Подготовка
к ВПР по биологии
6 класс
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения , животные.
Бактерии
2
1
Вирусы
3
Животные
Растения
4
1.2 .Три этих объекта объединены общим признаком.
Кто выпадает из этого списка?
№ 3 Вирус – неклеточная форма жизни
2.3 . Ольга рассмотрела под микроскопом кожицу листа одуванчика и зарисовала ее. Определи, что она зарисовала?
2.1 .Что это за часть микроскопа?
2.2 . Какую роль она играет?
?
Устьице, замыкающие клетки
Зеркало
?
2.4 .Определи, при каком увеличении рассмотрен рисунок, если:
окуляр 10
Объектив 40
Регулирует освещенность
10х40=400
3 . Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровое обозначения.
Дыхание растений
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице.
Список слов:
1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация
5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка
А
Б
В
6
5
3
4 . На рис. Ответ гидры на прикосновении иглы. Определи:
4.1 . Какое изменение произошло с телом гидры?
4.2 .Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?
4.3 .Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?
Сжалось
Раздражимость (рефлекс)
Нервные
5 . Рассмотрите изображение цветка.
5.1 . Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь
5. 2 . Какую функцию в цветке выполняет завязь?
5.3 . Назовите клетку, которая образуется в завязи.
Оплодотворение, Образование семян
Пыльник
Яйцеклетка
Завязь
Чашелистик
6 . Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Шиповник майский;
3) Шиповник,
4) Растения
Царство
Отдел
Род
Вид
4
1
3
2
7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течении нескольких лет. Определи:
7.1 . Определите максимальную высоту растения на третий год жизни,
7.2 . Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлился,
2,5 м
Замедление - смена сезона
8. Сергей решил выяснить роль одного из условий прорастания семян, проведя следующий опыт.
В два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил по 15 семян гороха, в один он насыпал немного земли (рис. 1). Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину
Начало
Через несколько дней
8.1 . Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?
8.2 . Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
8.3 . Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания?
Влияние почвы
Почва необязательна при прорастании
Влага обязательна
9. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
9.1-9.2 . По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
10.1. Где изображения животных: майского жука, крота, гребешка? Определите название среды обитания взрослой формы животного:
наземно-воздушная, водная, почвенная.
3
1
2
№ 2 Майский жук
Название
Среда обитания
№ 1Гребешок
№ 3 Крот
Наземно-воздушная
Водная
Почвенная
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
- Простейшие
- Кишечнополостные
- Плоские черви
- Кольчатые черви
- Моллюски
- Ракообразные
- Насекомые
- Иглокожие
- Рыбы
- Земноводные
- Пресмыкающиеся
- Птицы
- Млекопитающие
Майский жук
Крот
Гребешок
5
7
13
10.3. Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Используемые материалы:
ВПР 2018 г. Биология. 6 класс. Демоверсия.
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Рисунки из интернета: Яндекс картинки