СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к впр по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит тренировочные задания для подготовки к впр по биологии в 2019 году на основании ДЕМО версии. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к впр по биологии 5 класс»

 Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по биологии  

Способы и приёмы

работы с обучающимися

при подготовке к

Всероссийским проверочным работам по биологии

 

Задание №1 Выделение существенных признаков биологических объектов

Задание №1

Выделение существенных

признаков биологических объектов

Задание №1 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата. 1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление?

Задание №1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата.

1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление?

Задание №1 лист соцветие стебель плод 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата. 1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление?

Задание №1

лист

соцветие

стебель

плод

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата.

1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление?

Запомните!

Запомните!

Вегетативные органы растения побег Обеспечивают : питание, рост, дыхание

Вегетативные органы растения

побег

Обеспечивают :

питание, рост, дыхание

Генеративные органы растений         цветки плоды семена  органы размножения

Генеративные

органы растений

цветки

плоды

семена

органы размножения

Задание №1.3 В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются вегетативными . Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.   Лист, стебель, цветок, почка. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении частей растения водой . Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию . Объясните свой выбор.  Побег, плод, корень, ствол. 7

Задание №1.3

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются вегетативными . Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Лист, стебель, цветок, почка.

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении частей растения водой . Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию . Объясните свой выбор.

Побег, плод, корень, ствол.

7

Задание №2 Распознавание основных  процессов жизнедеятельности биологических объектов

Задание №2

Распознавание основных

процессов жизнедеятельности биологических объектов

Задание №2 Летом у шиповника появляются цветки, которые активно посещают различные насекомые. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который обеспечивают насекомые.   Рост, опыление, оплодотворение, плодоношение .. У малины весной образуются почки. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса. Питание, развитие, дыхание, плодоношение. .

Задание №2

Летом у шиповника появляются цветки, которые активно

посещают различные насекомые. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который обеспечивают

насекомые.

 

Рост, опыление, оплодотворение, плодоношение ..

У малины весной образуются почки. Найдите в приведённом

списке и запишите название процесса.

Питание, развитие, дыхание, плодоношение. .

 Задание №3 Описание биологических объектов  по определенному плану

Задание №3

Описание биологических объектов

по определенному плану

Задание №3 Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Задание №3

Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа   1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа Т.к. жилки выходят из одной точки

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

Т.к. жилки выходят из одной точки

В. Тип листа  по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. Ответ: 1, 3, 1

В. Тип листа  по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ: 1, 3, 1

А. Тип листа 1) простой 2) сложный

А. Тип листа

1) простой

2) сложный

Задание №4 Знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов

Задание №4

Знание клеточных структур

или знание устройства

оптических приборов

Задание №4

Задание №4

Задание №4 Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2? ядро

Задание №4

Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок.

Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2?

ядро

цитоплазма ложноножка вакуоль хлоропласт 7

цитоплазма

ложноножка

вакуоль

хлоропласт

7

чешуя клеточная оболочка хлоропласты клеточная мембрана

чешуя

клеточная оболочка

хлоропласты

клеточная мембрана

Задание №4 После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А ? ядерное вещество (нуклеоид)

Задание №4

После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А ?

ядерное вещество (нуклеоид)

Задание №4 Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А ? главный А Б боковой

Задание №4

Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А ?

главный

А

Б

боковой

Задание №5 Умение работать с биологическим объектом

Задание №5

Умение работать с биологическим объектом

Задание №5

Задание №5

Задание №6 Работа с табличным материалом

Задание №6

Работа с табличным материалом

Задание №6.1 Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы. 1) Какое из перечисленных животных имеет наименьшую длину тела? 2) Какое из перечисленных животных самое плодовитое? 3) Какое (какие) из перечисленных животных весит меньше 2 кг? черепаха крокодил кролик и черепаха

Задание №6.1

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

1) Какое из перечисленных животных имеет наименьшую длину тела?

2) Какое из перечисленных животных самое плодовитое?

3) Какое (какие) из перечисленных животных весит меньше 2 кг?

черепаха

крокодил

кролик и черепаха

Задание №6.2 Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения. Семена Содержание веществ, в % Белок Рожь 14 Хлопчатник Крахмал Клетчатка 16 66 Соя 3,2 40 32 Кукуруза 35 11 4 5 76 3

Задание №6.2

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название

соответствующего растения.

Семена

Содержание веществ, в %

Белок

Рожь

14

Хлопчатник

Крахмал

Клетчатка

16

66

Соя

3,2

40

32

Кукуруза

35

11

4

5

76

3

Семена Содержание веществ, в % Белок Рожь 14 Хлопчатник Крахмал 16 Соя 66 Клетчатка 3,2 32 Кукуруза 40 11 35 4 5 76 3 Хлопчатник Рожь Кукуруза Соя

Семена

Содержание веществ, в %

Белок

Рожь

14

Хлопчатник

Крахмал

16

Соя

66

Клетчатка

3,2

32

Кукуруза

40

11

35

4

5

76

3

Хлопчатник

Рожь

Кукуруза

Соя

Задание №6.3 Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления. Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений Подземные части   растений Содержание веществ, в % Сахар Морковь Крахмал 15 Свёкла Витамин А 20 1,4 Редис Картофель 1,7 1,9 0,018 1,3 0,010 1,6 0,004 29,4 0,003

Задание №6.3

Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части  растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Морковь

Крахмал

15

Свёкла

Витамин А

20

1,4

Редис

Картофель

1,7

1,9

0,018

1,3

0,010

1,6

0,004

29,4

0,003

Задание №6.3 Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений Подземные части   растений Содержание веществ, в % Сахар Морковь Свёкла Крахмал 15 Редис 20 Витамин А 1,4 Картофель 0,018 1,9 1,7 1,3 1,6 0,010 0,004 29,4 0,003   свёкла картофель морковь

Задание №6.3

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части  растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Морковь

Свёкла

Крахмал

15

Редис

20

Витамин А

1,4

Картофель

0,018

1,9

1,7

1,3

1,6

0,010

0,004

29,4

0,003

свёкла

картофель

морковь

Задание №7 Работа с текстовым материалом

Задание №7

Работа с текстовым материалом

Задание №7.1 Прочитайте текст и выполните задание .   (1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.   В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным ? Ответ: 345

Задание №7.1

Прочитайте текст и выполните задание .

 

(1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным ?

Ответ: 345

Задание №7.2 Дайте описание инфузории-туфельки по следующему плану.   А) В сравнении амёбой:  постоянная/непостоянная  форма тела. Б) Чем покрыто тело инфузории? В) Где обитают инфузории? (Приведите не менее двух примеров). Ответ: А) постоянная Б) ресничками В) в пресных водоёмах, лужах, воде из-под цветов.

Задание №7.2

Дайте описание инфузории-туфельки по следующему плану.

 

А) В сравнении амёбой:  постоянная/непостоянная  форма тела.

Б) Чем покрыто тело инфузории?

В) Где обитают инфузории? (Приведите не менее двух примеров).

Ответ:

А) постоянная

Б) ресничками

В) в пресных водоёмах, лужах, воде из-под цветов.

Задание №8 Формирование основ экологической грамотности

Задание №8

Формирование основ экологической грамотности

Задание №8

Задание №8

Задание №9 Формирование правил природопользования

Задание №9

Формирование правил природопользования

Задание №9

Задание №9

Задание №10 Анализ профессий, связанных с биологией

Задание №10

Анализ профессий, связанных с биологией

Задание №10

Задание №10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!