СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«подготовка обучающихся 4 класса к сдаче впр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут всходы. Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР).м

Просмотр содержимого документа
««подготовка обучающихся 4 класса к сдаче впр»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2 имени академика К.А. Валиева города Мамадыш" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан








Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему:

«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

К СДАЧЕ ВПР»







Подготовила

учитель начальных классов

Петрова Г.Н.











2020год



Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут всходы. Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР).

ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ.

Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Если раньше уровень облучённости наших четвероклассников оценивала только администрация школы и методические службы управления образования, то сегодня к оценке результативности нашей с вами работы подключились Министерства образования и Республики, и Российской федерации. В этом году я работаю в параллели четвёртых классов. И сейчас я поделюсь с вами опытом нашей работы. Очень скоро нам вместе с учениками предстоит написать всероссийские проверочные работы. Мы с моими коллегами ещё не проходили эту процедуру, поэтому опираемся на опыт учителей, которые уже писали подобные работы. С чего же мы начали? Сначала мы подробно изучили работы, которые писали четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах, сравнили задания, форму и направленность вопросов, обратили внимание на объём работ и отобрали из массы существующего материала, те пособия, которые посчитали более актуальными. Потом мы все вместе составили план подготовки к ВПР по всем трём предметам. Подготовка у нас ведётся с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности.. При подготовке к проверочной работе по русскому языку мы много внимания уделяем умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках мы постоянно используем орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых. Для отработки заданий из второй части мы используем дополнительную литературу, которая есть у каждого ученика в классе. Ещё особое внимание мы уделяем работе над развитием речи, потому что в проверочных работах очень много заданий творческого характера, таких как «Напиши письмо другу», «Составь приглашение на день рождения», или «Поздравь маму с праздником», а это, к сожалению, одна из слабых сторон наших детей. Поэтому, начиная с первого класса, на занятиях в группах продлённого дня это стало системой нашей работы по развитию речи. Существенную помощь оказывают нам пособия Соколовой «Развитие речи» и конечно много внимания мы уделяем работе над сочинением и изложением. Учитывая опыт прошлых лет, мы также активно организуем работу по формированию читательской компетентности. Вспомните работы, когда по содержанию одного текста нашим детям предлагается ответить на ряд вопросов. И как показывает практика , такая работа вызывала у ребят затруднения, им, в первую очередь, не хватало времени. Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день мы ведём отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание мы уделяем развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти. При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру мы используем как групповые так и индивидуальные формы работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания. Ребятам очень нравится такой вид работы, как защита проектов. При подготовке к защите, они самостоятельно ищут, изучают, а потом преподносят этот материал друг другу. Работа ведётся в группах, что позволяет детям ещё больше сплотиться и всегда прийти на помощь товарищу. Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находятся у нас на индивидуальном контроле. Своих учеников мы активно приучаем работать с разными источниками информаций, в том числе и с интернет-ресурсами. В последнее время по рекомендации нашего руководителя мы даём в качестве домашнего задания просматривать видео-уроки по конкретным темам. Также ребята прорешивают массу тестов в режиме онлайн. Почему мы всё это делаем? Мы хотим, чтобы ученик мог объективно себя оценить и соотнести уровень своей подготовки с эталоном. Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся постоянно, но мы стараемся часто не употреблять эти магические буквы. Чтобы дети ни нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь важно не просто натренировать или как ещё принято выражаться «натаскать» ученика на определённый тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы. Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам оказывают родители наших учеников. Они всегда готовы прийти на помощь, приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, проконтролировать домашнее задание и поддержать добрым словом. Благодаря их поддержке и вниманию ребята чувствуют себя увереннее и мы знаем, что у нас всё получится , чего и вам желаю.

В конце выступления ещё раз хочу обратиться к учителям — мы все хотим, чтобы наши результаты были не хуже, чем у других, но постарайтесь обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Это очень важно, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Также очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь ему, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учёбе ребенка вырастут как снежный ком.