СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по окружающему миру. Задание 3 "Наблюдение, измерение, опыт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задания для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе. Посде каждого задания есть пояснения с решением.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по окружающему миру. Задание 3 "Наблюдение, измерение, опыт"»

1

Задание 6.3 № 381

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

 

С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Ответ: В ответе может быть дано такое описание эксперимента. В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан — семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.

 

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента.

Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год.

2

Задание 6.3 № 382

Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

 

 

Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Для выполнения эксперимента нужно взять два одинаковых стакана и две одинаковые воронки. В первую воронку положить слой песка, а во вторую воронку точно такой же слой глины. Далее в обе воронки налить одинаковое количество воды, а затем наблюдать за скоростью наполнения водой каждого стакана.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 21.

3

Задание 6.3 № 385

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

 

Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В ответе может быть дано такое описание эксперимента: в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну воронку надо налить холодной воды, а в другую — такое же количество горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками.

 

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24.

4

Задание 6.3 № 387

Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.

6.1. Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная

Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный

 

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.

6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли размер предмета на его плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент

Пояснение.

Нужно взять два предмета разного размера, но сделанные из одного материала. Опустить в воду и наблюдать, тонет ли какой-то из двух предметов сильнее, чем второй, или они находятся на одном уровне.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 26.

5

Задание 6.3 № 389

Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.

 

Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два одинаковых по весу, но разных по форме предмета, например кубик и дощечку из дерева. Наблюдать, насколько они погружены в воду.

 

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 27.

6

Задание 6.3 № 391

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

 

Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Взять два одинаковых стакана и семена одинаковых растений. В один из стаканов положить почву, второй стакан нужно оставить пустым. В каждый стакан затем положить семена. Когда семена начнут прорастать, посчитать количество проросших семян в каждом стакане и сравнить результаты.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 33.

·

7

Задание 6.3 № 393

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.

 

Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Взять два одинаковых стакана и семена одинаковых растений. В один из стаканов налить воды, второй стакан нужно оставить пустым. В каждый стакан затем положить семена. Когда семена начнут прорастать, посчитать количество проросших семян в каждом стакане и сравнить результаты.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 34.

8

Задание 6.3 № 395

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода и скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Взять два одинаковых стакана с почвой и семена одинаковых растений. В каждый стакан затем посадить семена. Поливать один стакан регулярно, а второй стакан оставить без полива. Посчитать количество появившихся ростков и сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

9

Задание 6.3 № 397

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой вещество полностью растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Взять два одинаковых стакана, положить одинаковое количество соли. В один стакан налить холодной воды, а во второй стакан — столько же, но горячей воды. Посмотреть, в каком стакане соль растворится быстрее.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

10

Задание 6.3 № 399

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В два одинаковых стакана с почвой посадить одинаковые семена. Один стакан поставить на подоконник, другой — в темное место. По окончании эксперимента посчитать, сколько семян взошло в каждом стакане и сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

11

Задание 6.3 № 401

Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на рост и жизнедеятельность деревьев, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Посадить два одинаковых дерева в одинаковую почву. Одно дерево регулярно поливать, а другое дерево оставить без полива. По окончании эксперимента сравнить высоту деревьев, а также внешний вид.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

12

Задание 6.3 № 403

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость испарения, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Взять два сосуда одинаковой формы, но в один стакан налить больший объем воды, а в другой — меньший. Подогревать каждый сосуд на спиртовке и измерять время, за которое вода испарится в каждом сосуде. Сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

13

Задание 6.3 № 404

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения сахара.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В одинаковые стаканы налить одинаковое количество воды одинаковой температуры. В один стакан положить два кусочка сахара, а в другой — один. Сравнить, за какое время сахар полностью растворится в каждом стакане.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

14

Задание 6.3 № 406

Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В одинаковые стаканы положить одинаковое количество соли. В первый стакан налить воды больше, чем во второй. Сравнить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

15

Задание 6.3 № 409

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Положить одинаковое количество семян на блюдце и залить водой. Поставить одно блюдце в теплое место, а другое — в холодное место. Посчитать по окончании эксперимента количество ростков в каждом блюдце и сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

16

Задание 6.3 № 411

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

 

Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

17

Задание 6.3 № 413

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

18

Задание 6.3 № 415

Василий проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить, как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса, он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой. Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду.

 

Если бы Василий захотел выяснить, зависит ли глубина погружения плавающего предмета от температуры воды, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В один сосуд налить горячей воды, а во второй — холодной. Погрузить в каждый одинаковые тарелки. Сравнить уровень погружения тарелок в каждом сосуде.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 25.

19

Задание 6.3 № 417

Алексей проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.

 

Если бы Алексей захотел выяснить, влияет ли влажность на развитие плесени, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Одно блюдце с ягодами положить в сухой шкаф, а во второе блюдце с ягодами добавить немного воды и положить в шкаф. Наблюдать за тем, в каком блюдце ягоды быстрее покроются плесенью.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 40.

20

Задание 6.3 № 419

Виктор проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Чтобы выяснить, влияет ли температура воды на скорость растворения сахара, он поставил рядом три одинаковых стакана с водой разной температуры. В первом стакане температура воды была 10 °С; во втором – 40 °С; в третьем – 60 °С. В каждый из стаканов Виктор опустил по одному одинаковому кусочку сахара и стал наблюдать за их растворением.

 

Если бы Виктор захотел выяснить, зависит ли скорость растворения сахара от количества сахара в стакане, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В два стакана с одинаковым объемом воды и одинаковой температуры положить разное количество сахара (один кусочек и два кусочка). Измерить время, за которое сахар полностью растворится в каждом стакане. Сравнить полученные результаты.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 32.

21

Задание 6.3 № 421

Артём проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое — предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя ещё некоторое время – на предварительно обработанных.

 

Если бы Артём захотел выяснить, влияет ли количество плодов вишни на развитие плесени, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

На одно блюдце положить две−три вишни, а на другое — 10. Оба блюдца поставить в шкаф. Наблюдать, на плодах в каком блюдце плесень появится быстрее.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 37.

22

Задание 6.3 № 423

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

 

Если бы ученики захотели выяснить, как влияет освещённость на прорастание семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Взять два блюдца и в каждое положить одинаковое количество одинаковых семян. Одно блюдце поставить в темный шкаф, а второе — на подоконник. По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом блюдце и сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

23

Задание 6.3 № 424

Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет вода на скорость роста и жизнедеятельность растений. Школьники поставили рядом на подоконник два горшка, в каждом из которых пророс побег нарцисса. В одном горшке ребята поливали цветок каждый день, во втором — один раз в неделю.

 

Если бы ученики захотели выяснить, как влияет освещённость на скорость роста и жизнедеятельность нарциссов, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В два одинаковых горшка с почвой посадить нарциссы. Один нарцисс поставить на подоконник, а второй - в темный шкаф. Регулярно поливать растения. ПО окончании эксперимента измерить высоту каждого цветка и сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

24

Задание 6.3 № 427

Ученики 4-го класса хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде. Ребята взяли две стеклянные колбы, в одну колбу насыпали столовую ложку сахарного песка, а в другую — столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана, а затем взболтали содержимое колб.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура воды на растворимость морского песка, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В две одинаковые колбы насыпать одинаковое количество морского песка. В одну колбу налить холодную воду, а в другую — горячую. Взболтать содержимое. Наблюдать, растворяется ли вещество в колбах или нет. Сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

25

Задание 6.3 № 429

Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли воздух на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В два одинаковых стакана положить одинаковые семена и залить водой, чтобы она слегка их покрыла. В первый стакан капнуть несколько капель подсолнечного масла, а второй оставить просто с водой. Оба стакан поставить на подоконник. Наблюдать, в каком стакане раньше появятся ростки, а затем сравнить их количество.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

·

26

Задание 6.3 № 431

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вода из жидкого состояния полностью переходит в газообразное. Ребята взяли две колбы с мерными делениями. В одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы учитель поставил нагревать на спиртовках.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура на скорость, с которой вода полностью переходит в пар, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Взять две одинаковые колбы. В одну налить горячую воду, а в другую — холодную. Нагревать обе колбы на спиртовке, измеряя время, за которое вода полностью испарится в каждой колбе. Сравнить результаты эксперимента.

27

Задание 6.3 № 433

Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Школьники поставили один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.

 

Если бы ученики захотели выяснить, как влияет вода на рост и жизнедеятельность тюльпанов, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В два горшка посадить одинаковые тюльпаны и поставить на подоконник. Одно растение регулярно поливать, а второе оставить без полива. Сравнить внешний вид и высоту тюльпанов в конце эксперимента.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

28

Задание 6.3 № 435

Ученики 4-го класса проводили опыты, чтобы определить, как влияет вода на рост и жизнедеятельность растений. Они наблюдали за двумя клумбами с одинаковыми цветами у входа в здание школы. Цветы на одной клумбе ребята регулярно поливали, растения на другой клумбе получали воду только за счёт атмосферных осадков.

 

Если бы ученики захотели выяснить, как влияет почва на рост и жизнедеятельность растений, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

Один цветок посадить в хорошую удобренную почву с клумбы, а вторую — в песок. Поливать растения регулярно. По окончании эксперимента сравнить внешний вид и высоту растений.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

29

Задание 6.3 № 437

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастания. В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В один из стаканов с семенами насыпать почвы, а второй стакан оставить пустым. По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом стакане. Сравнить результаты.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

30

Задание 6.3 № 439

Ученики 4-го класса хотели выяснить, с одинаковой ли скоростью растворимые вещества растворяются в воде. Ребята взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество холодной воды. В один сосуд они насыпали столовую ложку пищевой соды, а в другой — столовую ложку стирального порошка. Содержимое обоих сосудов взболтали до полного растворения веществ в воде.

 

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли перемешивание содержимого сосудов на то, с одинаковой ли скоростью сода и стиральный порошок полностью растворятся в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Пояснение.

В два стакана налить одинаковое количество воды и насыпать равное количество стирального порошка. Содержимое первого стакана перемешивать, а второго — нет. Наблюдать, в каком стакане вещество полностью растворится быстрее.

Источник: Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!