СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка ребенка с задержкой психического развития к обучению в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете собраны рекомендации для родителей. Как ежедневно заниматься с ребенком, на что нужно обратить собое внимание. Дан ответ на вопрос: почему необходимо заниматься со специалистами.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка ребенка с задержкой психического развития к обучению в школе.»

Для вас, родители, мы создали этот буклет, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка с задержкой психического развития к школе.

 На что нужно обратить особое внимание:

 1) Ежедневно занимайтесь развитием ребенка:

 • Обращайте внимания на различные явления природы (учите названия: рассвет, закат, дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря);

 • Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, выучите названия времен года;

 • Учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

  • Развивайте связную речь ребенка. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов, составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией малыша. Проговаривайте с ребенком скороговорки;

 • Занимайтесь с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

 • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте его с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

 • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.


  2) Тренируйте руку ребенка:

  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.


 3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.


 4) Организуйте распорядок дня:

 - стабильный режим дня;

 - сбалансированное питание;

 - полноценный сон;

  - прогулки на воздухе.


  5) Формируйте у ребенка умение общаться:

 • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Если все ваши занятия с ребенком оказываются малоэффективными, не теряя времени, обратитесь за помощью к специалистам.


Почему необходимо заниматься со специалистами:


  • С детьми, имеющими задержку психического развития, занимаются учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед. Каждый специалист вносит свой профессиональный вклад в развитие и коррекцию ребенка.

  • Специалист работает по индивидуальной программе, учитывающей особенности ребенка и способствующей систематическому поступательному развитию психических процессов и формированию необходимых умений и навыков.

  • На занятиях специалист осуществляет индивидуальный подход к ребенку, что способствует активизации познавательной деятельности, снижению утомляемости, развитию и коррекции всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления, речи.

  • Регулярные занятия со специалистами позволят ребенку на достаточном уровне овладеть программным материалом и в значительной степени компенсировать отставание в развитии.

  • Педагог способен научить родителя, как правильно заниматься и общаться с ребенком, имеющим особенности развития, осуществить при необходимости коррекцию детско-родительских отношений.



ГБОУ «Центр «Дар»

Отделение психолого-педагогического сопровождения






Подготовка ребенка

с задержкой психического развития к обучению в школе







г.Реж


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!