СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия   

Просмотр содержимого документа
«Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования»

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»


Технологическая карта практического занятия


Тема занятия: «Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования».

ПМ 04.Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больным. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Специальность: Сестринское дело курс 1

Цели занятия, мотивация:

Учебная:

Освоение профессиональных и общих компетенций;

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий:

1). Научить технике подготовки пациента к различным методам рентгенологического обследования (бронхографии, гастроскопии, холецистографии холангиографии, ирригоскопии, в\в урографии, ретроградной урографии);

2). Научить технике подготовки к эндоскопическим методам обследованиям (бронхоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, цистоскопии, ФГС);

Воспитательная:

1).Понимать сущность и социальную значимость профессии медицинской сестры;

2).Уметь организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем.

3).Уметь анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4).Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

5).Уметь организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, противопожарной безопасности и санитарно-противоэпидемического режима.

6)Воспитать у студентов ответственность, внимательность при выполнении своих обязанностей, уделять внимание этике и деонтологии.
Развивающая:

1).Развить клиническое и логическое мышление;

2).Развить самостоятельность;

3).Развить профессиональные навыки.

Междисциплинарные связи: Обеспечивают: «Анатомия и физиология человека», «Фармакология», «Основы латинского языка с медицинской терминологией».

Обеспечиваем: ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Внутридисциплинарные связи:

Обеспечивают: МДК 04.01«Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и медперсонала».

Обеспечиваем внутри МДК 04.03:

«Катетеризация мочевого пузыря»,

«Клизмы. Газоотводная трубка»,

«Проведение туалета тяжелобольному пациенту»,

«Внутривенные инъекции и техника инъекции»

Место проведения: КДП.

Тип занятия: практическое занятие

Количество часов: 6

Обеспечение занятия (средства обучения): газоотводные трубки разные; грушевидные баллоны разные; грелки; системы для промывания желудка; кружки Эсмарха; клизменные наконечники; мочевые катетеры разные; перчатки медицинские; шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий, бланки медицинской документации, манипуляционный столик, емкости для дезинфицирующих средств; различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);

Литература

Основная:

1.Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела»

Ростов-на-Дону «Феникс» 2014; стр.459-471;

2.С.А. Мухина, И.И.Тарновская Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»

Москва «Медицина» 2016год; стр140-151

Дополнительная:

4. «Основы сестринского дела»

Алгоритмы манипуляций

Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей

Москва «ГЭОТАР-Медиа», 2013стр.137


Студент должен знать:

  1. Правила подготовки пациента к рентгенологическому обследованию (бронхов, желудка, желчного пузыря и желчных ходов, толстого кишечника, почек;

  2. Контрастные вещества, назначенные для разных видов рентгенологического обследования;

  3. Подготовку пациента к эндоскопическому обследованию (бронхоскопия, эзофагодуоденоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия, цистоскопия);

  4. Возможные проблемы пациента, связанные с рентгенологическим, и эндоскопическим методами обследованиями.

Студент должен уметь:

  1. Подготовить пациента к различным методам рентгенологического обследования (бронхографии, гастроскопии, холецистографии холангиографии, ирригоскопии, в\в урографии, ретроградной урографии);

  2. Подготовить к эндоскопическим методам обследованиям (бронхоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, цистоскопии, ФГС);

  3. Решать, возникшие проблемы пациента, связанные с рентгенологическим, и эндоскопическим методами обследования.



У студента должны формироваться:

Общие компетенции

1. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

3. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

7. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию;

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.


Структура занятия:

1.Организационный момент 5 мин.

2.Мотивация (цели) занятия 1 мин.

3.Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 25 мин.

4.Практическая часть 210 мин.

5.Итоговый контроль 20 мин.

6.Задание на дом 4 мин.

7.Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 5 мин.

Ход занятия

1.Организационный момент: Проверка присутствующих, контроль внешнего вида, состояние учебной комнаты, инструктаж по охране труда.

2.Мотивация (цели) занятия:

Освоение профессиональных и общих компетенций;

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

3.Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

а) проверка знаний (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану).

Тесты 1-20, вопросы к индивидуальному опросу.

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работ:

Проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях:

Выполнить (в рабочих тетрадях):

1.Составить алгоритмы действий:

  • подготовка пациента к бронхографии;

  • подготовку пациента к гастроскопии;

  • подготовку пациента к в\в холецистографии и холангиографии;

  • подготовку пациента к ирригоскопии;

  • подготовку пациента к в\в урографии;

  • подготовку пациента к бронхографии;

  • подготовку пациента к эзофагодуоденоскопии;

  • подготовку пациента к колоноскопии;

  • подготовку пациента к ректороманоскопии;

  • подготовку пациента к цистоскопии.

2.Доклад на тему «Магнитно-резонанстная томография» ( Назначает преподаватель на оценку)

в) подведение итогов контроля:

4.Практическая часть:

а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий). Работа парами, подготовка рабочего места, соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении манипуляции, выполнение манипуляции с учетом сестринского процесса, набор необходимого инструментария и лекарственных препаратов.

б) самостоятельная работа студентов:

  1. Отработать алгоритмы действий:

  • подготовка пациента к бронхографии;

  • подготовку пациента к гастроскопии;

  • подготовку пациента к в\в холецистографии и холангиографии;

  • подготовку пациента к ирригоскопии;

  • подготовку пациента к в\в урографии;

  • подготовку пациента к бронхографии;

  • подготовку пациента к эзофагодуоденоскопии;

  • подготовку пациента к колоноскопии;

  • подготовку пациента к ректороманоскопии;

  • подготовку пациента к цистоскопии.

в) подведение итогов самостоятельной работы Демонстрация умений по отработанным манипуляциям.

5.Итоговый контроль:

Решение проблемно-ситуационных задач

6.Задание на дом:

Подготовить тему: «Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования. Пункции»

Изучить теоретический материал:

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела»

Ростов-на-Дону «Феникс» 2014; стр.471-474;

2.Лекция по теме

Дополнительная:

3. «Основы сестринского дела»

Алгоритмы манипуляций

Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей

Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2013стр104-109;

4.Интернет http://bibliotekar.ru/449/51.htm

Выполнить (в рабочих тетрадях):

1.Составить алгоритмы действий:

-участие медсестры в проведении плевральной пункции;

-участие медсестры в проведении люмбальной пункции;

-участие медсестры в проведении стернальной пункции;

-участие медсестры в проведении абдоменальной пункции.

2. Доклад по теме: «Особенность проведения плевральной пункции при пневмотораксе»

(Назначает преподаватель на оценку).

7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: выставление оценок с обоснованием.


Преподаватель Чаплина Г.Ю.