СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР по математике обучающихся 6-х классов

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по математике»

Тема: «Подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике»

Класс: 6.

Цель:

  • Оказать помощь в подготовке учащихся 6 класса к ВПР по математике;

  • Обобщить и повторить пройденный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) - На выполнение работы отводится 60 минут. Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1-8 и 10 нужно записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать полное решение и ответ.

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл – 16.

Задание 1. Действия с отрицательными числами.

Вычислите:

  • −2 · (11 − 36) = 50;

  • 5 · (74 − 93)= -95;

  •  (87 – 68 – 22) : 3 = -1.

Задание 2. Действия с обыкновенными дробями.

Вычислите: =

Задание 3. Нахождение части числа и числа по его части.

Число уменьшили в 3 раза и получили 42. Найдите исходное число. Ответ: 126.

Задание 4. Действия с десятичными дробями.

Вычислите: 1,54 – 0,5 * 1,3 = 0,89

Задание 5. Оценка размеров реальных объектов.

На рисунке изображены автомобиль и фонарный столб. Высота фонарного столба составляет 3,2 м. Определите примерную высоту автомобиля в метрах (с точностью до десятых). Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния при одном и том же увеличении.

Решение: Из рисунка видно, что автомобиль ниже фонарного столба в 1,5-2 раза, значит. его высота от 1,5 до 2,1 м.

Задание 6. Работа с таблицами и диаграммами.

На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу? Ответ: 22.

Задание 7. Модуль числа.

Найдите значение выражения: 3х – 2| y – 1|, при х = -1, у = -4. Ответ: - 13.

Задание 8. Сравнение дробей и смешанных чисел.

На координатной прямой отмечены точки A, B и C. Установите соответствие между точками и их координатами. В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.

Решение.

1) Эта координата расположена близко к числу 2, значит, ей соответствует точка В.

2) Эта координата расположена ровно в центре указанного промежутка, значит, ей соответствует точка С.

3) Ни одна из заданных точек не расположена в указанном промежутке, значит, данной координате не соответствует ни одна точка.

4) Эта координата расположена ровно в центре указанного промежутка, значит, ей соответствует точка А.

5) Эта координата расположена близко к числу 3, значит, ей не соответствует ни одна из точек. Ответ: 412.

Задание 9. Выражения со скобками.

Вычислите. Запишите решение и ответ.

Задание 10. Решение нескольких логических задач.

В семье Михайловых пятеро детей — три мальчика и две девочки. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.

2) Дочерей у Михайловых не меньше трёх.

3) Большинство детей в семье Михайловых — мальчики.

4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.

Ответ: 34

Задание 11. Решение текстовых задач на проценты.

Хоккейные коньки стоили 4500 руб. Сначала цену снизили на 20%, а потом эту сниженную цену повысили на 20%. Сколько стали стоить коньки после повышения цены? Запишите решение и ответ.

Ответ: 4320

Задание 12. Геометрические построения.

Задание 13. Логические задачи повышенной сложности.

На доске написано число. Олег играет в арифметическую игру: он может либо стереть последнюю цифру написанного числа, либо прибавить к написанному числу число 2018 и записать полученный результат, стерев предыдущее число. Может ли Олег, действуя таким образом, в конце концов получить число 1? Если да, покажите как; если нет, объясните почему.

Решение:

Если число, написанное на доске, начинается с единицы, то Олег должен просто стереть последовательно все цифры, кроме первой. Если число начинается с цифры неравной 1, то можно стереть все цифры, кроме первой, и затем 5 раз прибавить 2018. Получится пятизначное число, которое начинается с 1. Затем нужно стереть по очереди четыре последние цифры. Ответ: да.

  1. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!