СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к олимпиаде по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к олимпиаде по математике»

Тема:  Подготовка к различным олимпиадам по математике.

Тема: Подготовка к различным олимпиадам по математике.

Выполнила:   Бахмудова Марзи Магомедовна  Учитель математики.  МКОУ «Калкнинская средняя общеобразовательная школа.»

Выполнила: Бахмудова Марзи Магомедовна Учитель математики. МКОУ «Калкнинская средняя общеобразовательная школа.»

 Олимпиадная задача, как правило,  это задача повышенной трудности,     нестандартная по формулировке,  так и по методам решения.  Среди них встречаются как  нетривиальные, для решения  которых требуются необычные  идеи и специальные методы,  так и задачи более стандартные,  которые могут быть решены  оригинальным методом.

Олимпиадная задача, как правило, это задача повышенной трудности,

нестандартная по формулировке, так и по методам решения.

Среди них встречаются как нетривиальные, для решения которых требуются необычные идеи и специальные методы,

так и задачи более стандартные,

которые могут быть решены оригинальным методом.

1. Расставьте числа 1, 2, 3, …,10 по кругу так, чтобы разность любых двух соседей была равна 2 или 3.

1. Расставьте числа 1, 2, 3, …,10 по кругу так, чтобы разность любых двух соседей была равна 2 или 3.

1. Ответ:  1, 3, 6, 9, 7, 10, 8, 5, 2, 4   (в круге).

1. Ответ: 1, 3, 6, 9, 7, 10, 8, 5, 2, 4 (в круге).

2. Найдите десять натуральных чисел, сумма и произведение которых равно 20

2. Найдите десять натуральных чисел, сумма и произведение которых равно 20

2. Ответ: 1,1,1,1,1,1,1,1 (восемь единиц), 2,10  Решение:  1+1+1+1+1+1+1+1+2+10=20,  1*1*1*1*1*1*1*1*2*10=20

2. Ответ: 1,1,1,1,1,1,1,1 (восемь единиц), 2,10 Решение: 1+1+1+1+1+1+1+1+2+10=20, 1*1*1*1*1*1*1*1*2*10=20

Квадрат 4х4 разделен на 16. клеток. Раскрасьте эти клетки в черный и белый цвета так, чтобы у каждой черной клетки было три белых соседа, а у каждой белой клетки был ровно один черный сосед

Квадрат 4х4 разделен на 16. клеток. Раскрасьте эти клетки в черный и белый цвета так, чтобы у каждой черной клетки было три белых соседа, а у каждой белой клетки был ровно один черный сосед

Подсказка  Белых клеток втрое больше, чем черных.  Решение.  Заметим , что белых клеток должно быть втрое больше чем черных, так что белых будет 12, а черных-4, После этого легко нарисовать требуемую картину.

Подсказка Белых клеток втрое больше, чем черных. Решение. Заметим , что белых клеток должно быть втрое больше чем черных, так что белых будет 12, а черных-4, После этого легко нарисовать требуемую картину.

3. В коробке лежат синие , красные и зеленые карандаши. Всего 20 штук. Синих в 6 раз больше, чем зеленых, красных меньше, чем синих. Сколько в коробке красных карандашей?

3. В коробке лежат синие , красные и зеленые карандаши. Всего 20 штук. Синих в 6 раз больше, чем зеленых, красных меньше, чем синих. Сколько в коробке красных карандашей?

3. Решение.  Путем подбора зеленых  1) Если 1 зеленый, то синих 6, а красных 20-6-1=13, что нам не подходит поскольку их больше чем синих, а по условию должно быть меньше.  2) Если 2 зеленых, то синих 12, а красных 20-2-12=6 что нас вполне устраивает.  Ответ: 6.

3. Решение. Путем подбора зеленых 1) Если 1 зеленый, то синих 6, а красных 20-6-1=13, что нам не подходит поскольку их больше чем синих, а по условию должно быть меньше. 2) Если 2 зеленых, то синих 12, а красных 20-2-12=6 что нас вполне устраивает. Ответ: 6.

 4. Числитель и знаменатель дроби - положительные числа. Числитель увеличили на 1, а знаменатель - на 100. Может ли полученная дробь оказаться больше исходной?

4. Числитель и знаменатель дроби - положительные числа. Числитель увеличили на 1, а знаменатель - на 100. Может ли полученная дробь оказаться больше исходной?

 4. Ответ: Да.   Например, 1/200

4. Ответ: Да. Например, 1/200

Сколько различных трехзначных чисел мо жно составить из цифр1, 2, 3 и 4, так чтобы цифры в записи числа не повторялись?

Сколько различных трехзначных чисел мо жно составить из цифр1, 2, 3 и 4, так чтобы цифры в записи числа не повторялись?

В стакане сидят 2 бактерии. Через каждые 8 часов, каждая бактерия делится на две новые. Через сколько суток, количество бактерий впервые станет больше 1000?   А) 1 Б) 2 В) 3

В стакане сидят 2 бактерии. Через каждые 8 часов, каждая бактерия делится на две новые. Через сколько суток, количество бактерий впервые станет больше 1000? А) 1 Б) 2 В) 3

Ответ:   В) 3 .

Ответ: В) 3 .

5. Как разложить гирьки весом 1, 2, 3,…,9 г в три коробочки так, чтобы в первой была две гирьки, во второй три, в третьей четыре, а суммарный вес гирек в коробочках был одинаковым.

5. Как разложить гирьки весом 1, 2, 3,…,9 г в три коробочки так, чтобы в первой была две гирьки, во второй три, в третьей четыре, а суммарный вес гирек в коробочках был одинаковым.

5. Ответ:  1+2+3+4+5+6+7+8+9=45  45/3=15  1)7+8=15   2)4+5+6=15   3)1+2+3+9=15

5. Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45 45/3=15 1)7+8=15 2)4+5+6=15 3)1+2+3+9=15

 6. В треугольнике АВС провели медиану Ам. Найдите угол АМС, если углы ВАС и ВСА равны 45 и 30 градусов соответственно.

6. В треугольнике АВС провели медиану Ам. Найдите угол АМС, если углы ВАС и ВСА равны 45 и 30 градусов соответственно.

6. Ответ: 135  Решение.  Пусть ВН-высота треуг-ка АВС . По условию угол ВАС=45, поэтому ВН=АН. В треуг-ке СВН катет ВН лежит против угла 30 градусов, поэтому ВС=2ВН. Медиана НМ прямоугольного треуг-ка ВНС равна половине гипотенузы ВС. Собирая все равенства отрезков воедино, получаем АН=ВН=НМ=МВ=МС. Кроме того, треуг-к АНМ-равнобедренный, его угол АНМ равен 90+60=150, поэтому угол АМН=15 гр. Таким образом,  АМС=АМН+НМС=120+15=135.

6. Ответ: 135 Решение. Пусть ВН-высота треуг-ка АВС . По условию угол ВАС=45, поэтому ВН=АН. В треуг-ке СВН катет ВН лежит против угла 30 градусов, поэтому ВС=2ВН. Медиана НМ прямоугольного треуг-ка ВНС равна половине гипотенузы ВС. Собирая все равенства отрезков воедино, получаем АН=ВН=НМ=МВ=МС. Кроме того, треуг-к АНМ-равнобедренный, его угол АНМ равен 90+60=150, поэтому угол АМН=15 гр. Таким образом, АМС=АМН+НМС=120+15=135.

3.Пример наглядной задачи     Поль выиграл футболку, на которой написано слово . Он надел ее и подошел к зеркалу. Какую запись он увидел?  (A) (B) (C) (D) (E)

3.Пример наглядной задачи

Поль выиграл футболку, на которой написано слово . Он надел ее и подошел к зеркалу. Какую запись он увидел?

(A) (B) (C) (D) (E)

10. Правильную пирамиду с квадратом в основании разрезали пополам плоскостью, а потом половинки сложили так, что заштрихованные треугольники совпали. Тело, которое получилось, имеет  (A) 4 грани  (B) 5 граней  (C) 6 граней  (D) 7 граней  (E) 8 граней

10. Правильную пирамиду с квадратом в основании разрезали пополам плоскостью, а потом половинки сложили так, что заштрихованные треугольники совпали. Тело, которое получилось, имеет

(A) 4 грани

(B) 5 граней

(C) 6 граней

(D) 7 граней

(E) 8 граней

 7. Замок Персиваля имел квадратную форму. Однажды Персиваль решил расширить свои владения и добавил к замку квадратную пристройку. В результате периметр замка увеличился на 10% . На сколько процентов увеличилась площадь замка?

7. Замок Персиваля имел квадратную форму. Однажды Персиваль решил расширить свои владения и добавил к замку квадратную пристройку. В результате периметр замка увеличился на 10% . На сколько процентов увеличилась площадь замка?

 7. Ответ: 4%  Решение. Пусть ширина замка равна а, а ширина пристройки равна в.Тогда первоначальный P=4a, а итоговый P=4a+2b.  Тогда: 1,1*4a=4a+2b  b=0,2а.  Отсюда S=a^2+(0,2a)^2=1,04a^2, то есть площадь увеличилась на 4%.

7. Ответ: 4% Решение. Пусть ширина замка равна а, а ширина пристройки равна в.Тогда первоначальный P=4a, а итоговый P=4a+2b. Тогда: 1,1*4a=4a+2b  b=0,2а. Отсюда S=a^2+(0,2a)^2=1,04a^2, то есть площадь увеличилась на 4%.

4. Банк ОГОГО меняет рубли на тугрики по 3000 рублей за тугрик, и еще берет 7000 рублей за право обмена независимо от меняемой суммы . Банк ЙОХОХО берет за тугрик 3020 рублей , и за право обмена берет 1 тугрик (тоже независимо от меняемой суммы). Турист установил, что ему все равно, в каком из банков менять деньги. Какую сумму он собирается менять?

4. Банк ОГОГО меняет рубли на тугрики по 3000 рублей за тугрик, и еще берет 7000 рублей за право обмена независимо от меняемой суммы . Банк ЙОХОХО берет за тугрик 3020 рублей , и за право обмена берет 1 тугрик (тоже независимо от меняемой суммы). Турист установил, что ему все равно, в каком из банков менять деньги. Какую сумму он собирается менять?

4. Решение:  Если у туриста было Х рублей, то в банке ОГОГО он получит за них (Х-7000/3000 тугриков, а в банке ЙОХОХО Х/3020 -1, получаем Х=604000(руб.).

4. Решение: Если у туриста было Х рублей, то в банке ОГОГО он получит за них (Х-7000/3000 тугриков, а в банке ЙОХОХО Х/3020 -1, получаем Х=604000(руб.).

8. В трехзначном числе первую цифру (разряд сотен  ) увеличили на 3, вторую – на 2, третью – на 1. В итоге число увеличилось в 4 раза. Приведите пример такого исходного числа.

8. В трехзначном числе первую цифру (разряд сотен ) увеличили на 3, вторую – на 2, третью – на 1. В итоге число увеличилось в 4 раза. Приведите пример такого исходного числа.

8. Ответ: 107.  Решение.  Пусть х – искомое число. Тогда условие задачи мгновенно приводит к уравнению х+321=4х, единственным решением которого служит х=107.

8. Ответ: 107. Решение. Пусть х – искомое число. Тогда условие задачи мгновенно приводит к уравнению х+321=4х, единственным решением которого служит х=107.

9. 45 конфет стоят столько же рублей, сколько их можно купить на 20 рублей. Сколько конфет можно купить на 50 рублей?

9. 45 конфет стоят столько же рублей, сколько их можно купить на 20 рублей. Сколько конфет можно купить на 50 рублей?

9. Ответ: 75 конфет.   Решение:  Пусть х- стоимость одной конфеты в рублях. Тогда 45х=20/х, откуда х=2/3. Тогда на 50 рублей можно купить 50/х=75 конфет.

9. Ответ: 75 конфет. Решение: Пусть х- стоимость одной конфеты в рублях. Тогда 45х=20/х, откуда х=2/3. Тогда на 50 рублей можно купить 50/х=75 конфет.

Пол в гостиной борона Мюнхгаузена вымощен одинаковыми квадратными каменными плитами. Борон утверждает, что его новый ковер (сделанный из одного куска ковролина) закрывает ровно 24 плиты и при этом каждый горизонтальный ряд плит в гостиной содержит ровно 4 плиты, покрытых ковром. Не обманывает ли борон?

Пол в гостиной борона Мюнхгаузена вымощен одинаковыми квадратными каменными плитами. Борон утверждает, что его новый ковер (сделанный из одного куска ковролина) закрывает ровно 24 плиты и при этом каждый горизонтальный ряд плит в гостиной содержит ровно 4 плиты, покрытых ковром. Не обманывает ли борон?

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!