не ели неделями: завывала над лесом пурга, засыпала становище, засекала глаза. Волки друг на друга глядели жадно. Стая разбилась — ходили парами и в одиночку, за много вёрст, кто куда, тоскуя и ища пищи.
  • 3) Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Первая растёт в садах и огородах, вторая, как шиповник, в лесах. Существует около 20 тысяч видов и сортов этого растения.
  • 4) Роза ничего этого не знала; она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий — начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Но и в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя.

Какие тексты относятся к научно-познавательным? Выбери верные ответы и запиши в строку ответа их номера. Ответ: 1,3

Задание № 6 6.1 . Выбери верное утверждение. 1)  Ф. И. Тютчев — автор стихотворения «Мальчики». 2)  М. Ю. Лермонтов написал произведение, рассказывающее о сражении русской армии против французской. 3)  Л. Н. Толстой считается основоположником русской басни. 4)  А. П. Чехов написал книгу «Азбука», в которую вошли его произведения о детях. Ответ: 2 6.2. Запиши по одному названию произведений М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого .

Задание № 6

6.1 . Выбери верное утверждение.

1) Ф. И. Тютчев — автор стихотворения «Мальчики».

2) М. Ю. Лермонтов написал произведение, рассказывающее о сражении русской армии против французской.

3) Л. Н. Толстой считается основоположником русской басни.

4) А. П. Чехов написал книгу «Азбука», в которую вошли его произведения о детях.

Ответ: 2

6.2. Запиши по одному названию произведений М. Ю. Лермонтова и

Л. Н. Толстого .

 Задание № 6

Задание № 6

Задание № 7 Задание

Задание № 7

  • Задание "В какой стихотворной строке используется сравнение?":
  • а) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду...
  • б) Зима недаром злится, прошла её пора ...
  • в) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана;
  • г) Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит.»

Ответ: Г

"Лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар лежит". Лед сравнивается с сахаром

Задание № 7 В какой стихотворной строке используется метафора? 1) «Небо плачет дождём…» 2) «Звёзды тихо мерцают…» 3) «Ручей бежит, как серебряная нить…» 4) «Ветер свистит в ветвях…» ОТВЕТ: 1) «Небо плачет дождём…»

Задание № 7

  • В какой стихотворной строке используется метафора?
  • 1) «Небо плачет дождём…»
  • 2) «Звёзды тихо мерцают…»
  • 3) «Ручей бежит, как серебряная нить…»
  • 4) «Ветер свистит в ветвях…»
  • ОТВЕТ: 1) «Небо плачет дождём…»
Задание № 7 Задание

Задание № 7

  • Задание "В какой стихотворной строке содержится олицетворение?":
  • а)  Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка...
  • б) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась.
  • в) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный...
  • г) Весна, весна! Как воздух чист!Как ясен небосклон!
  • Ответ: Б - "Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась". Вечор (в значение вечер) злится, то есть поэт относится к нему как к живому.
Задание № 7 Задание

Задание № 7

  • Задание "В какой стихотворной строке содержится эпитет?":
  • а) Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой…
  • б) Но вот кончается дорога дальняя…
  • в) Пройдёт зима холодная, Настанут дни весенние…
  • 4) Я куплю себе косу новую…
  • Ответ: А - "Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой".

Эпитеты "струя светлей лазури" и "луч золотой". Эпитеты помогают ярко нарисовать явление с его неповторимыми признаками, делают предмет зримым, слышимым, осязаемым и передают мысль и настроение.