СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к заданию 27 ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к заданию 27 ЕГЭ»

Министерство образования и науки РБ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 г.Улан-Удэ»















Тема: «Учимся писать сочинение-рассуждение части С ЕГЭ по русскому языку»

10 класс
























































Запись числа, слов «классная работа», темы


Лингвистический рассказ учащегося о сочинении-рассуждении



(10 минут)

Запись в тетрадь





Слайд 2, 3

















Слайд 4







Слайд 5







Слайд 6






Слайд 7









(8 минут)

КИМы на партах учащихся


(8 минут)

Слайд 8

Запись в тетрадь;

Учащиеся могут предложить собственные клише

Слайд 9






Слайд 10











(5 минут)

Тексты на партах учащихся

Слайд 11

(10 минут)
















Тема: «Учимся писать сочинение-рассуждение части ЕГЭ по русскому языку» (задание 27)

Цель:

-дать учащимся понятие о характере 27 задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения-рассуждения;

-познакомить учащихся со схемой сочинения, указанной в «Критериях оценки 27 задания», с критериями оценивания, с требованиями к написанию сочинения;

-повторить сведения о рассуждении как типе речи;

-развитие мышления, памяти, внимания;

- воспитание ответственного отношения к внешней экспертизе.

Тип урока: урок-лекция

Формы деятельности: общеклассная, групповая;

Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный, аналитический;

Ход урока:

I. Орг.момент: тема, цель, оформление тетрадей



II. Актуализация опорных знаний.

-Что вы знаете о сочинении-рассуждении?

-Какова композиция текста типа рассуждение?

-Расскажите о тезисе, аргументах, выводе.



III. Новый материал.

-Лекция учителя:

-Задание 27 предполагает наличие связного анализа предложенного текста по заданной схеме, указанной в «Критериях оценки 27 задания». На экзамене обычно встречаются тексты публицистического, художественного или научно-популярного стиля.

Требования к сочинению:

1. Правильность формулировки проблемы;

2. Комментарии к сформулированной проблеме;

3. Правильность понимания позиции автора по отношению к проблеме;

4. Выражение учащимся собственного мнения (согласие\несогласие), аргументация;

5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения;

6. Точность выражения мысли, разнообразие грамматических форм;

7. Соблюдение орфографических норм;

8. Соблюдение пунктуационных норм;

9. Соблюдение языковых норм,

10. Соблюдение речевых норм;

11. Соблюдение этических норм;

12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале;

Структура сочинения:

1. Вступление;

2. Формулировка проблемы;

3. Комментарии;

4. Позиция автора.

5. Выражение собственного мнения учащегося, аргументация;

5. Заключение.

Проблема. Проблема – это то, что волнует автора, заставляет переживать его.

Комментарии.

В комментариях следует привести два примера-иллюстрации из предложенного для анализа текста, пояснить каждый пример ,указать и проанализировать смысловую связь.

Позиция автора. Согласие/несогласие с автором текста.

В этих абзацах следует проанализировать 2-3 мысли автора и выразить собственное отношение к поднятой проблеме и привести обоснование.

Заключение – последний абзац сочинения. В нем следует подвести итоги всего анализа текста.


-Знакомство с критериями оценивания сочинения (см. в Приложение КИМов под ред. «Просвещение», Москва, 2022)


- Клише (шаблоны):

1. Формулировка проблемы:

- (ФИО автора) в тексте (название статьи) обращает внимание читателей на проблему…

- (ФИО автора) волнует проблема…(чего?)…

2. Позиция автора:

- Автор считает….

- Автор занимает позицию…

- Автор волнуется о…

-Автор призывает …

-Автор придерживается…

3. Собственное мнение:

-Я полностью согласен с позицией автора …

-Я поддерживаю автора…

- Я также считаю…

- Я также думаю…

- Я на стороне автора…

- Мы с автором единомышленники..

- Позиция автора мне близка…


IV. Закрепление.

-Работа с готовым сочинением:

- Чтение исходного текста и сочинения;



-Задание:

1. Работа по структуре сочинения – определение частей сочинения (вступление, формулировки проблемы, комментариев, позиции автора, выражение мнения ученика, аргументы, вывод);

2. Анализ правильности формулировки проблемы;

3 Комментарии к проблеме;

V. Вывод урока:

Итак, для сочинения обязательны:

-анализ исходного текста;

-логика изложения мысли;

-связность изложения;

-доказательность;

-убедительное представление собственной точки зрения, аргументация.

VI. Домашнее задание:

- Письменный анализ готового сочинения по плану:

1. Правильность понимания позиции автора по отношению к проблеме;

2. Выражение учащимся собственного мнения (согласие\несогласие), аргумент;

3. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения;

4. Точность выражения мысли, разнообразие грамматических форм;

- Подготовить пересказ лекции.