1
Задание 9.1 № 31
Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.
У кого Татьяна была в 11:30?
Пояснение.
Поскольку директор занят с 10 до 12 часов, а у бухгалтера Таня была в 10, в 11:30 она была у программиста.
Ответ: У программиста.
Источник: Демонстрационная версия по математике 2018., Демонстрационная версия ВПР по математике 4 класс 2017 год.
![]()
2
Задание 9.1 № 45
В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.
Какого цвета семнадцатая лампочка?
Пояснение.
Расставим порядок лампочек:
1-ая красная
2-ая — 3-ая синяя
4-ая — 6-ая красная
7-ая — 10-ая синяя
11-ая — 15-ая красная
16-ая — 21-ая синяя
Ответ: Синяя.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 22.
![]()
3
Задание 9.1 № 56
Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей
работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.
В какой день Семён пойдёт в музей?
Пояснение.
Поскольку музей работает по вторникам и четвергам, а с другом Семён может встретиться только в четверг, то Семён пойдет в музей во вторник.
Ответ: Во вторник.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 24.
![]()
4
Задание 9.1 № 67
В новогодней гирлянде 28 лампочек. Лампочки идут в таком порядке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, четыре зелёных и так далее.
Какого цвета пятнадцатая лампочка?
Пояснение.
Расставим порядок лампочек:
1-ая жёлтая
2-ая — 3-ая зелёная
4-ая — 6-ая жёлтая
7-ая — 10-ая зелёная
11-ая — 15-ая жёлтая
16-ая — 21-ая зелёная
Ответ: Жёлтая.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 26.
![]()
5
Задание 9.1 № 78
Машины на стоянке стоят в семь рядов: в первом ряду четыре машины, во втором три, в третьем снова четыре, в четвёртом снова три и так далее.
Сколько на стоянке рядов по три машины?
Пояснение.
По три машины во втором, четвёртом, шестом рядах. Следовательно, таких рядов — 3.
Ответ: 3.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 28.
![]()
6
Задание 9.1 № 89
На компьютере установлен пароль, состоящий из семи цифр. Цифры идут в порядке возрастания, т. е. каждая следующая цифра больше предыдущей. Вторая цифра в этом пароле — «3», пятая — «6».
Какая цифра в пароле идёт третьей?
Пояснение.
Если вторая цифра в пароле «3», а пятая — «6», то на четвертом месте должна стоять цифра от «4» до «5». Но поскольку каждая следующая цифра больше предыдущей, то на третьем месте может стоять только «4».
Ответ: 4.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 29.
![]()
7
Задание 9.1 № 100
Новогодние украшения в коробке уложены в семь рядов. В первом ряду лежит три украшения; во втором — четыре; в третьем — снова три; в четвёртом — снова четыре и так далее.
Сколько в коробке рядов по три украшения?
Пояснение.
По три украшения лежат в первом, третьей, пятом и седьмом рядах. Следовательно, таких рядов 4.
Ответ: 4.
Источник: Всероссийская проверочная работа по математике 4 класс 2016 год. Вариант 31.
![]()
8
Задание 9.1 № 111
Дина приехала в Челябинск во вторник и планирует пробыть там до воскресенья. Она хочет встретиться с подругой, посетить концерт любимой музыкальной группы, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих
дел она хочет посвятить отдельный день, концерт её любимой группы проводится только в четверг, музей работает со среды по субботу, спектакли в театре идут в среду и пятницу, подруга свободна в четверг и пятницу.
В какой день Дина будет встречаться с подругой?
Пояснение.
Поскольку подруга свободна только в четверг и пятницу, а концерт её любимой группы только в четверг, Дина встретится с подругой в пятницу.
Ответ: В пятницу.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 1.
![]()
9
Задание 9.1 № 122
Айгуль приехала в Уфу в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Она хочет встретиться с подругой, посетить художественную выставку, сходить в музей и сходить в театр, причём каждому из этих дел она хочет посвятить отдельный день. Художественная выставка проводится только в среду, музей работает со вторника по четверг, спектакли в театре идут в среду и четверг, а подруга свободна во вторник и пятницу.
В какой день Айгуль пойдёт в театр?
Пояснение.
Поскольку спектакли в театре идут в среду и в четверг, а художественная выставка проводится только в среду, Айгуль пойдёт в театр в четверг.
Ответ: В четверг.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 2.
![]()
10
Задание 9.1 № 133
Начальник отдела продаж Вячеслав обсуждал свою новую идею с директором, программистом и бухгалтером. Каждое из обсуждений длилось ровно 50 минут с перерывами по 10 минут между ними. Известно, что директор приехал в офис к 10:30, a бухгалтер с 10:30 до 13:00 был занят подготовкой квартального отчёта. При этом Вячеслав смог закончить все три обсуждения к 12:00, начав первое из них в 9:10.
C кем Вячеслав обсуждал свою идею в первую очередь?
Пояснение.
Поскольку директор приехал в офис к 10:30, а бухгалтер занят с 10:30 до 13:00, Вячеслав обсуждал свою идея в первую очередь с бухгалтером.
Ответ: с бухгалтером.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 3.
![]()
11
Задание 9.1 № 144
Менеджер Наталья обсуждала свою новую идею с начальником отдела продаж, юристом и программистом. Каждое из обсуждений длилось ровно 45 минут с перерывами по 15 минут между ними. Известно, что юрист приехал в офис к 10:30, а у начальника отдела продаж было важное совещание с 9:00 до 10:00. При этом Наталья смогла закончить все три обсуждения к 12:00, начав первое из них в 9:15.
1) С кем Наталья обсуждала свою идею в первую очередь?
2) С кем Наталья обсуждала свою идею в 10:55?
Пояснение.
1) Поскольку юрист приехал в офис к 10:30, а у начальника отдела продаж было важное совещание, следовательно, в первую очередь Наталья обсуждала свою идею с программистом.
Ответ: с программистом.
2) Поскольку в 10:55 у Натальи было второе обсуждение, а юрист не приехал в офис к 10:15, следовательно, Наталья обсуждала свою идею с начальником отдела продаж.
Ответ: с начальником отдела продаж.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 4.
![]()
12
Задание 9.1 № 155
Старый волшебник разложил свои сокровища в четыре разноцветных сундука — красный, жёлтый, зелёный и синий. В один сундук он положил золотые монеты, в другой — изумруды, в третий — алмазы, а в четвёртый — книги заклинаний. Он помнит, что:
— жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы;
— золотые монеты правее, чем жёлтый сундук;
— изумруды лежат не в красном сундуке.
В каком сундуке лежат книги заклинаний?
Пояснение.
Так как жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы, то в жёлтом сундуке лежат не изумруды и не алмазы. А поскольку золотые монеты правее, чем жёлтый сундук, то в жёлтом сундуке и не монеты. Значит, в жёлтом сундуке могут лежать только книги заклинаний. Ответ на первый вопрос — в жёлтом.
Ответ: в жёлтом.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 5.
![]()
13
Задание 9.1 № 166
Принцесса разложила свои сокровища в четыре разноцветные коробки — фиолетовую, розовую, бордовую и оранжевую. В одну коробку она положила жемчужные ожерелья, в другую — золотые браслеты, в третью — драгоценные камни, а в четвёртую — письма влюблённого принца. Она помнит, что:
— фиолетовая коробка левее, чем драгоценные камни и жемчужные ожерелья;
— золотые браслеты левее, чем фиолетовая коробка;
— драгоценные камни лежат не в розовой коробке.
В какой коробке лежат письма влюблённого принца?
Пояснение.
Так как фиолетовая коробка левее, чем драгоценные камни и жемчужные ожерелья, то в фиолетовой коробке лежат ни драгоценные камни, ни жемчужные ожерелья. Поскольку золотые браслеты левее, чем фиолетовая коробка, то в фиолетовой коробке не лежат золотые браслеты. Значит, в фиолетовой коробке лежат письма влюблённого принца.
Ответ: в фиолетовой.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 6.
![]()
14
Задание 9.1 № 177
Изюм, орехи, конфеты и мармелад лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «изюм или орехи», «конфеты или изюм», «мармелад или конфеты», «орехи или мармелад». Пете известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «орехи или мармелад», Петя увидел, что в ней лежит изюм.
В банке с какой надписью лежат конфеты?
Пояснение.
Так как в каждой банке лежит не то, что на ней написано, то конфеты могут лежать только в одной из двух банок: либо с надписью «изюм или орехи», либо с надписью «орехи и мармелад». Но в банке с надписью «орехи или мармелад» лежит изюм. Поэтому конфеты лежат в банке с надписью «изюм или орехи».
Ответ: «изюм или орехи».
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 7.
![]()
15
Задание 9.1 № 188
Макароны, мука, рис и фасоль лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «макароны или мука», «рис или фасоль», «мука или рис», «макароны или фасоль». Помощнику повара известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «макароны или мука», он увидел, что в ней лежит фасоль.
В банке с какой надписью лежит рис?
Пояснение.
Поскольку известно, что содержание каждой из банок не соответствует содержанию, а в банке «макароны или мука» лежит фасоль, то в банке «макароны или фасоль» лежит рис.
Ответ: «макароны или фасоль».
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 8.
![]()
16
Задание 9.1 № 199
Новогодняя гирлянда составлена из красных и жёлтых лампочек, которые идут в таком порядке: одна красная, две жёлтых, три красных, четыре жёлтых, пять красных, шесть жёлтых и т. д. Всего в гирлянде 36 лампочек.
Какого цвета тридцатая по счёту лампочка?
Пояснение.
Заметим, что красные лампочки образуют группы, в которых число лампочек нечётно (1,3,5,... — нечётные числа), а жёлтые лампочки образуют группы, в которых число лампочек чётно (2,4,6,... — чётные числа). Вудем последовательно суммировать все числа, равные количеству лампочек в одноцветных группах, и найдём тот момент, в который эта сумма превысит число 30: 1 + 2 + 3 = 6,6 + 4 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 6 = 21, 21 + 7 = 28 30. Так как при добавлении к сумме 1 + 2 + 3+4 + 5 + 6 = 21 числа 7 мы получаем число 28, то 28-ая по счёту лампочка красная (число 7 нечётно, поэтому в группе из 7 лампочек цвет лампочек — красный). Дальше идёт группа из 8-ми жёлтых лампочек, поэтому 30-ая по счёту лампочка будет жёлтой.
Ответ: жёлтая.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 9.
![]()
17
Задание 9.1 № 372
Бусы составлены из розовых и фиолетовых бусинок, которые идут в таком порядке: одна розовая, две фиолетовых, три розовых, четыре фиолетовых, пять розовых, шесть фиолетовых и т. д., всего 55 бусинок.
Какого цвета двадцать шестая по счёту бусинка?
Пояснение.
Расставим порядок бусинок:
1-ая — розовая
2-ая — 3-я фиолетовая
4-ая — 6-ая розовая
7-ая — 10-ая фиолетовая
11-ая — 15-ая розовая
16-ая — 21-ая фиолетовая
22-ая — 28-ая розовая
Ответ: розовая.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 10.
·
![]()
18
Задание 9.1 № 373
Вася и Петя играли в разведчиков. Они передавали друг другу шифрованный световой сигнал с помощью фонариков следующим образом: сначала Вася включал свой фонарик на 1 минуту, затем Петя включал свой фонарик на 2 минуты, потом снова Вася Включал фонарик на 3 минуты, затем Петя включал фонарик на 4 минуты и т. д. Когда Вася попробовал включить свой фонарик в девятый раз, у него сразу же перегорела лампочка.
Чей фонарик был включён ровно через полтора часа после начала передачи сигнала?
Пояснение.
Заметим, что каждый промежуток времени, в который включён фонарик Васи, состоит из нечётного числа минут, в каждый промежуток времени, в который был включен фонарик Пети, состоит из чётного числа минут. Будем последовательно суммировать длительность промежутков времени, в которые ребята поочерёдно включали фонарики, и найдём тот момент, в который эта сумма превысит 90 минут: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45, 45 + 10 + 11 + 12 + 13 = 91. Таким образом, в течение последних 13 минут прошло полтора часа после начала передачи сигнала и был включён фонарик Васи, поскольку число 13 — нечётно.
Ответ: Васи.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 12.
![]()
19
Задание 9.1 № 374
На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, оба его сына и два внука — сыновья одного из его сыновей. Их имена в алфавитном порядке такие: Иван Петрович, Михаил Иванович, Пётр Иванович, Пётр Михайлович, и Семён Петрович.
Как зовут дедушку?
Пояснение.
Поскольку у дедушки два сына, то у них обоих должно быть его отчество. Но у одного из сыновей есть еще два сына, следовательно, должно быть два человека с одинаковым отчеством, один из которых имеет двух детей. Таким образом, отличное от двух отчеств сыновей и отличное от двух отчеств внуков и будет отчество дедушки. Такой вариант — Пётр Михайлович.
Ответ: Пётр Михайлович.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 14.
![]()
20
Задание 9.1 № 375
Коля пригласил на свой день рожденья четверых друзей: Андрея, Диму, Максима и Рому. Все пять мальчиков, включая Колю, родились в 2006-ом году, но в разные месяцы, в промежутке между 15-ым и 25-ым числом. Дима старше Андрея примерно на 3 месяца, но младше Максима примерно на 7 месяцев. Коля младше Ромы примерно на 2 месяца. Рома старше Димы примерно на 5 месяцев.
Кто из мальчиков самый старший?
Пояснение.
Поскольку Дима старше Андрея, Рома старше Димы на 5 месяцев, а Максим старше Андрея на 7 месяцев, получаем, что Максим — самый старший из мальчик.
Ответ: Максим.
Источник: Всероссийская проверочная работа математика 4 класс 2017 года. А. А. Мальцев, Д. А. Мальцев. Вариант 16.
![]()
21
Задание 9.1 № 376
Маша, Таня, Света и Катя собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Маши есть красное и синее платья, у Тани — красное и зелёное, у Светы — красное и жёлтое, а у Кати только зелёное платье.
Какое платье наденет Таня?
Пояснение.
Поскольку у Кати есть только зелёное платье, то Таня сможет надеть только красное.
Ответ: красное.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
·
![]()
22
Задание 9.1 № 377
Вика, Аня, Даша и Света собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Вики есть красное и жёлтое платья, у Ани — синее и зелёное. у Даши — только красное, а у Светы — синее и жёлтое платья.
Какое платье наденет Света?
Пояснение.
Поскольку у Даши только красное платье, Вика наденет жёлтое платье, а Света наденет синее платье.
Ответ: синее.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
23
Задание 9.1 № 378
Алина, Маша, Ира и Лера собираются пойти на дискотеку. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Алины есть только синее платье, у Маши — синее и жёлтое, у Иры — красное и жёлтое, а у Леры — красное и зелёное платья.
Какое платье наденет Ира?
Пояснение.
Поскольку у Алины есть только синее платье, то Маша наденет жёлтое, а Ира наденет красное.
Ответ: красное.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
24
Задание 9.1 № 379
Чтобы поступить в 5 класс лицея, нужно с понедельника по пятницу пройти три вступительных испытания: по математике, по русскому языку и по английскому языку. В один и тот же день проходить два испытания не разрешается. В лицее повесили расписание: математику можно сдать в понедельник и в пятницу, русский — в понедельник, среду и пятницу, английский язык — только в среду. При этом математику обязательно нужно сдать до русского и английского языка. Вася успешно справился со всеми тремя испытаниями.
В какой день Вася сдавал математику?
Пояснение.
Поскольку Вася мог сдать английский только в среду, русский язык он сдавал или в понедельник, или в пятницу. Но поскольку математику нужно обязательно сдавать до русского и английского языков, значит, он сдавал её в понедельник.
Ответ: в понедельник.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
25
Задание 9.1 № 380
Чтобы поступить в 5 класс лицея. нужно с понедельника по пятницу пройти три вступительных испытания: по математике, по русскому языку и по английскому языку. В один и тот же день проходить два испытания не разрешается. В лицее повесили расписание: математику можно сдать в среду и в пятницу, русский язык — в понедельник и в четверг, английский язык — в понедельник и в пятницу. При этом русский язык обязательно нужно сдать до математики и английского языка. Вася успешно справился со всеми тремя испытаниями.
В какой день Вася сдавал русский язык?
Пояснение.
Русский язык Васе нужно было сдать раньше всего, а поскольку расписание только с понедельника по пятницу, то русский язык Вася мог сдать только в понедельник.
Ответ: в понедельник.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
26
Задание 9.1 № 381
Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку сиреневого цвета, затем — розового, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет.
Открытка какого цвета досталась тёте?
Пояснение.
Поскольку мамин любимый цвет голубой, а бабушка не любит сиреневый цвет, следовательно, любимый цвет бабушки розовый, значит, тёте досталась открытка сиреневого цвета.
Ответ: сиреневого.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
27
Задание 9.1 № 382
Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку зелёного цвета, затем — жёлтого, а потом — голубого. Известно, что мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет.
Открытка какого цвета досталась тёте?
Пояснение.
Поскольку мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет, следовательно, бабушкин любимый цвет — голубой, а значит, что тёте досталась открытка зелёного цвета.
Ответ: зелёного.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
28
Задание 9.1 № 383
Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти. Сначала она сделала открытку синего цвета, затем — оранжевого, а потом — зелёного. Известно, что мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет.
Открытка какого цвета досталась тёте?
Пояснение.
Поскольку мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет, следовательно, бабушкин любимый цвет — зелёный, а значит, что тёте досталась открытка синего цвета.
Ответ: синего.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
29
Задание 9.1 № 384
Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».
Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».
Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».
Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».
Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?
Пояснение.
Если только один из них сказал правду, то это может быть только первый. Следовательно, у Змея Горыныча больше четырёх голов, значит, 5.
Ответ: 5.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
30
Задание 9.1 № 385
Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше трёх голов».
Добрыня Никитич сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».
Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше пяти голов».
Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».
Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?
Пояснение.
Если один из них сказал правду, то это может быть только первый. Следовательно, у Змея Горыныча больше трёх голов, значит, 4.
Ответ: 4.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
31
Задание 9.1 № 386
Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 86 грибов. Петя собрал 27 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрал мальчик. Кто-то из детей собрал 28 грибов.
Сколько грибов собрала Юля?
Пояснение.
Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 86 - 27 - 16 - 28 = 15. Если меньше всего грибов собрал мальчик (а это 15 грибов), то Юля собрала 28 грибов.
Ответ: 28.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
32
Задание 9.1 № 387
Вася, Маша. Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 98 грибов. Петя собрал 30 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 15 грибов.
Сколько грибов собрал Вася?
Пояснение.
Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 98 - 30 - 16 - 15 = 37. Если меньше всего грибов собрала девочка (а это 15 грибов), то Вася собрал 37 грибов.
Ответ: 37.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
33
Задание 9.1 № 388
Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 82 гриба. Петя собрал 11 грибов, а Маша 23. Больше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 26 грибов.
Сколько грибов собрал Вася?
Пояснение.
Посчитаем, сколько грибов собрал оставшийся человек: 82 - 11 - 23 - 26 = 22. Если больше всего грибов собрала мальчик (а это 26 грибов), то Вася собрал 22 гриба.
Ответ: 22.
Источник: Вольфсон Г. И. ВПР. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания, 2017 год.
![]()
34
Задание 9.1 № 389
Дети в загородном лагере отдыха хотели посетить три тренировки по разным видам спорта. Они располагали свободным временем, начиная с 10 ч. Тренировка по гандболу проходит с 12 до 13 ч, по настольному теннису — с 10 до 12 ч, а по бадминтону — с 11 до 13 ч.
Получится ли у ребят позаниматься по 1 ч каждым из указанных видов спорта?
Пояснение.
Рассмотрим следующий распорядок тренировок: с 10 до 11 ч дети занимаются настольным теннисом, с 11 до 12 ч дети занимаются бадминтоном, с 12 до 13 ч дети занимаются гандболом. Таким образом, при таком распорядке дня у ребят получится позаниматься по 1 ч каждым из указанных видов спорта.
Ответ: да.
Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.
![]()
35
Задание 9.1 № 390
После третьего урока, который заканчивается в 11 ч 30 мин, ученики 4 класса должны полить цветы в кабинете биологии, математики и химии. В кабинете биологии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в кабинете математики — с 9 до 12 ч. а в кабинете химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.
Успеют ли дети полить цветы во всех кабинетах до обеда в 13 ч, если в одном кабинете они поливают цветы 30 мин?
Пояснение.
В 11:30 дети могут пойти в кабинет химии, поскольку там нет занятий. В 12:00 дети могут пойти в кабинет математики, а потом в 12:30 в кабинет биологии. Таким образом, до 13:00 они успеют полить цветы.
Ответ: да.
Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.
![]()
36
Задание 9.1 № 391
В первой половине дня мама должна успеть сходить на почту, в магазин и в аптечный киоск, а в 13 ч 30 мин встретить сына-первоклассника около школы. В магазине обеденный перерыв с 13 до 14 ч, аптечный киоск в первой половине дня работает только до 12 ч, а почта открывается только в 12 ч 30 мин. Мама хочет спланировать дела так, чтобы успеть посетить почту, магазин и аптеку перед тем, как пойти в школу.
Куда мама должна пойти сначала?
Пояснение.
В первой половине дня мама изначально может посетить аптечный киоск, так как он работает до 12 ч.
Ответ: в аптечный киоск.
Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.
![]()
37
Задание 9.1 № 392
Рассмотри рисунок и установи закономерность.
Сколько различных прямоугольников изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке видно три различных вида прямоугольников.
Ответ: 3.
Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.
![]()
38
Задание 9.1 № 393
Рассмотри рисунок и установи закономерность.
Сколько признаков меняется при переходе от одной фигуры к другой?
Пояснение.
В каждой фигуре есть внутренняя часть (крестик, треугольник и круг), есть боковая часть (одна линия, две линии, три линии) и поворот самой фигуры. Следовательно, 3 признака.
Ответ: 3.
Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.
![]()
39
Задание 9.1 № 394
Отличник Петя Иванов после школы должен сделать следующие важные дела: побывать на тренировке по теннису, на занятии в музыкальной школе и посетить стоматолога, чтобы запломбировать зуб. Тренировки по теннису проводятся с 14 до 16 ч и длятся 1 ч, занятия в музыкальной школе с 13 до 15 ч и тоже длятся 1 ч, а визит к стоматологу запланирован на 15 ч 30 мин.
Где был Петя в 14 ч 30 мин?
Пояснение.
В 14:30 Петя был на тренировке по теннису.
Ответ: на тренировке по теннису.
Источник: Волкова Е. В. Типовые задания ВПР по математике за курс начальной школы, 2016 год.
![]()
40
Задание 9.1 № 395
В семье пятеро мужчин: Алексей Александрович, Александр Алексеевич, Алексей Дмитриевич, Дмитрий Алексеевич и Михаил Дмитриевич. Один из них смотрит в окно, его отец спит, брат читает книгу, а оба его сына ушли
гулять.
Как зовут самого старшего из мужчин?
Пояснение.
Самый старший из мужчин в семье — дедушка (по условию задачи он спит). У его сыновей (один из которых смотрит в окно, а другой читает книгу) одинаковые отчества. У его внуков (ушедших гулять) по условию один и тот же отец, то есть также Одинаковые отчества. В то же время у нас только две пары человек имеют одинаковое отчество: это Александр Алексеевич и Дмитрий Алексеевич, а также Алексей Дмитриевич и Михаил Дмитриевич. Следовательно, одна из этих пар является сыновьями дедушки, а другая — внуками дедушки. Поэтому для имени-отчества дедушки из пяти перечисленных в условии имён остаётся единственный вариант — Алексей Александрович.
Ответ: Алексей Александрович.