СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к заданию 1 итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация   содержит тренировочные упражнения для подготовки к заданию 1 итогового собеседования по русскому языку в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к заданию 1 итогового собеседования по русскому языку в 9 классе»

Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку

Готовимся

к итоговому собеседованию

по русскому языку

Задание 1 Чтение текста вслух

Задание 1

Чтение текста вслух

В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди... не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и все ещё не могу сказать, что достиг цели»

В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди... не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и все ещё не могу сказать, что достиг цели»

Задачи урока: Узнать содержание первого задания устного экзамена по русскому языку Вспомнить основные компоненты выразительного чтения  Учиться навыкам выразительного чтения текста

Задачи урока:

  • Узнать содержание первого задания устного экзамена по русскому языку
  • Вспомнить основные компоненты выразительного чтения
  • Учиться навыкам выразительного чтения текста
 Формулировка задания  Выразительно прочитайте текст о … вслух   Тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России (прошлого и современности)

Формулировка задания

  • Выразительно прочитайте текст о … вслух

Тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России (прошлого и современности)

Навык чтения Техническая сторона Смысловая сторона

Навык чтения

Техническая сторона

Смысловая сторона

  Смысловая сторона:  понимание содержания и смысла текста   Техническая сторона:   темп чтения,  правильность чтения,  выразительность

Смысловая сторона: понимание содержания и смысла текста Техническая сторона: темп чтения, правильность чтения, выразительность

Критерии оценивания чтения вслух Интонация ИЧ Балл Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 1 Темп чтения 0 ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. Максимальное количество баллов за всё задание Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 1 0 2

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация

ИЧ

Балл

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Темп чтения

0

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Максимальное количество баллов за всё задание

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

1

0

2

Интонация чтения (ИЧ) Выдерживайте паузы (остановки) в конце предложений, между абзацами Выделяйте паузами в предложениях знаки препинания Выделяйте логическим ударением (силой голоса) ключевые слова и читайте их в замедленном темпе, а второстепенные слова – в ускоренном темпе

Интонация чтения (ИЧ)

  • Выдерживайте паузы (остановки) в конце предложений, между абзацами
  • Выделяйте паузами в предложениях знаки препинания
  • Выделяйте логическим ударением (силой голоса) ключевые слова и читайте их в замедленном темпе, а второстепенные слова – в ускоренном темпе
?  Зачем логическим ударением (силой голоса) необходимо выделить важное по значению слово в предложении?

?

Зачем логическим ударением (силой голоса) необходимо выделить важное по значению слово в предложении?

Упражнение 1   Задача: поставить логическое ударение на выделенном слове   Мы прочитали стихотворение Лермонтова.  Мы прочитали стихотворение Лермонтова.  Мы прочитали стихотворение Лермонтова.  Мы прочитали стихотворение Лермонтова .

Упражнение 1 Задача: поставить логическое ударение на выделенном слове

  • Мы прочитали стихотворение Лермонтова.

  • Мы прочитали стихотворение Лермонтова.

  • Мы прочитали стихотворение Лермонтова.

  • Мы прочитали стихотворение Лермонтова .

 Упражнение 2   Задача: прочитать предложение так, чтобы можно было уловить четыре различных смысловых оттенка  Сегодня учащиеся читали повесть Пушкина.

Упражнение 2 Задача: прочитать предложение так, чтобы можно было уловить четыре различных смысловых оттенка

Сегодня учащиеся читали повесть Пушкина.

 Темп чтения (ТЧ)     Не торопитесь при чтении текста Не читайте слишком медленно и монотонно Выдерживайте средний темп речи

Темп чтения (ТЧ)

  • Не торопитесь при чтении текста
  • Не читайте слишком медленно и монотонно
  • Выдерживайте средний темп речи

Упражнение 3  Задача: выразительно прочитать предложения, делая паузы на месте знака / Все школьники сидели, | спокойно слушая учителя. Все школьники сидели спокойно, | слушая учителя. Я остановился в недоумении, | оглянулся. Я остановился, | в недоумении оглянулся. Недавно | побывавший в Австралии ученый | выступил с лекцией. Недавно побывавший в Австралии | ученый выступил с лекцией.

Упражнение 3 Задача: выразительно прочитать предложения, делая паузы на месте знака /

  • Все школьники сидели, | спокойно слушая учителя.
  • Все школьники сидели спокойно, | слушая учителя.
  • Я остановился в недоумении, | оглянулся.
  • Я остановился, | в недоумении оглянулся.
  • Недавно | побывавший в Австралии ученый | выступил с лекцией.
  • Недавно побывавший в Австралии | ученый выступил с лекцией.

. Читайте медленно, с паузами.  Читайте быстро, без пауз  Карл у Клары / украл кораллы, /  а Клара у Карла / украла кларнет.

. Читайте медленно, с паузами.

Читайте быстро, без пауз

Карл у Клары / украл кораллы, /

а Клара у Карла / украла кларнет.

  Алгоритм подготовки к выразительному чтению  Осмысление текста (практикум)   1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить как можно ярче то, о чём в нём говорится   2. Определите тему, основную мысль   3. Обратите внимание на слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова   4. Подготовьте чтение текста вслух в соответствии с критериями оценивания задания 1

Алгоритм подготовки к выразительному чтению Осмысление текста (практикум) 1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить как можно ярче то, о чём в нём говорится 2. Определите тему, основную мысль 3. Обратите внимание на слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова 4. Подготовьте чтение текста вслух в соответствии с критериями оценивания задания 1

 Успехов  в учёбе!

Успехов

в учёбе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!