СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по русскому языку. Определение морфологических признаков существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогут выпускникам началной школы подготовиться к сдаче ВПР по русскому языку. Закрепить морфологические признаки имен существительных. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет речи (кто и о чем говорит), отвечающая на вопросы кто? что?  В предложении обычно бывает подлежащим или дополнением. Начальной формой существительного является форма именительного падежа единственного числа.

К постоянным признакам относится принадлежность к лексико-грамматическим разрядам: нарицательное/собственное, одушевленное/неодушевленное

Главный постоянный признак существительного  — род. Все существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду, кроме небольшого количества слов общего рода.

склонение.

Постоянным признаком является число у всех разрядов, кроме конкретных: вещественные и абстрактные сущ. могут быть или только ед.ч. или мн.ч.; собирательные имеют только ед.ч.

Имена существительное изменяется по падежам, конкретные сущ. – по числам.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по русскому языку. Определение морфологических признаков существительных.»

Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1. Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг.

2.Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в большие стоячие кисти.

3. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она прекрасна в любой сезон.

4.О берёзе сложено много песен, былин, преданий.

5.Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф!

6.Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами.

7.Чтобы в одежде рыцаря не было никаких щелей, она тоже должна была запахиваться слева направо.

8.Заботливый зверёк насадил листья на иголки.

9.Привели медведя на корабль, и он до вечера исчез.

10.Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.

11.Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен?

12. Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу.

13. Гипс быстро затвердел и удерживал соединённые обломки в правильном положении.

14.На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника.

15. Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:

16 .Заботливый зверёк насадил листья на иголки.

17.Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает.

18. Димка проводил каникулы с отцом.

19. Под старой елью устроила своё жильё лиса.

20. В норе находились малыши.

21.Вблизи норы она долго петляла, запутывала следы.

22. Малыши любили играть на зелёной полянке.

23. Лиса брала каждого лисёнка и тащила в нору.

24. Вскоре все лисята были снова в норе.

25. Стая журавлей косяком тянулась к югу.

26.Листья закружились в дружном хороводе.

27. Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!