СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к Всероссийским проверочным работам как способ формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к Всероссийским проверочным работам как способ формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к Всероссийским проверочным работам как способ формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы»

 Подготовка  к Всероссийским проверочным работам как способ формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы Ходырева Наталья Александровна,  учитель начальных классов, Кемеровская область,  г. Берёзовский, МБОУ «Лицей № 15»

Подготовка к Всероссийским проверочным работам как способ формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы

Ходырева Наталья Александровна,

учитель начальных классов,

Кемеровская область,

г. Берёзовский,

МБОУ «Лицей № 15»

ЗАДАЧИ ВПР Выявить сильные и слабые стороны в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися). Спланировать обучение педагогов. Помочь учителю и родителям определить образовательную траекторию ученика. Проанализировать реальный образовательный уровень по отношению к требованиям ФГОС, на котором находится школа, класс и ребенок.

ЗАДАЧИ ВПР

  • Выявить сильные и слабые стороны в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися).
  • Спланировать обучение педагогов.
  • Помочь учителю и родителям определить образовательную траекторию ученика.
  • Проанализировать реальный образовательный уровень по отношению к требованиям ФГОС, на котором находится школа, класс и ребенок.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ  Умение людей применять знания, полученные в разных областях науки, на практике. Она основывается на реальной грамотности (математической, читательской, финансовой, естественнонаучной, коммуникативной).

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Умение людей применять знания, полученные в разных областях науки, на практике. Она основывается на реальной грамотности (математической, читательской, финансовой, естественнонаучной, коммуникативной).

ЗАДАНИЯ ВПР Формирующие знаниевый компонент. Направленные на применение знаний в опыте. Позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.

ЗАДАНИЯ ВПР

  • Формирующие знаниевый компонент.
  • Направленные на применение знаний в опыте.
  • Позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.
 ЗАДАНИЯ ВПР ПО ВИДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Формирующие знаниевый компонент : воспроизводить по памяти;  узнавать; определять; приводить примеры; описывать; демонстрировать.

ЗАДАНИЯ ВПР ПО ВИДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирующие знаниевый компонент :

  • воспроизводить по памяти;
  • узнавать;
  • определять;
  • приводить примеры;
  • описывать;
  • демонстрировать.
ЗАДАНИЯ ПО ВИДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     Применение знаний в опыте деятельности: сравнивать, противопоставлять, классифицировать; использовать; связывать, соотносить; интерпретировать информацию; находить решения; объяснять.

ЗАДАНИЯ ПО ВИДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Применение знаний в опыте деятельности:

  • сравнивать, противопоставлять, классифицировать;
  • использовать;
  • связывать, соотносить;
  • интерпретировать информацию;
  • находить решения;
  • объяснять.
 ЗАДАНИЯ ПО ВИДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    Решение нестандартных задач – жизненных  ситуаций: установление причинно-следственных связей и их анализ; умение  найти и дать анализ проблемы: формулировать вопрос; планировать; делать выводы; приводить доказательства и аргументы; решать нестандартные задачи.

ЗАДАНИЯ ПО ВИДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение нестандартных задач – жизненных  ситуаций:

установление причинно-следственных связей и их анализ;

умение  найти и дать анализ проблемы:

  • формулировать вопрос;
  • планировать;
  • делать выводы;
  • приводить доказательства и аргументы;
  • решать нестандартные задачи.
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфография и пунктуация. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Фонетика и орфоэпия. Состав слова. Фразеологизмы. Развитие речи. Работа с текстом Работа с информацией (словесная, схемы).

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Орфография и пунктуация.
  • Главные и второстепенные члены предложения.
  • Части речи.
  • Фонетика и орфоэпия.
  • Состав слова.
  • Фразеологизмы.
  • Развитие речи.
  • Работа с текстом
  • Работа с информацией (словесная, схемы).
МАТЕМАТИКА Арифметические действия Порядок действий Решение задач Геометрические задания Описание предметов в пространстве и на плоскости.

МАТЕМАТИКА

  • Арифметические действия
  • Порядок действий
  • Решение задач
  • Геометрические задания
  • Описание предметов в

пространстве и на плоскости.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Живая и неживая природа Организм человека Природные зоны Материки и океаны Карта, глобус, план.  Знать: правила нравственного поведения в мире природы и людей; свою страну, её культуру, современную жизнь, свою семью; родной край .

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Живая и неживая природа
  • Организм человека
  • Природные зоны
  • Материки и океаны
  • Карта, глобус, план.
  • Знать:

правила нравственного поведения

в мире природы и людей;

свою страну, её культуру,

современную жизнь, свою семью;

родной край .

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР № п/п Утверждение 1. +/- На Земле есть такие территории, где не бывает осадков годами. 2. В полдень в пустыне приятно отдохнуть в тени деревьев. 3. Бывает ли в пустыне днем ночь?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

п/п

Утверждение

1.

+/-

На Земле есть такие территории, где не бывает осадков годами.

2.

В полдень в пустыне приятно отдохнуть в тени деревьев.

3.

Бывает ли в пустыне днем ночь?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Месяц  Январь Температура воздуха Температура воды -6 °C Февраль Солнечных дней +6° C -3 °C Март +9 °C Дождливые дни (осадки) 8 +6°C Апрель +17 °C 10 +9°C 0 дней Май 11 +13 °C 2 дня Июнь +26 °C 2 дня 18 Июль +30 °C +19 °C 0 дней +23 °C +33 °C 23 Август 2 дня +33 °C 23 Сентябрь +26 °C Октябрь 25 +25 °C 1 день +24 °C +10 °C Ноябрь +19 °C 1 день 29 23 Декабрь +4 °C +13 °C 0 дней 19 0 дней +8 °C +0 °C 0 дней 15 +3 °C 3 дня 6 2 дня

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Месяц

Январь

Температура воздуха

Температура воды

-6 °C

Февраль

Солнечных дней

+6° C

-3 °C

Март

+9 °C

Дождливые дни (осадки)

8

+6°C

Апрель

+17 °C

10

+9°C

0 дней

Май

11

+13 °C

2 дня

Июнь

+26 °C

2 дня

18

Июль

+30 °C

+19 °C

0 дней

+23 °C

+33 °C

23

Август

2 дня

+33 °C

23

Сентябрь

+26 °C

Октябрь

25

+25 °C

1 день

+24 °C

+10 °C

Ноябрь

+19 °C

1 день

29

23

Декабрь

+4 °C

+13 °C

0 дней

19

0 дней

+8 °C

+0 °C

0 дней

15

+3 °C

3 дня

6

2 дня

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Построение диаграммы «Рейтинг комфортности».   В каком месяце приятнее всего отдыхать на берегу Каспийского моря? _______________________ .  Заполните пропуски. Я вылетаю в _________ часов из ____________. Номер моего рейса _______ . Я прилечу в ____ часов в город _____________________ . Продолжительность рейса _________ часов. Моё место в самолете ________.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Построение диаграммы «Рейтинг комфортности».

 

  • В каком месяце приятнее всего отдыхать на берегу Каспийского моря? _______________________ .
  • Заполните пропуски.

Я вылетаю в _________ часов из ____________.

Номер моего рейса _______ . Я прилечу в ____ часов в город _____________________ . Продолжительность рейса _________ часов.

Моё место в самолете ________.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ «Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…»

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Математика Русский язык Окружающий мир  92% 96% 88% Абсолютная успеваемость по всем предметам 100%

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Математика

Русский язык

Окружающий мир

92%

96%

88%

Абсолютная успеваемость по всем предметам 100%

РЕСУРСЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ   Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательства «Просвещение», Сборник метапредметных заданий для начальной школы (2, 3, 4 класс), «Банк заданий».  Сайты: НИКО https://www.eduniko.ru, «Решу ВПР», «Образовательные тесты» http://testedu.ru, современный учительский портал; УЧИ.РУ.

РЕСУРСЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам
  • «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательства «Просвещение»,
  • Сборник метапредметных заданий для начальной школы (2, 3, 4 класс),
  • «Банк заданий».
  • Сайты: НИКО https://www.eduniko.ru, «Решу ВПР»,
  • «Образовательные тесты» http://testedu.ru, современный учительский портал;
  • УЧИ.РУ.
СОВРЕМЕНАЯ ШКОЛА

СОВРЕМЕНАЯ ШКОЛА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ОВЛАДЕНИЕ =

УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ