СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка Алексеевой О.В.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка обучающихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка Алексеевой О.В.)»


Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку

(из опыта работы учителя русского языка Алексеевой О.В.)

Повышение качества образования-одна из основных задач Российского образования . Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно- ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Показатель качества включает: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.   Повышение качества образования –   одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу.


Как же повысить качество знаний по русскому языку?

  •  Необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету

  •  Нужно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению

  • Осуществлять строгий контроль знаний

Интерес к  предмету начинается с интересного урока. В работе необходимо применять нетрадиционные формы урока:

  •  Деловая игра

  • Урок- соревнование

  • Урок- практикум

  • Урок-зачет



Внедрять современные педагогические технологии :

  • Технология  проблемного обучения

  • Технология дифференцированного обучения

  • Технология продуктивного чтения

  • Информационно- компьютерная технология



Какими  способами повышается качество знаний учащихся 9-х классов при подготовке их к итоговой аттестации?

В каждом из трех 9-х классов есть «группа риска» и группа слабоуспевающих. Эти ученики требуют особого внимания. Стараюсь заниматься с этими учениками не только дополнительно, но и подключить более сильных учеников в подготовке к ОГЭ. Создана база консультантов из  успевающих учеников.

При изучении нового и  повторении  пройденных  тем  часто используется дифференцированное обучение. Например, при повторении темы «Виды связи в словосочетаниях» это могут быть дифференцированные карточки : 1) для сильных учеников,2) для средних учеников, 3) для слабых учеников ( выполняют по образцу).

К ОГЭ усиленно можно начинать готовиться ещё в 8 классе, решать некоторые тесты из Открытого банка заданий сайта ФИПИ, пробовать писать изложения под аудиозапись

Из своего опыта знаю, что к 9 классу программный материал по орфографии требует актуализации. Учащиеся нуждаются в систематическом повторении пройденного материала и в овладении более  совершенными по сравнению  с 5-7 классами навыками правописания в связи с расширением лексики и ростом языковой культуры. Поэтому почти на каждом уроке для повторения активно используются лингвистические разминки (синтаксические, орфоэпические, лексические, пунктуационные и др), содержащие задания ОГЭ. Такие разминки помогают доводить до автоматизма некоторые разделы тем, которые включены в ОГЭ.

При подготовке к ОГЭ информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволяют учащимся повысить уровень знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов. На занятиях использую:

• Лекции учителя с различными видами заданий;

 •Составление обобщающих таблиц и схем

 • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);

 • Самостоятельный отбор материала •

Работа в группах;

• Работа с пакетами КИМов;

 • Написание изложений и сочинений.

Лексическая работа чрезвычайно важна как при обучении восприятию текста, так и при формировании продуктивных умений.  Часто проводим работу по определению лексического значения слова, по различению контекстных значений многозначных слов, работаем с Толковым словарем, орфоэпическим .Проводим различные диктанты, обязательно  выполняем работу над ошибками. Каждый разбирает свои ошибки. При написании изложения учащиеся пользуются памяткой:

Памятка

  1. Не стремиться воспроизвести текст дословно. 2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т.д.). 3.Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные. 4.Правильно употреблять личные местоимения. 5.Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы; б) снять логическое противоречие; в) исправить неточное употребление слова.

Методы проведения занятий : групповая дискуссия, игровые методы, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике

При подготовке к ОГЭ используются тексты  с сайта ФИПИ, сборники тестов и КИМов Рекомендуется чаще проходить online тесты, чтобы знакомиться с разнообразием заданий, проверять уровень своих знаний, в случае затруднения просматривать правильное решение или выносить вопросы на консультацию.

На уроках и консультациях отрабатывается с учащимися умение работать с приемами сжатия текста.

Особого внимания требуют задания в тестовой части КИМа, учим обучающихся видеть подсказки в заданиях,работать методом исключения . Особенно действенной считается работа по составлению КИМов к текстам. При такой работе, на мой взгляд, дети быстрее осознают структуру тестовых заданий, работают с большим интересом, сами видят свои пробелы в знаниях и сами же их ликвидируют и особенно бывают довольны проделанной работой, когда сверяют получившиеся у них тесты с оригиналами.


1) Прочитайте текст и выполните задание.


(1) В 1880 году в Санкт-Петербурге состоялась выставка одной картины — пейзажа А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». (2) Днепр, величавый, широкий, переливался под луной, будто атласная ткань или жидкое серебро. (3)На берегу в сладостной полудрёме стояли крытые соломой, посеребрённые лунным светом белёные хатки. (4)Ночное небо, затканное мерцающими облаками, завораживало бесконечностью, бездонностью тишины. (5)Иван Николаевич Крамской так описывал своё впечатление от этой картины: «Мерцание природы под этими лучами — целая симфония, могучая, высокая, настраивающая меня, бедного муравья: я могу сделаться на это время лучше, добрее, здоровее...»


Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) состоялась выставка (предложение 1)
2) Днепр будто ткань (или) серебро (предложение 2)
3) стояли хатки (предложение 3)
4) завораживало (предложение 4)
5) описывал впечатление (предложение 5)


2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Богородские игрушки добрые (1) и забавные (2) и дети любят с ними играть (3) потянешь за верёвочку улыбчивого мишку-дергунчика (4) он приветливо раскинет в стороны лапы (5) а медведь и мужик (6) это главные герои богородского промысла (7) они бьют молоточками по наковальне (8) если (9) поочерёдно (10) двигать планки.

В ответе запишите числа в порядке возрастания.

3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «вести с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ — написание безударной гласной О в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

2) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, в корне пишется не И, а Ы.

3) ТУШЁНКА — в корнях имён существительных после шипящих под ударением пишется буква Ё.

4) В ПРОДОЛЖЕНИЕ (недели) — в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.

5) НЕ ГОВОРЯ — краткое причастие с НЕ пишется раздельно.


Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания.Разнообразные методы и формы урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания, информационно- коммуникативные технологиивсё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.