СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка школьников к ВПР требует много времени. Данная методическая разработка посвящена отдельному занятию по подготовке школьников к ВПР по русскому языку. Подготовлен материал по всем заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку. 8 класс»

ПОДГОТОВКА к ВПР по русскому языку  8 класс  Автор Скиртач Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ Вешкаймский лицей при УлГТУ

ПОДГОТОВКА к ВПР по русскому языку

8 класс

Автор Скиртач Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ Вешкаймский лицей при УлГТУ

(Не) станем уверять (ни)кого, что прекраснее пригородов Петербурга нет (ни)чего на свете. Каждому человеку люба и мила своя сторона, но мы (не)можем (не)признать (не)обычное великолепие родного края. Трудно отдать чему-либо предпочтение в нём. Чаще всего попытки сравнить увиде( н, нн)ое происходит от нашего (не)желания или (не)умения увидеть и почувствовать (не) случайность этих картин.

(Не) станем уверять (ни)кого, что прекраснее пригородов Петербурга нет (ни)чего на свете.

Каждому человеку люба и мила своя сторона, но мы (не)можем (не)признать (не)обычное великолепие родного края. Трудно отдать чему-либо предпочтение в нём.

Чаще всего попытки сравнить увиде( н, нн)ое происходит от нашего (не)желания или (не)умения увидеть и почувствовать (не) случайность этих картин.

 1. Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.  (4)  А (в)скоре (2)  он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность. В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в (3)  на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.

1. Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.  (4)  А (в)скоре (2)  он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность. В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в (3)  на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.

ЗАДАНИЕ 3 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.  В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.  1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля  2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело  3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог  4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко
  • ЗАДАНИЕ 3 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля 2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело 3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог 4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко
Задание 4 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.  1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья  2) ю(н,нн)ые певцы, смущё(н,нн)о спросил, сушё(н,нн)ые в печи грибы  3) коротко стриже(н,нн)а, ресурсы изыска(н,нн)ы экономистами, дровя(н,нн)ой склад  4) безветре(н,нн)ый день, утеря(н,нн)ая расписка, лимо(н,нн)ый сок
  • Задание 4 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья 2) ю(н,нн)ые певцы, смущё(н,нн)о спросил, сушё(н,нн)ые в печи грибы 3) коротко стриже(н,нн)а, ресурсы изыска(н,нн)ы экономистами, дровя(н,нн)ой склад 4) безветре(н,нн)ый день, утеря(н,нн)ая расписка, лимо(н,нн)ый сок
ЗАДАНИЕ 5 . Поставьте знак ударения в следующих словах. Начала , кухонный, обеспечение, хозяева.
  • ЗАДАНИЕ 5 . Поставьте знак ударения в следующих словах.
  • Начала , кухонный, обеспечение, хозяева.
6 . Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).  1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.  2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.  3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.  4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.
  • 6 . Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить. 2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах. 3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности. 4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.
Подумай!  Укажите все номера ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО . 1. За окном был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ птичий щебет. 2.Только  (НЕ)ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ взгляду русская природа кажется бедной.   3. Всех возмутил ничем (НЕ)ОПРАВДАННЫЙ поступок.  4. Статья о творчестве известного поэта (НЕ)ОТРЕДАКТИРОВАНА.   5. (НЕ)ДОБРЫЙ взгляд и ухмылка собеседника поразили меня. 
  • Подумай! Укажите все номера ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО .

1. За окном был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ птичий щебет.

2.Только  (НЕ)ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ взгляду русская природа кажется бедной.  3. Всех возмутил ничем (НЕ)ОПРАВДАННЫЙ поступок. 4. Статья о творчестве известного поэта (НЕ)ОТРЕДАКТИРОВАНА.  5. (НЕ)ДОБРЫЙ взгляд и ухмылка собеседника поразили меня. 

1. Учёные обнаружили никем (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок древнего города. 2. У меня осталось (НЕ)ИЗГЛАДИМОЕ впечатление от фильма. 3. (НЕ)СРЕЗАННЫЕ цветы привлекали пчёл своим ароматом.  4.  Работы были выполнены учеником, но (НЕ)ПРОСМОТРЕНЫ учителем.  5. Он ощутил, что его жизнь обретает смысл, которого ему (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде. 
  • 1. Учёные обнаружили никем (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок древнего города.
  • 2. У меня осталось (НЕ)ИЗГЛАДИМОЕ впечатление от фильма.
  • 3. (НЕ)СРЕЗАННЫЕ цветы привлекали пчёл своим ароматом. 4.  Работы были выполнены учеником, но (НЕ)ПРОСМОТРЕНЫ учителем. 
  • 5. Он ощутил, что его жизнь обретает смысл, которого ему (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде. 
7. Определите и запишите основную мысль текста. 8. Определи и запиши микротему 2-ого абзаца текста.
  • 7. Определите и запишите основную мысль текста.
  • 8. Определи и запиши микротему 2-ого абзаца текста.
9 . Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ. 10. В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская  возражений». Выпишите это слово.
  • 9 . Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ.
  • 10. В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово.
ЗАДАНИЕ 11 . Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1) брал на руки 2) слегка смягчить 3) крепкая дружба  4) книга прочитана
  • ЗАДАНИЕ 11 . Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) брал на руки
  • 2) слегка смягчить
  • 3) крепкая дружба
  • 4) книга прочитана
12 .  Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. 13. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ. 14. Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
  • 12 .  Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
  • 13. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
  • 14. Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 16. Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
  • 15. Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
  • 16. Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17. Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения.
  • Задание 17. Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
  • Выпишите номер этого предложения.
ЗАПОМНИТЬ! Если слово образовано от глагола совершенного вида: купленный (КУПЛЕННЫЙ КЕМ-ТО); если слово имеет при себе приставку: про печённый; если у слова есть зависимое слово: варенный на плите , жаренный в масле , варенный в кастрюле ,  то это причастие , и в нём пишутся две буквы Н .

ЗАПОМНИТЬ! Если слово образовано от глагола совершенного вида: купленный (КУПЛЕННЫЙ КЕМ-ТО);

если слово имеет при себе приставку: про печённый;

если у слова есть зависимое слово: варенный на плите , жаренный в масле , варенный в кастрюле ,

то это причастие , и в нём пишутся две буквы Н .

Приставка НЕ не влияет на количество букв Н в слове!  Немороженая (отглагольное прилагательное)  Незамороженная (причастие)

Приставка НЕ

не влияет на количество букв Н в слове!

Немороженая (отглагольное прилагательное)

Незамороженная (причастие)

В отглагольных прилагательных,  которые оканчиваются  на –ованный, -ёванный,  пишутся две буквы Н: фаршированный, маринованный, газированный, консервированный.  Исключения: кованый, жёваный

В отглагольных прилагательных,

которые оканчиваются

на –ованный, -ёванный,

пишутся две буквы Н:

фаршированный,

маринованный,

газированный,

консервированный.

Исключения: кованый, жёваный

СПАСИБО за РАБОТУ!

СПАСИБО за РАБОТУ!