СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР в 4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка представляет опыт работы по подготовке к ВПР в 4 классах

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР в 4 классах»



«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

К ВПР»

Выступление подготовила:

Шмелькова Е.М. учитель начальных классов

первая квалификационная категория.

МБОУ «СШ № 83 имени генерала В.И.Орлова»

г.Ульяновска



Всем хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР:

- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса;

  • планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах;

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала по предметам. Сейчас я поделюсь с вами опытом моей работы.

Сначала я подробно изучила демо- версии работ, которые они будут писать в этом году. Сравнила задания, форму и направленность вопросов, отобрала из массы существующего материала, те пособия, которые посчитала более актуальными. Подготовку веду с сентября месяца, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.


По подготовке к ВПР использовала следующие пособия:

  1. Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Волкова Е.В..

  2. Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Волкова Е.В.

  3. Окружающий мир. Всероссийские проверочные работы, автор Волкова Е.В..

  4. Сайт решу впр .


По русскому языку отрабатываются следующие темы:

  1. Составление из слов предложений.

  2. Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ.

  3. Списывание текса, деление его на предложения, найди основную мысль текста.

  4. Составление текстов: повествование, описание и рассуждение.

  5. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях.

  6. Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте.

  7. Имя существительное.

  8. Имя прилагательное.

  9. Глагол.

  10. Наречие.

  11. Контрольные списывания.

  12. Правописание словарных слов.

По математике отрабатываются следующие темы:

  1. Решение неравенств в пределах 1000.

  2. Арифметические действия с трёхзначными числами - письменные вычисления.

  3. Решение примеров на порядок действий.

  4. Перевод и сравнение величин.

  5. Доля числа.

  6. Многозначные числа.

  7. Разрядный состав многозначных чисел.

  8. Сравнение чисел в пределах 1000000.

  9. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

  10. Решение разных видов задач. 

По окружающему миру отрабатываются следующие темы:

    1. Работа с географической картой.

    2. Строение тела человека.

    3. Органы человека.

    4. Человек и природа.

    5. Краеведение.

  1. Явления природы.

  2. Живая и неживая природа.


Работа со слабыми учащимися:

- дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми;

- на уроках -работу с текстовой информацией;


Работа с одаренными детьми:

- выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время;

- участие в дистанционных олимпиадах по предметам;

- проведение пробных проверочных работ;

ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть состоит из трёх заданий – это диктант с грамматическими заданиями, на выполнение работы отводится 45 минут.

Вторая часть состоит из 12 заданий, предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком. На выполнение работы отводится 45 минут.


При подготовке к проверочной работе по русскому языку я много внимания уделяю умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Так как первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках мы постоянно используем орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых.

Ещё особое внимание уделяю работе с текстом, потому что в проверочных работах есть задания такого характера:

Определи и запиши основную мысль текста;

Составь и запиши план текста;

Задай воопрос по тексту, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содеражание;

а это, к сожалению, одна из слабых сторон наших детей.


Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день веду отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание уделяю развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.



ВПР по окружающему миру состоит из двух частей и включает 10 заданий.

Первая часть (1-6) Окружающий мир отличается большим объемом проверяемых знаний. Некоторые задания ВПР по окружающему миру проверяют знания, которые не давались в рамках уроков по программе «Начальная школа 21 века». Поэтому сначала необходимо было восполнить пробелы.

Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания. Они направлены на выявление уровня освоения начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Лучше всего учащиеся выполняют задания №1, требующее распознавания предмета и указания его назначения. С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все они могут назвать изображенный предмет и пояснить его назначение.

Задание 2 направлено на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания (узнавание) тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы, позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.

Задание 3 проверяет умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.

Задание 4-5 проверяющие содержание разделов «Человек», «Человек и природа».

Задание 6  дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.

Это задание даётся детям очень тяжело, не все детимогут сравнить и описать результат опыта.


Вторая часть (7-10)

Задания 2 части представляют собой небольшие сочинения.  Типичной ошибкой при составлении текста бывает отсутствие достаточного количества аргументов. (формирую у детей умение акцентировать внимание на ключевом слове вопроса). Особое внимание требуют задания по краеведению.

При подготовке к ВПР по окружающему миру я использую как групповые, так и индивидуальные формы работы, включаю разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, географические карты, творческие задания.


Работа по подготовке к ВПР мною ведётся постоянно, в начале учебного года над многими вариантами мы работали коллективно, разбирали сообща задания, анализировали, выделяли ключевые моменты. После уже дети сами, самостоятельно выполняли эти работы, а после проверки проводили тщательную работу над ошибками, анализируя каждое выполненное задание.