СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по математике. Задание 9 "Основы логического и алгоритмического мышления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к ВПР по математике в 4 классе. Задание 9 "Основы логического и алгоритмического мышления"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по математике. Задание 9 "Основы логического и алгоритмического мышления"»

1

Задание 9.1 № 31

Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

 

У кого Татьяна была в 11:30?

Пояснение.

Поскольку директор занят с 10 до 12 часов, а у бухгалтера Таня была в 10, в 11:30 она была у программиста.

 

Ответ: У программиста.

Источник: Демонстрационная версия по математике 2018., Демонстрационная версия ВПР по математике 4 класс 2017 год.

2

Задание 9.1 № 45

В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.

 

Какого цвета семнадцатая лампочка?

Пояснение.

Расставим порядок лампочек:

1-ая красная

2-ая — 3-ая синяя

4-ая — 6-ая красная

7-ая — 10-ая синяя

11-ая — 15-ая красная

16-ая — 21-ая синяя

 

Ответ: Синяя.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 22.

3

Задание 9.1 № 56

Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей

работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.

 

В какой день Семён пойдёт в музей?

Пояснение.

Поскольку музей работает по вторникам и четвергам, а с другом Семён может встретиться только в четверг, то Семён пойдет в музей во вторник.

 

Ответ: Во вторник.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 24.

4

Задание 9.1 № 67

В новогодней гирлянде 28 лампочек. Лампочки идут в таком порядке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, четыре зелёных и так далее.

 

Какого цвета пятнадцатая лампочка?

Пояснение.

Расставим порядок лампочек:

1-ая жёлтая

2-ая — 3-ая зелёная

4-ая — 6-ая жёлтая

7-ая — 10-ая зелёная

11-ая — 15-ая жёлтая

16-ая — 21-ая зелёная

 

Ответ: Жёлтая.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 26.

5

Задание 9.1 № 78

Машины на стоянке стоят в семь рядов: в первом ряду четыре машины, во втором три, в третьем снова четыре, в четвёртом снова три и так далее.

 

Сколько на стоянке рядов по три машины?

Пояснение.

По три машины во втором, четвёртом, шестом рядах. Следовательно, таких рядов — 3.

 

Ответ: 3.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 28.

6

Задание 9.1 № 89

На компьютере установлен пароль, состоящий из семи цифр. Цифры идут в порядке возрастания, т. е. каждая следующая цифра больше предыдущей. Вторая цифра в этом пароле — «3», пятая — «6».

 

Какая цифра в пароле идёт третьей?

Пояснение.

Если вторая цифра в пароле «3», а пятая — «6», то на четвертом месте должна стоять цифра от «4» до «5». Но поскольку каждая следующая цифра больше предыдущей, то на третьем месте может стоять только «4».

 

Ответ: 4.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 29.

7

Задание 9.1 № 100

Новогодние украшения в коробке уложены в семь рядов. В первом ряду лежит три украшения; во втором — четыре; в третьем — снова три; в четвёртом — снова четыре и так далее.

 

Сколько в коробке рядов по три украшения?

Пояснение.

По три украшения лежат в первом, третьей, пятом и седьмом рядах. Следовательно, таких рядов 4.

 

Ответ: 4.

Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 31.

8

Задание 9.1 № 111

Дина приехала в Челябинск во вторник и планирует пробыть там до воскресенья. Она хочет встретиться с подругой, посетить концерт любимой музыкальной группы, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих

дел она хочет посвятить отдельный день, концерт её любимой группы проводится только в четверг, музей работает со среды по субботу, спектакли в театре идут в среду и пятницу, подруга свободна в четверг и пятницу.

 

В какой день Дина будет встречаться с подругой?

Пояснение.

Поскольку подруга свободна только в четверг и пятницу, а концерт её любимой группы только в четверг, Дина встретится с подругой в пятницу.

 

Ответ: В пятницу.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 1.

9

Задание 9.1 № 122

Айгуль приехала в Уфу в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Она хочет встретиться с подругой, посетить художественную выставку, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Художественная выставка проводится только в среду, музей работает со вторника по четверг, спектакли в театре идут в среду и четверг, а подруга свободна во вторник и пятницу.

 

В какой день Айгуль пойдёт в театр?

Пояснение.

Поскольку спектакли в театре идут в среду и в четверг, а художественная выставка проводится только в среду, Айгуль пойдёт в театр в четверг.

 

Ответ: В четверг.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 2.

10

Задание 9.1 № 133

Начальник отдела продаж Вячеслав обсуждал свою новую идею с директором, программистом и бухгалтером. Каждое из обсуждений длилось ровно 50 минут с перерывами по 10 минут между ними. Известно, что директор приехал в офис к 10:30, a бухгалтер с 10:30 до 13:00 был занят подготовкой квартального отчёта. При этом Вячеслав смог закончить все три обсуждения к 12:00, начав первое из них в 9:10.

 

C кем Вячеслав обсуждал свою идею в первую очередь?

Пояснение.

Поскольку директор приехал в офис к 10:30, а бухгалтер занят с 10:30 до 13:00, Вячеслав обсуждал свою идея в первую очередь с бухгалтером.

 

Ответ: с бухгалтером.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 3.

11

Задание 9.1 № 144

Менеджер Наталья обсуждала свою новую идею с начальником отдела продаж, юристом и программистом. Каждое из обсуждений длилось ровно 45 минут с перерывами по 15 минут между ними. Известно, что юрист приехал в офис к 10:30, а у начальника отдела продаж было важное совещание с 9:00 до 10:00. При этом Наталья смогла закончить все три обсуждения к 12:00, начав первое из них в 9:15.

 

1) С кем Наталья обсуждала свою идею в первую очередь?

2) С кем Наталья обсуждала свою идею в 10:55?

Пояснение.

1) Поскольку юрист приехал в офис к 10:30, а у начальника отдела продаж было важное совещание, следовательно, в первую очередь Наталья обсуждала свою идею с программистом.

 

Ответ: с программистом.

 

2) Поскольку в 10:55 у Натальи было второе обсуждение, а юрист не приехал в офис к 10:15, следовательно, Наталья обсуждала свою идею с начальником отдела продаж.

 

Ответ: с начальником отдела продаж.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 4.

12

Задание 9.1 № 155

Старый волшебник разложил свои сокровища в четыре разноцветных сундука — красный, жёлтый, зелёный и синий. В один сундук он положил золотые монеты, в другой — изумруды, в третий — алмазы, а в четвёртый — книги заклинаний. Он помнит, что:

— жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы;

— золотые монеты правее, чем жёлтый сундук;

— изумруды лежат не в красном сундуке.

 

В каком сундуке лежат книги заклинаний?

Пояснение.

Так как жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы, то в жёлтом сундуке лежат не изумруды и не алмазы. А поскольку золотые монеты правее, чем жёлтый сундук, то в жёлтом сундуке и не монеты. Значит, в жёлтом сундуке могут лежать только книги заклинаний. Ответ на первый вопрос — в жёлтом.

 

Ответ: в жёлтом.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 5.

13

Задание 9.1 № 166

Принцесса разложила свои сокровища в четыре разноцветные коробки — фиолетовую, розовую, бордовую и оранжевую. В одну коробку она положила жемчужные ожерелья, в другую — золотые браслеты, в третью — драгоценные камни, а в четвёртую — письма влюблённого принца. Она помнит, что:

— фиолетовая коробка левее, чем драгоценные камни и жемчужные ожерелья;

— золотые браслеты левее, чем фиолетовая коробка;

— драгоценные камни лежат не в розовой коробке.

 

В какой коробке лежат письма влюблённого принца?

Пояснение.

Так как фиолетовая коробка левее, чем драгоценные камни и жемчужные ожерелья, то в фиолетовой коробке лежат ни драгоценные камни, ни жемчужные ожерелья. Поскольку золотые браслеты левее, чем фиолетовая коробка, то в фиолетовой коробке не лежат золотые браслеты. Значит, в фиолетовой коробке лежат письма влюблённого принца.

 

Ответ: в фиолетовой.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 6.

14

Задание 9.1 № 177

Изюм, орехи, конфеты и мармелад лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «изюм или орехи», «конфеты или изюм», «мармелад или конфеты», «орехи или мармелад». Пете известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «орехи или мармелад», Петя увидел, что в ней лежит изюм.

 

В банке с какой надписью лежат конфеты?

Пояснение.

Так как в каждой банке лежит не то, что на ней написано, то конфеты могут лежать только в одной из двух банок: либо с надписью «изюм или орехи», либо с надписью «орехи и мармелад». Но в банке с надписью «орехи или мармелад» лежит изюм. Поэтому конфеты лежат в банке с надписью «изюм или орехи».

 

Ответ: «изюм или орехи».

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 7.

15

Задание 9.1 № 188

Макароны, мука, рис и фасоль лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «макароны или мука», «рис или фасоль», «мука или рис», «макароны или фасоль». Помощнику повара известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «макароны или мука», он увидел, что в ней лежит фасоль.

 

В банке с какой надписью лежит рис?

Пояснение.

Поскольку известно, что содержание каждой из банок не соответствует содержанию, а в банке «ма­ка­ро­ны или мука» лежит фасоль, то в банке «ма­ка­ро­ны или фа­соль» лежит рис.

 

Ответ: «макароны или фасоль».

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 8.

16

Задание 9.1 № 199

Новогодняя гирлянда составлена из красных и жёлтых лампочек, которые идут в таком порядке: одна красная, две жёлтых, три красных, четыре жёлтых, пять красных, шесть жёлтых и т. д. Всего в гирлянде 36 лампочек.

 

Какого цвета тридцатая по счёту лампочка?

Пояснение.

Заметим, что красные лампочки образуют группы, в которых число лампочек нечётно (1,3,5,... — нечётные числа), а жёлтые лампочки образуют группы, в которых число лампочек чётно (2,4,6,... — чётные числа). Вудем последовательно суммировать все числа, равные количеству лампочек в одноцветных группах, и найдём тот момент, в который эта сумма превысит число 30: 1 + 2 + 3 = 6,6 + 4 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 6 = 21, 21 + 7 = 28 30. Так как при добавлении к сумме 1 + 2 + 3+4 + 5 + 6 = 21 числа 7 мы получаем число 28, то 28-ая по счёту лампочка красная (число 7 нечётно, поэтому в группе из 7 лампочек цвет лампочек — красный). Дальше идёт группа из 8-ми жёлтых лампочек, поэтому 30-ая по счёту лампочка будет жёлтой.

 

Ответ: жёлтая.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 9.

17

Задание 9.1 № 372

Бусы составлены из розовых и фиолетовых бусинок, которые идут в таком порядке: одна розовая, две фиолетовых, три розовых, четыре фиолетовых, пять розовых, шесть фиолетовых и т. д., всего 55 бусинок.

 

Какого цвета двадцать шестая по счёту бусинка?

Пояснение.

Расставим порядок бусинок:

1-ая — розовая

2-ая — 3-я фиолетовая

4-ая — 6-ая розовая

7-ая — 10-ая фиолетовая

11-ая — 15-ая розовая

16-ая — 21-ая фиолетовая

22-ая — 28-ая розовая

 

Ответ: розовая.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 10.

·

18

Задание 9.1 № 373

Вася и Петя играли в разведчиков. Они передавали друг другу шифрованный световой сигнал с помощью фонариков следующим образом: сначала Вася включал свой фонарик на 1 минуту, затем Петя включал свой фонарик на 2 минуты, потом снова Вася Включал фонарик на 3 минуты, затем Петя включал фонарик на 4 минуты и т. д. Когда Вася попробовал включить свой фонарик в девятый раз, у него сразу же перегорела лампочка.

 

Чей фонарик был включён ровно через полтора часа после начала передачи сигнала?

Пояснение.

Заметим, что каждый промежуток времени, в который включён фонарик Васи, состоит из нечётного числа минут, в каждый промежуток времени, в который был включен фонарик Пети, состоит из чётного числа минут. Будем последовательно суммировать длительность промежутков времени, в которые ребята поочерёдно включали фонарики, и найдём тот момент, в который эта сумма превысит 90 минут: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45,  45 + 10 + 11 + 12 + 13 = 91. Таким образом, в течение последних 13 минут прошло полтора часа после начала передачи сигнала и был включён фонарик Васи, поскольку число 13 — нечётно.

 

Ответ: Васи.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 12.

19

Задание 9.1 № 374

На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, оба его сына и два внука — сыновья одного из его сыновей. Их имена в алфавитном порядке такие: Иван Петрович, Михаил Иванович, Пётр Иванович, Пётр Михайлович, и Семён Петрович.

 

Как зовут дедушку?

Пояснение.

Поскольку у дедушки два сына, то у них обоих должно быть его отчество. Но у одного из сыновей есть еще два сына, следовательно, должно быть два человека с одинаковым отчеством, один из которых имеет двух детей. Таким образом, отличное от двух отчеств сыновей и отличное от двух отчеств внуков и будет отчество дедушки. Такой вариант — Пётр Михайлович.

 

Ответ: Пётр Михайлович.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 14.

20

Задание 9.1 № 375

Коля пригласил на свой день рожденья четверых друзей: Андрея, Диму, Максима и Рому. Все пять мальчиков, включая Колю, родились в 2006-ом году, но в разные месяцы, в промежутке между 15-ым и 25-ым числом. Дима старше Андрея примерно на 3 месяца, но младше Максима примерно на 7 месяцев. Коля младше Ромы примерно на 2 месяца. Рома старше Димы примерно на 5 месяцев.

 

Кто из мальчиков самый старший?

Пояснение.

Поскольку Дима старше Андрея, Рома старше Димы на 5 месяцев, а Максим старше Андрея на 7 месяцев, получаем, что Максим — самый старший из мальчик.

 

Ответ: Максим.

Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 16.

21

Задание 9.1 № 376

Маша, Таня, Света и Катя собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Маши есть красное и синее платья, у Тани — красное и зелёное, у Светы — красное и жёлтое, а у Кати только зелёное платье.

 

Какое платье наденет Таня?

Пояснение.

Поскольку у Кати есть только зелёное платье, то Таня сможет надеть только красное.

 

Ответ: красное.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

·

22

Задание 9.1 № 377

Вика, Аня, Даша и Света собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Вики есть красное и жёлтое платья, у Ани — синее и зелёное. у Даши — только красное, а у Светы — синее и жёлтое платья.

 

Какое платье наденет Света?

Пояснение.

Поскольку у Даши только красное платье, Вика наденет жёлтое платье, а Света наденет синее платье.

 

Ответ: синее.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

23

Задание 9.1 № 378

Алина, Маша, Ира и Лера собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Алины есть только синее платье, у Маши — синее и жёлтое, у Иры — красное и жёлтое, а у Леры — красное и зелёное платья.

 

Какое платье наденет Ира?

Пояснение.

Поскольку у Алины есть только синее платье, то Маша наденет жёлтое, а Ира наденет красное.

 

Ответ: красное.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

24

Задание 9.1 № 379

Чтобы поступить в 5 класс лицея, нужно с понедельника по пятницу пройти три вступительных испытания: по математике, по русскому языку и по английскому языку. В один и тот же день проходить два испытания не разрешается. В лицее повесили расписание: математику можно сдать в понедельник и в пятницу, русский — в понедельник, среду и пятницу, английский язык — только в среду. При этом математику обязательно нужно сдать до русского и английского языка. Вася успешно справился со всеми тремя испытаниями.

 

В какой день Вася сдавал математику?

Пояснение.

Поскольку Вася мог сдать английский только в среду, русский язык он сдавал или в понедельник, или в пятницу. Но поскольку математику нужно обязательно сдавать до русского и английского языков, значит, он сдавал её в понедельник.

 

Ответ: в понедельник.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

25

Задание 9.1 № 380

Чтобы поступить в 5 класс лицея. нужно с понедельника по пятницу пройти три вступительных испытания: по математике, по русскому языку и по английскому языку. В один и тот же день проходить два испытания не разрешается. В лицее повесили расписание: математику можно сдать в среду и в пятницу, русский язык — в понедельник и в четверг, английский язык — в понедельник и в пятницу. При этом русский язык обязательно нужно сдать до математики и английского языка. Вася успешно справился со всеми тремя испытаниями.

 

В какой день Вася сдавал русский язык?

Пояснение.

Русский язык Васе нужно было сдать раньше всего, а поскольку расписание только с понедельника по пятницу, то русский язык Вася мог сдать только в понедельник.

 

Ответ: в понедельник.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

26

Задание 9.1 № 381

Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку сиреневого цвета, затем — розового, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет.

 

Открытка какого цвета досталась тёте?

Пояснение.

Поскольку мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет, следовательно, любимый цвет бабушки розовый, значит, тёте досталась открытка сиреневого цвета.

 

Ответ: сиреневого.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

27

Задание 9.1 № 382

Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку зелёного цвета, затем — жёлтого, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет.

 

Открытка какого цвета досталась тёте?

Пояснение.

Поскольку мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет, следовательно, бабушкин любимый цвет — голубой, а значит, что тёте досталась открытка зелёного цвета.

 

Ответ: зелёного.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

28

Задание 9.1 № 383

Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку синего цвета, затем — оранжевого, а потом — зелёного. Известно, что мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет.

 

Открытка какого цвета досталась тёте?

Пояснение.

Поскольку мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет, следовательно, бабушкин любимый цвет — зелёный, а значит, что тёте досталась открытка синего цвета.

 

Ответ: синего.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

29

Задание 9.1 № 384

Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».

 

Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

Пояснение.

Если только один из них сказал правду, то это может быть только первый. Следовательно, у Змея Горыныча больше четырёх голов, значит, 5.

 

Ответ: 5.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

30

Задание 9.1 № 385

Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше трёх голов».

Добрыня Никитич сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».

Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше пяти голов».

Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».

 

Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

Пояснение.

Если один из них сказал правду, то это может быть только первый. Следовательно, у Змея Горыныча больше трёх голов, значит, 4.

 

Ответ: 4.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

31

Задание 9.1 № 386

Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 86 грибов. Петя собрал 27 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрал мальчик. Кто-то из детей собрал 28 грибов.

 

Сколько грибов собрала Юля?

Пояснение.

Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 86 - 27 - 16 - 28 = 15. Если меньше всего грибов собрал мальчик (а это 15 грибов), то Юля собрала 28 грибов.

 

Ответ: 28.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

32

Задание 9.1 № 387

Вася, Маша. Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 98 грибов. Петя собрал 30 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 15 грибов.

 

Сколько грибов собрал Вася?

Пояснение.

Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 98 - 30 - 16 - 15 = 37. Если меньше всего грибов собрала девочка (а это 15 грибов), то Вася собрал 37 грибов.

 

Ответ: 37.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

33

Задание 9.1 № 388

Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 82 гриба. Петя собрал 11 грибов, а Маша 23. Больше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 26 грибов.

 

Сколько грибов собрал Вася?

Пояснение.

Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 82 - 11 - 23 - 26 = 22. Если больше всего грибов собрала мальчик (а это 26 грибов), то Вася собрал 22 гриба.

 

Ответ: 22.

Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.

34

Задание 9.1 № 389

Дети в загородном лагере отдыха хотели посетить три тренировки по разным видам спорта. Они располагали свободным временем, начиная с 10 ч. Тренировка по гандболу проходит с 12 до 13 ч, по настольному теннису — с 10 до 12 ч, а по бадминтону — с 11 до 13 ч.

 

Получится ли у ребят позаниматься по 1 ч каждым из указанных видов спорта?

Пояснение.

Рассмотрим следующий распорядок тренировок: с 10 до 11 ч дети занимаются настольным теннисом, с 11 до 12 ч дети занимаются бадминтоном, с 12 до 13 ч дети занимаются гандболом. Таким образом, при таком распорядке дня у ребят получится позаниматься по 1 ч каждым из указанных видов спорта.

 

Ответ: да.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

35

Задание 9.1 № 390

После третьего урока, который заканчивается в 11 ч 30 мин, ученики 4 класса должны полить цветы в кабинете биологии, математики и химии. В кабинете биологии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в кабинете математики — с 9 до 12 ч. а в кабинете химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.

 

Успеют ли дети полить цветы во всех кабинетах до обеда в 13 ч, если в одном кабинете они поливают цветы 30 мин?

Пояснение.

В 11:30 дети могут пойти в кабинет химии, поскольку там нет занятий. В 12:00 дети могут пойти в кабинет математики, а потом в 12:30 в кабинет биологии. Таким образом, до 13:00 они успеют полить цветы.

 

Ответ: да.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

36

Задание 9.1 № 391

В первой половине дня мама должна успеть сходить на почту, в магазин и в аптечный киоск, а в 13 ч 30 мин встретить сына-первоклассника около школы. В магазине обеденный перерыв с 13 до 14 ч, аптечный киоск в первой половине дня работает только до 12 ч, а почта открывается только в 12 ч 30 мин. Мама хочет спланировать дела так, чтобы успеть посетить почту, магазин и аптеку перед тем, как пойти в школу.

 

Куда мама должна пойти сначала?

Пояснение.

В первой половине дня мама изначально может посетить аптечный киоск, так как он работает до 12 ч.

 

Ответ: в аптечный киоск.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

37

Задание 9.1 № 392

Рассмотри рисунок и установи закономерность.

 

Сколько различных прямоугольников изображено на рисунке?

Пояснение.

На рисунке видно три различных вида прямоугольников.

 

Ответ: 3.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

38

Задание 9.1 № 393

Рассмотри рисунок и установи закономерность.

 

Сколько признаков меняется при переходе от одной фигуры к другой?

Пояснение.

В каждой фигуре есть внутренняя часть (крестик, треугольник и круг), есть боковая часть (одна линия, две линии, три линии) и поворот самой фигуры. Следовательно, 3 признака.

 

Ответ: 3.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

39

Задание 9.1 № 394

Отличник Петя Иванов после школы должен сделать следующие важные дела: побывать на тренировке по теннису, на занятии в музыкальной школе и посетить стоматолога, чтобы запломбировать зуб. Тренировки по теннису проводятся с 14 до 16 ч и длятся 1 ч, занятия в музыкальной школе с 13 до 15 ч и тоже длятся 1 ч, а визит к стоматологу запланирован на 15 ч 30 мин.

 

Где был Петя в 14 ч 30 мин?

Пояснение.

В 14:30 Петя был на тренировке по теннису.

 

Ответ: на тренировке по теннису.

Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.

40

Задание 9.1 № 395

В семье пятеро мужчин: Алексей Александрович, Александр Алексеевич, Алексей Дмитриевич, Дмитрий Алексеевич и Михаил Дмитриевич. Один из них смотрит в окно, его отец спит, брат читает книгу, а оба его сына ушли

гулять.

 

Как зовут самого старшего из мужчин?

Пояснение.

Самый старший из мужчин в семье — дедушка (по условию задачи он спит). У его сыновей (один из которых смотрит в окно, а другой читает книгу) одинаковые отчества. У его внуков (ушедших гулять) по условию один и тот же отец, то есть также Одинаковые отчества. В то же время у нас только две пары человек имеют одинаковое отчество: это Александр Алексеевич и Дмитрий Алексеевич, а также Алексей Дмитриевич и Михаил Дмитриевич. Следовательно, одна из этих пар является сыновьями дедушки, а другая — внуками дедушки. Поэтому для имени-отчества дедушки из пяти перечисленных в условии имён остаётся единственный вариант — Алексей Александрович.

 

Ответ: Алексей Александрович.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!