СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по математике. Задание 9.2 "Основы логического и алгоритмического мышления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задания для подготовки к ВПР по математике в 4 классе. Задание 9 "Основы логического и алгоритмического мышления". После каждого задания есть пояснение с решением.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по математике. Задание 9.2 "Основы логического и алгоритмического мышления"»

1

Задание 9.2 № 652

Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

 

К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

Пояснение.

У директора Таня была в 9 утра, а потом она пошла к бухгалтеру, так как с 11 до 12 она была у программиста.

 

Ответ: К бухгалтеру.

Источник: Демонстрационная версия по математике 2018.

2

Задание 9.2 № 653

В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.

 

Сколько всего красных лампочек в гирлянде?

Пояснение.

Расставим порядок лампочек:

1-ая красная

2-ая — 3-ая синяя

4-ая — 6-ая красная

7-ая — 10-ая синяя

11-ая — 15-ая красная

16-ая — 21-ая синяя

 

Всего 1 + 3 + 5 = 9 красных лампочек.

 

Ответ: 9.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 22.

3

Задание 9.2 № 654

Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей

работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.

 

Куда пойдёт Семён за день до встречи с другом?

Пояснение.

Поскольку Семён встретится с другом в четверг, то в среду он пойдёт в театр.

 

Ответ: В театр.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 24.

4

Задание 9.2 № 655

В новогодней гирлянде 28 лампочек. Лампочки идут в таком порядке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, четыре зелёных, пять жёлтых и так далее.

 

Сколько всего зелёных лампочек в гирлянде?

Пояснение.

Расставим порядок лампочек:

1-ая жёлтая

2-ая — 3-ая зелёная

4-ая — 6-ая жёлтая

7-ая — 10-ая зелёная

11-ая — 15-ая жёлтая

16-ая — 21-ая зелёная

22-ая — 28-ая жёлтая

 

Всего зелёных лампочек: 2 + 4 + 6 = 12

 

Ответ: 12.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 26.

5

Задание 9.2 № 656

Машины на стоянке стоят в семь рядов: в первом ряду четыре машины, во втором три, в третьем снова четыре, в четвёртом снова три и так далее.

 

Сколько всего машин стоит на стоянке?

Пояснение.

Посчитаем количество машин во всех рядах: 4 + 3 + 4 + 3 + 4 + 3 + 4 = 25.

 

Ответ: 25

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 28.

6

Задание 9.2 № 657

На компьютере установлен пароль, состоящий из семи цифр. Цифры идут в порядке возрастания, т. е. каждая следующая цифра больше предыдущей. Вторая цифра в этом пароле — «3», пятая — «6».

 

Перечисли все цифры, которые могут стоять на седьмом месте в пароле.

Пояснение.

Поскольку на пятом месте стоит цифра «6», то на шестом месте может стоять цифра «7». Тогда на седьмом месте могут стоять оставшиеся цифры «8» или «9».

 

Ответ: 8 и 9.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 29.

7

Задание 9.2 № 658

Новогодние украшения в коробке уложены в семь рядов. В первом ряду лежит три украшения; во втором — четыре; в третьем — снова три; в четвёртом — снова четыре и так далее.

 

Сколько всего украшений лежит в коробке?

Пояснение.

Посчитаем количество украшений в коробках: 3 + 4 + 3 + 4 + 3 + 4 + 3 = 24.

 

Ответ: 24.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 31.

8

Задание 9.2 № 659

Дина приехала в Челябинск во вторник и планирует пробыть там до воскресенья. Она хочет встретиться с подругой, посетить концерт любимой музыкальной группы, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих

дел она хочет посвятить отдельный день, концерт её любимой группы проводится только в четверг, музей работает со среды по субботу, спектакли в театре идут в среду и пятницу, подруга свободна в четверг и пятницу.

 

Куда пойдёт Дина на следующий день после встречи с подругой?

Пояснение.

Поскольку Дина встречается с подругой в пятницу, то в субботу Дина пойдет в музей.

 

Ответ: В музей.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 1.

9

Задание 9.2 № 660

Айгуль приехала в Уфу в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Она хочет встретиться с подругой, посетить художественную выставку, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Художественная выставка проводится только в среду, музей работает со вторника по четверг, спектакли в театре идут в среду и четверг, а подруга свободна во вторник и пятницу.

 

Куда пойдёт Айгуль за день до встречи с подругой?

Пояснение.

Поскольку подруга свободна во вторник и пятницу, а музей работает со вторника по четверг, Айгуль встретится с подругой в пятницу. А в четверг она пойдёт в театр.

 

Ответ: В театр.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 2.

10

Задание 9.2 № 661

Начальник отдела продаж Вячеслав обсуждал свою новую идею с директором, программистом и бухгалтером. Каждое из обсуждений длилось ровно 50 минут с перерывами по 10 минут между ними. Известно, что директор приехал в офис к 10:30, a бухгалтер с 10:30 до 13:00 был занят подготовкой квартального отчёта. При этом Вячеслав смог закончить все три обсуждения к 12:00, начав первое из них в 9:10.

 

C кем Вячеслав обсуждал свою идею в 10:50?

Пояснение.

Первый разговор 9:10 − 10:00

Второй разговор 10:10 − 11:00

Третий разговор 11:10 − 12:00

 

Первый разговор был с бухгалтером, так как потом он будет занят. К моменту второго разговора директора еще не было. Следовательно, в 10:50 Вячеслав обсуждал свою идею с программистом.

 

Ответ: с программистом.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 3.

11

Задание 9.2 № 662

Менеджер Наталья обсуждала свою новую идею с начальником отдела продаж, юристом и программистом. Каждое из обсуждений длилось ровно 45 минут с перерывами по 15 минут между ними. Известно, что юрист приехал в офис к 10:30, а у начальника отдела продаж было важное совещание с 9:00 до 10:00. При этом Наталья смогла закончить все три обсуждения к 12:00, начав первое из них в 9:15.

 

С кем Наталья обсуждала свою идею в 10:55?

Пояснение.

Поскольку в 10:55 у Натальи было второе обсуждение, а юрист не приехал в офис к 10:15, следовательно, Наталья обсуждала свою идею с начальником отдела продаж.

 

Ответ: с начальником отдела продаж.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 4.

12

Задание 9.2 № 663

Старый волшебник разложил свои сокровища в четыре разноцветных сундука — красный, жёлтый, зелёный и синий. В один сундук он положил золотые монеты, в другой — изумруды, в третий — алмазы, а в четвёртый — книги заклинаний. Он помнит, что:

— жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы;

— золотые монеты правее, чем жёлтый сундук;

— изумруды лежат не в красном сундуке.

 

Что лежит в красном сундуке, если он стоит левее, чем жёлтый?

Пояснение.

Левее жёлтого сундука находятся только изумруды и алмазы. Поэтому из того, что красный сундук левее, чем жёлтый, следует, что в нём либо изумруды, либо алмазы. Но волшебник помнит, что изумруды не в красном сундуке, следовательно, в красном сундуке лежат алмазы.

 

Ответ: алмазы.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 5.

·

13

Задание 9.2 № 664

Принцесса разложила свои сокровища в четыре разноцветные коробки — фиолетовую, розовую, бордовую и оранжевую. В одну коробку она положила жемчужные ожерелья, в другую — золотые браслеты, в третью — драгоценные камни, а в четвёртую — письма влюблённого принца. Она помнит, что:

— фиолетовая коробка левее, чем драгоценные камни и жемчужные ожерелья;

— золотые браслеты левее, чем фиолетовая коробка;

— драгоценные камни лежат не в розовой коробке.

 

В какой коробке лежат драгоценные камни, если самая левая коробка оранжевого цвета?

Пояснение.

Если самая левая коробка оранжевого цвета, то в ней лежат золотые браслеты. В фиолетовой коробке — письма принца, драгоценные камни лежат не в розовой коробке, значит, в бордовой.

 

Ответ: в бордовой.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 6.

14

Задание 9.2 № 665

Изюм, орехи, конфеты и мармелад лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «изюм или орехи», «конфеты или изюм», «мармелад или конфеты», «орехи или мармелад». Пете известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «орехи или мармелад», Петя увидел, что в ней лежит изюм.

 

Что лежит в банке с надписью «конфеты или изюм»?

Пояснение.

Заметим, что мармелад может лежать в одной из двух банок: либо с надписью «изюм или орехи», либо с надписью «конфеты или изюм». Как мы уже определили, отвечая на первый вопрос, в банке «изюм или орехи» лежат конфеты. Значит, мармеладу остаётся место только в банке с надписью «конфеты или изюм». То есть ответ на второй вопрос — мармелад.

 

Ответ: мармелад.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 7.

15

Задание 9.2 № 666

Макароны, мука, рис и фасоль лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «макароны или мука», «рис или фасоль», «мука или рис», «макароны или фасоль». Помощнику повара известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «макароны или мука», он увидел, что в ней лежит фасоль.

 

Что лежит в банке с надписью «рис или фасоль»?

Пояснение.

Поскольку известно, что в банке «рис или фа­соль» лежит не рис и не фасоль, то в этой банке могут лежать макароны или мука. Но поскольку известно, что в банке «мука или рис» лежит не мука и не рис, то в ней лежат макароны. Следовательно, в банке «рис или фа­соль» лежит мука.

 

Ответ: мука.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 8.

16

Задание 9.2 № 667

Новогодняя гирлянда составлена из красных и жёлтых лампочек, которые идут в таком порядке: одна красная, две жёлтых, три красных, четыре жёлтых, пять красных, шесть жёлтых и т. д. Всего в гирлянде 36 лампочек.

 

Сколько всего красных лампочек в этой гирлянде?

Пояснение.

Заметим, что красные лампочки образуют группы, в которых число лампочек нечётно (1,3,5,... — нечётные числа), а жёлтые лампочки образуют группы, в которых число лампочек чётно (2,4,6,... — чётные числа). Вудем последовательно суммировать все числа, равные количеству лампочек в одноцветных группах, и найдём тот момент, в который эта сумма превысит число 30: 1 + 2 + 3 = 6,6 + 4 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 6 = 21, 21 + 7 = 28 30. Так как при добавлении к сумме 1 + 2 + 3+4 + 5 + 6 = 21 числа 7 мы получаем число 28, то 28-ая по счёту лампочка красная (число 7 нечётно, поэтому в группе из 7 лампочек цвет лампочек — красный). Дальше идёт группа из 8-ми жёлтых лампочек, поэтому 30-ая по счёту лампочка будет жёлтой.

 

Так как 28 + 8 = 36, то группа из 8-ми жёлтых лампочек замыкает гирлянду (является последней), а общее число красных лампочек в тирлянде равно 1 + 3 + 5 + 7 = 16.

 

Ответ: 16.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 9.

17

Задание 9.2 № 668

Бусы составлены из розовых и фиолетовых бусинок, которые идут в таком порядке: одна розовая, две фиолетовых, три розовых, четыре фиолетовых, пять розовых, шесть фиолетовых и т. д., всего 55 бусинок.

 

Сколько всего фиолетовых бусинок содержат эти бусы?

Пояснение.

Расставим порядок бусинок:

1-ая — розовая

2-ая — 3-я фиолетовая

4-ая — 6-ая розовая

7-ая — 10-ая фиолетовая

11-ая — 15-ая розовая

16-ая — 21-ая фиолетовая

22-ая — 28-ая розовая

 

Посчитаем количество фиолетовых бусинок: 2 + 4 + 6 + 8 + 10 = 30.

 

Ответ: 30.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 10.

18

Задание 9.2 № 669

Вася и Петя играли в разведчиков. Они передавали друг другу шифрованный световой сигнал с помощью фонариков следующим образом: сначала Вася включал свой фонарик на 1 минуту, затем Петя включал свой фонарик на 2 минуты, потом снова Вася включал фонарик на 3 минуты, затем Петя включал фонарик на 4 минуты и т. д. Когда Вася попробовал включить свой фонарик в девятый раз, у него сразу же перегорела лампочка.

 

Сколько времени прошло от начала передачи сигнала до того момента, когда у Васи перегорела лампочка?

Пояснение.

Когда Вася попробует включить свой фонарик в 9-й раз, то его фонарик должен был бы отработать: 2 · 9 − 1=17 минут. Тогда необходимо сосчитать следующую сумму:

 

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 = 136 минут = 2 часа 16 минут.

 

 

Ответ: 2 часа 16 мину тили 136 минут.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 12.

19

Задание 9.2 № 670

На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, оба его сына и два внука — сыновья одного из его сыновей. Их имена в алфавитном порядке такие: Иван Петрович, Михаил Иванович, Пётр Иванович, Пётр Михайлович, и Семён Петрович.

 

Как зовут внуков?

Пояснение.

Поскольку у дедушки два сына, то у них обоих должно быть его отчество. Но у одного из сыновей есть еще два сына, следовательно, должно быть два человека с одинаковым отчеством, один из которых имеет двух детей. Таким образом, отличное от двух отчеств сыновей и отличное от двух отчеств внуков и будет отчество дедушки. Такой вариант — Пётр Михайлович.

Если дедушку зовут Пётр Михайлович, то сыновей — Иван Петрович и Семён Петрович. Следовательно, отца двух сыновей зовут — Иван Петрович, оставшиеся — внуки. Михаил Иванович и Пётр Иванович.

 

Ответ: Михаил Иванович и Пётр Иванович.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 14.

20

Задание 9.2 № 671

Коля пригласил на свой день рожденья четверых друзей: Андрея, Диму, Максима и Рому. Все пять мальчиков, включая Колю, родились в 2006-ом году, но в разные месяцы, в промежутке между 15-ым и 25-ым числом. Дима старше Андрея примерно на 3 месяца, но младше Максима примерно на 7 месяцев. Коля младше Ромы примерно на 2 месяца. Рома старше Димы примерно на 5 месяцев.

 

В каком месяце родился Коля, если известно, что ни один из мальчиков не родился в декабре?

Пояснение.

Поскольку Дима старше Андрея, Рома старше Димы на 5 месяцев, а Максим старше Андрея на 7 месяцев, получаем, что Максим — самый старший из мальчик.

 

Поскольку Максим самый старший из ребят, а он старше Димы на 7 месяцев, а Дима старше Андрея на 3 месяца, то разница между самый младшим и самым старшим составляет 7 + 3 = 10 месяцев. Если никто из мальчиков не родился в декабре, будем считать, что Максим родился в январе. Тогда Дима родился в августе, а поскольку Рома старше Дима на 5 месяцев, то Рома родился в марте, а тогда Коля родился в мае.

 

Ответ: в мае.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 16.

·

21

Задание 9.2 № 672

Маша, Таня, Света и Катя собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Маши есть красное и синее платья, у Тани — красное и зелёное, у Светы — красное и жёлтое, а у Кати только зелёное платье.

 

Какое платье наденет Света?

Пояснение.

Поскольку у Кати есть только зелёное платье, то Таня сможет надеть только красное.

Поскольку Таня наденет красное платье, Света наденет жёлтое.

 

Ответ: жёлтое.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

22

Задание 9.2 № 673

Вика, Аня, Даша и Света собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Вики есть красное и жёлтое платья, у Ани — синее и зелёное. у Даши — только красное, а у Светы — синее и жёлтое платья.

 

Какое платье наденет Аня?

Пояснение.

Поскольку у Даши только красное платье, Вика наденет жёлтое платье, а Света наденет синее платье.

Поскольку Света наденет синее платье, Аня наденет зелёное.

 

Ответ: зелёное.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

23

Задание 9.2 № 674

Алина, Маша, Ира и Лера собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Алины есть только синее платье, у Маши — синее и жёлтое, у Иры — красное и жёлтое, а у Леры — красное и зелёное платья.

 

Какое платье наденет Лера?

Пояснение.

Поскольку у Алины есть только синее платье, то Маша наденет жёлтое, а Ира наденет красное.

Поскольку Ира наденет красное платье, Лера наденет зелёное.

 

Ответ: зелёное.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

·

24

Задание 9.2 № 675

Чтобы поступить в 5 класс лицея, нужно с понедельника по пятницу пройти три вступительных испытания: по математике, по русскому языку и по английскому языку. В один и тот же день проходить два испытания не разрешается. В лицее повесили расписание: математику можно сдать в понедельник и в пятницу, русский — в понедельник, среду и пятницу, английский язык — только в среду. При этом математику обязательно нужно сдать до русского и английского языка. Вася успешно справился со всеми тремя испытаниями.

 

В какой день Вася сдавал русский язык?

Пояснение.

Поскольку Вася мог сдать английский только в среду, русский язык он сдавал или в понедельник, или в пятницу. Но поскольку математику нужно обязательно сдавать до русского и английского языков, значит, он сдавал её в понедельник.

Поскольку в понедельник Вася сдавал математику, а английский язык в среду, то русский язык он сдавал в пятницу.

 

Ответ: в пятницу.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

25

Задание 9.2 № 676

Чтобы поступить в 5 класс лицея. нужно с понедельника по пятницу пройти три вступительных испытания: по математике, по русскому языку и по английскому языку. В один и тот же день проходить два испытания не разрешается. В лицее повесили расписание: математику можно сдать в среду и в пятницу, русский язык — в понедельник и в четверг, английский язык — в понедельник и в пятницу. При этом русский язык обязательно нужно сдать до математики и английского языка. Вася успешно справился со всеми тремя испытаниями.

 

В какой день Вася сдавал английский язык?

Пояснение.

Русский язык Васе нужно было сдать раньше всего, а поскольку расписание только с понедельника по пятницу, то русский язык Вася мог сдать только в понедельник.

Поскольку в понедельник Вася сдавал русский язык, то английский язык он сдавал в пятницу.

 

Ответ: в пятницу.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

26

Задание 9.2 № 677

Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку сиреневого цвета, затем — розового, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет.

 

Для кого Аня сделал открытку сразу после открытки для бабушки?

Пояснение.

Поскольку мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет, следовательно, любимый цвет бабушки розовый, значит, тёте досталась открытка сиреневого цвета.

Поскольку голубой — любимый цвет мамы, то после открытки для бабушки, Аня сделала открытку для мамы.

 

Ответ: для мамы.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

27

Задание 9.2 № 678

Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку зелёного цвета, затем — жёлтого, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет.

 

Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для мамы?

Пояснение.

Поскольку мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет, следовательно, бабушкин любимый цвет — голубой, а значит, что тёте досталась открытка зелёного цвета.

После мамы идёт открытка голубого цвета, следовательно, для бабушки.

 

Ответ: для бабушки.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

·

28

Задание 9.2 № 679

Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку синего цвета, затем — оранжевого, а потом — зелёного. Известно, что мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет.

 

Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для мамы?

Пояснение.

Поскольку мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет, следовательно, бабушкин любимый цвет — зелёный, а значит, что тёте досталась открытка синего цвета.

Поскольку после мамы идёт открытка зелёного цвета, следовательно, для бабушки.

 

Ответ: для бабушки.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

29

Задание 9.2 № 680

Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».

 

Известно, что только двое их них сказали правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

Пояснение.

Если двое из них сказали правду, то это могут быть только первые два. Следовательно, у Змея Горыныча больше пяти голов, значит, 6.

 

Ответ: 6.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

30

Задание 9.2 № 681

Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше трёх голов».

Добрыня Никитич сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше пяти голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

 

Известно, что двое из них сказали неправду. Сколько голов у Змея Горыныча?

Пояснение.

Если двое из них сказали неправду, то это были последние два. Так как, если бы Князь Киевский сказал правду, то тогда, были бы все правы. Аналогично и с Ильёй Муромцем. Следовательно, у Змея Горыныча больше четырёх голов, значит, 5.

 

Ответ: 5.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

·

31

Задание 9.2 № 682

Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 86 грибов. Петя собрал 27 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрал мальчик. Кто-то из детей собрал 28 грибов.

 

Сколько грибов собрали мальчики?

Пояснение.

Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 86 - 27 - 16 - 28 = 15. Если меньше всего грибов собрал мальчик (а это 15 грибов), то Юля собрала 28 грибов.

Всего мальчики собрали: 15 + 27 = 42 гриба.

 

Ответ: 42.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

32

Задание 9.2 № 683

Вася, Маша. Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 98 грибов. Петя собрал 30 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 15 грибов.

 

Сколько грибов собрали девочки?

Пояснение.

Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 98 - 30 - 16 - 15 = 37. Если меньше всего грибов собрала девочка (а это 15 грибов), то Вася собрал 37 грибов.

Всего девочки собрали: 16 + 15 = 31 гриб.

 

Ответ: 31.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

33

Задание 9.2 № 684

Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 82 гриба. Петя собрал 11 грибов, а Маша 23. Больше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 26 грибов.

 

Сколько грибов собрали мальчики?

Пояснение.

Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 82 - 11 - 23 - 26 = 22. Если больше всего грибов собрала мальчик (а это 26 грибов), то Вася собрал 22 гриба.

Всего мальчики собрали: 11 + 22 = 33 гриба.

 

Ответ: 33.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

34

Задание 9.2 № 685

Дети в загородном лагере отдыха хотели посетить три тренировки по разным видам спорта. Они располагали свободным временем, начиная с 10 ч. Тренировка по гандболу проходит с 12 до 13 ч, по настольному теннису — с 10 до 12 ч, а по бадминтону — с 11 до 13 ч.

 

После какой тренировки ребята пойдут на гандбол?

Пояснение.

Исходя из того, что ребята располагают временем с 10 ч, а последнее время по бадминтону и гандболу в 13 ч, то на один вид спорта им по одному часу. Рассмотрим следующий распорядок тренировок у ребят: с 10 до 11 ч ребята занимаются настольным теннисом, с 11 до 12 ч ребята занимаются бадминтоном, а с 12 до 13 ч ребята занимаются гандболом. Таким образом, при данном распорядке дня ребята пойдут на гандбол после тренировки по бадминтону.

 

Ответ: после тренировки по бадминтону.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

35

Задание 9.2 № 686

После третьего урока, который заканчивается в 11 ч 30 мин, ученики 4 класса должны полить цветы в кабинете биологии, математики и химии. В кабинете биологии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в кабинете математики — с 9 до 12 ч. а в кабинете химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.

 

С какого кабинета дети должны начать поливать цветы?

Пояснение.

Дети должны начать поливать цветы с кабинета химии.

 

Ответ: с кабинета химии.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

36

Задание 9.2 № 687

В первой половине дня мама должна успеть сходить на почту, в магазин и в аптечный киоск, а в 13 ч 30 мин встретить сына-первоклассника около школы. В магазине обеденный перерыв с 13 до 14 ч, аптечный киоск в первой половине дня работает только до 12 ч, а почта открывается только в 12 ч 30 мин. Мама хочет спланировать дела так, чтобы успеть посетить почту, магазин и аптеку перед тем, как пойти в школу.

 

Куда пойдёт мама после того, как сделает покупки в магазине?

Пояснение.

В первой половине дня мама изначально может посетить аптечный киоск, так как он работает до 12 ч.

После аптечного киоска мама может пойти в магазин, а затем на почту в 12 ч 30 мин.

 

Ответ: на почту.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

37

Задание 9.2 № 688

Рассмотри рисунок и установи закономерность.

 

Выбери фигуру, которую надо поставить вместо вопросительного знака. Запиши её номер.

Пояснение.

Заметим, что у фигур половинки (половины прямоугольников) с соседними должны совпадать (белые, черные или серые), то есть левая половинка у прямоугольника должна быть чёрная. Кроме того, в каждой строке обязательно есть по 2 половинки каждого цвета, следовательно, правая половинка прямоугольника должна быть белая. Следовательно, фигура номер 1.

 

Ответ: 1.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

·

38

Задание 9.2 № 689

Рассмотри рисунок и установи закономерность.

 

Выбери фигуру, которую надо поставить вместо вопросительного знака. Запиши её номер.

Пояснение.

Фигура должна быть повернута вправо, внутри нее должен быть крестик и сбоку должно быть две линии. Следовательно, это фигура номер 6.

 

Ответ: 6.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

39

Задание 9.2 № 690

Отличник Петя Иванов после школы должен сделать следующие важные дела: побывать на тренировке по теннису, на занятии в музыкальной школе и посетить стоматолога, чтобы запломбировать зуб. Тренировки по теннису проводятся с 14 до 16 ч и длятся 1 ч, занятия в музыкальной школе с 13 до 15 ч и тоже длятся 1 ч, а визит к стоматологу запланирован на 15 ч 30 мин.

 

Куда поспешил Петя после занятия в музыкальной школе?

Пояснение.

Поскольку в 14 ч 30 мин Петя был на тренировке по теннису, значит, в музыкальной школе он был с 13 ч 30 мин. Значит после музыкальной школы он был на тренировке по теннису.

 

Ответ: на тренировку по теннису.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

40

Задание 9.2 № 691

В семье пятеро мужчин: Алексей Александрович, Александр Алексеевич, Алексей Дмитриевич, Дмитрий Алексеевич и Михаил Дмитриевич. Один из них смотрит в окно, его отец спит, брат читает книгу, а оба его сына ушли

гулять.

 

Как зовут того, кто смотрит в окно?

Пояснение.

Самый старший из мужчин в семье — дедушка (по условию задачи он спит). У его сыновей (один из которых смотрит в окно, а другой читает книгу) одинаковые отчества. У его внуков (ушедших гулять) по условию один и тот же отец, то есть также Одинаковые отчества. В то же время у нас только две пары человек имеют одинаковое отчество: это Александр Алексеевич и Дмитрий Алексеевич, а также Алексей Дмитриевич и Михаил Дмитриевич. Следовательно, одна из этих пар является сыновьями дедушки, а другая — внуками дедушки. Поэтому для имени-отчества дедушки из пяти перечисленных в условии имён остаётся единственный вариант — Алексей Александрович.

Так как дедушку зовут Алексей Александрович, то его сыновья имеют отчество Алексеевич. Значит, это Александр Алексеевич и Дмитрий Алексеевич. Тогда Алексей Дмитриевич и Михаил Дмитриевич — это ушедшие гулять внуки дедушки. Теперь мы знаем имя их папы, который и смотрит в окно, это Дмитрий. А полное имя-отчество человека, который смотрит в окно, Дмитрий Алексеевич.

 

Ответ: Дмитрий Алексеевич.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!