СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ.

Назначение ВПР по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по истории в 5 классе»

Подготовки к ВПР по истории в 5 классе

Лукин Геннадий Янославович,

учитель истории ГАНОУ «Арктическая школа» РС (Я)

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ.

Назначение ВПР по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, уровневом и комплексном подходах к оценке образовательных достижений. В рамках ВПР наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Познавательные УУД:

Базовые логические действия

1.1.1 Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

1.1.2 Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

1.1.3 С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

1.1.4 Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов

1.1.5 Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; формулировать гипотезы о взаимосвязях

1.1.6 Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев)

Базовые исследовательские действия

1.2.1 Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой

1.2.2. Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента)

1.2.3 Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений

1.2.4 Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах

1.2.5 Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состояниями ситуации, объекта; самостоятельно устанавливать

искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других; аргументировать свою позицию, мнение

Работа с информацией

1.3.1 Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске

и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной

учебной задачи и заданных критериев

1.3.2 Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие

одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках

1.3.3 Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,

диаграммами, иной графикой и их комбинациями

1.3.4 Оценивать надежность информации по критериям, предложенным

педагогическим работником или сформулированным самостоятельно

1.3.5 Эффективно запоминать и систематизировать информацию

2 Коммуникативные УУД

2.1 Общение

2.1.1 Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах

2.1.2 В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций

2.1.3 Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов

2.1.4 Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных

ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение

к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения

Проверяемые элементы содержания:

  1. Введение в историю. Первобытность

  2. Древний Восток

  3. Древняя Греция. Эллинизм

  4. Древний Рим

  5. Память народов России о Великой Отечественной войне

На выполнение проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут).

Работа включает в себя 7 заданий по истории Древнего мира и 1 задание, связанное с памятью о Великой Отечественной войне.

Структура проверочной работы

Задание 1 предполагает работу с лентой времени. На изображении ленты времени обучающемуся необходимо отметить годы, указанные в задании.

Задание 2 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагался названный в задании объект.

Задание 3 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения с теми странами, к истории которых они относятся.

Задание 4 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 5 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется найти информацию в источнике в соответствии с требованием задания и выписать ее (в форме цитат или «своими словами»).

Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В части 1 от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. В части 2 задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 7 предполагает установление и объяснение причинно-следственных связей. Обучающийся должен выбрать одно из положений, в котором содержится причина/последствие названного в задании события (процесса), и объяснить связь факта, указанного в выбранном положении, с названным в задании событием (процессом).

Задание 8 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильный ответ на задание 4 оценивается 1 баллом.

Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом, а также задания на работу с лентой времени и контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 16.

В целях эффективной подготовки и успешного выполнения ВПР по истории предлагаем следующую систему работы:

  1. Включение заданий в формате ВПР на уроках для поурочного контроля;

  2. Выполнение тематических ВПР по итогам изучения разделов: Первобытность, Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим;

  3. Составление творческих домашних заданий;

Примеры заданий:

  1. Проверочная работа по теме «Древний Египет»


  1. Тематическая работа по теме «Древний Восток»
















  1. Творческое домашнее задание:



















На каждом уроке изучения нового материала обязательным практическим заданием является изучение природно-климатических условий и работа с картой.


  1. Работа с картой



  1. Характеристика ПКУ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!