СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
12 ЗАДАНИЕ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
Выпиши из предложения все имена существительные в той форме,в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13 ЗАДАНИЕ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.
Выпиши из предложения все формы имён прилагательных с имена существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО, НЕОБХОДИМО:
ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКИМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСУЕТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, И В КАКОМ ПАДЕЖЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ДАННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ)
ЗАДАНИЕ 14. РАСПОЗНАВАНИЕ ГЛАГОЛОВ.:
ГЛАГОЛ
ДЕЙСТВИЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЗАДАНИЕ 10. ПОДБОР СИНОНИМОВ.
Примеры:
Известный — знаменитый, популярный, прославленный, легендарный. Старый — ветхий, изношенный. Усмехнулся - засмеялся. | Беречь – охранять
|
1 5 ЗАДАНИЕ.
Примеры:
Выражение Делу время – потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено. И мама объясняет мне, что дело важнее.
Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле.
Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.
Выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул, а потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.
Выражение Хочешь есть калачи – не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.
Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.
Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.
Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной.
Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.
| Выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда мальчику на день рождения подарили подарок, который ему не очень нравится, но говорить об этом / показывать это невежливо, потому что даривший старался, хотел сделать приятное.
Выражение Кончил дело – гуляй смело будет уместно в ситуации, когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет.
Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.
Выражение Семь раз отмерь – один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда мой старший брат размышляет о выборе профессии.(Когда нужно принять взвешенное решение)
Выражение Повторенье – мать ученья будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра плохо помнит таблицу умножения, будет повторять снова и снова, чтобы лучше запомнить. Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный.
Выражение Что посеешь – то и пожнёшь будет уместно в ситуации, когда, например, школьник получил «двойку» за контрольную работу, потому что не подготовился к ней. |
© 2024, Тимакова Алёна Алексеевна 857 97