Просмотр содержимого документа
«Подготовка студентов специальности «Дошкольное образование» к использованию информационно-коммуникационных технологий»
Подготовка студентов специальности «Дошкольное образование» к использованию ИКТ
Погожева Ю.Д.
ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
г. Черняховск
ФГОС
WSR
44.02.01
Оснащение оборудованием,
Независимая оценка качества подготовки
методическое оснащение
- Факторы качественной подготовки студентов
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 1 - 9
уметь :
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
- использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;
ПК 3.2 ,
знать :
3.5 ,
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.
5.1 - 5.5
- Требования стандарта 44.02.01 «Дошкольное образование»
Разработка и проведение практических и лабораторных работ с использованием учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования:
- комплектов LEGO WeDo 2.0,
- интерактивной доски Smart соответствующим с программным обеспечением,
- интерактивных кубов,
- интерактивной песочницы,
- мобильного планетария.
- Направления подготовки студентов к использованию ИКТ
Включение в учебную и производственную практику:
- сложных интегрированных заданий, требующие использования информационно-коммуникационных технологий и новейшего оборудования.
- Направления подготовки студентов к использованию ИКТ
Обновление содержания и технологий реализации рабочих программ междисциплинарных курсов, профессиональных модулей:
- Образовательная робототехника
- Инфознайка,
- Использование 3D технологий в обучении по программам начального и дошкольного образования,
- Мультимедийное сопровождение образовательного процесса,
- Технология СМАРТ в дошкольном образовании.
- Направления подготовки студентов к использованию ИКТ
Smart-
образование
«Вчера»
«Сегодня»
«Завтра»
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ SMART-ОБРАЗОВАНИЯ:
1. Smart-образование – это самопланируемое самообразование для жизни, самореализации человека, успешной личной карьеры, а также для получения профессии в интересах общества и производства.
2. Smart-образование формирует содержание и использует педагогические технологии, направленные на опережающую подготовку специалистов, уровень профессионализма которых, уровень развития их личности должны опережать и формировать уровень развития производства, его техники и технологии, определять структуру рынка труда.
3. Smart- образование креативное, всеобщее, в течение всей жизни, бессрочное, не ограниченное рамками социальных институтов, естественно вписанное в жизненный уклад человека.
4. Smart -образование реализуется на основе оказания личностно-ориентированных образовательных услуг, персональных образовательных траекторий обучения.
5. Smart -образование обеспечивает возможность: постоянного обновления содержания образовательных ресурсов, независимо от времени и места мобильность, повсеместность и простоту доступа к образовательным ресурсам/
6. Smart-образование реализуется на основе использования мировых открытых модульных образовательных ресурсов.
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ SMART-ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи педагогов в системе Smart-образования:
Создание обучающимся условий по формированию развивающейся персональной образовательной среды для успешного усвоения новых знаний, совершенствования и развития компетенций, самостоятельного обучения;
Обеспечение сотрудничества с обучаемыми, обучаемыми между собой, с профессиональными экспертными сообществами и социальными сетями.
Контроль качества образования смещается в сторону самоконтроля и самооценки обучающихся, а также оценки деятельности педагога и гражданских общественных институтов.
Спасибо за внимание!