СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В раздел «Грамматика и лексика» ЕГЭ по английскому языку включены три составных тестовых задания:

Øпроверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов; Øпроверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов; Øпроверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ»

 Работу выполнила:  Бабкина Светлана Ивановна,  учитель английского языка  МОУ «Лицей № 25»

Работу выполнила:

Бабкина Светлана Ивановна,

учитель английского языка

МОУ «Лицей № 25»

ЕГЭ Аудирование Чтение Грамматика и  лексика Письмо

ЕГЭ

Аудирование

Чтение

Грамматика и

лексика

Письмо

В раздел «Грамматика и лексика» ЕГЭ по английскому языку включены три составных тестовых задания: проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов; проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов; проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.

В раздел «Грамматика и лексика» ЕГЭ по английскому языку включены три составных тестовых задания:

  • проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;
  • проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;
  • проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.
Типичные ошибки экзаменуемых видовременные личные формы глаголов часто учащиеся не владеют основными формами глагола, путают 2-ю и 3-ю форму и неверно образуют формы страдательного залога ошибки, связанные с незнанием форм неправильных глаголов наибольшую трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite типичной ошибкой также является использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы использование неличных форм глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и страдательного залогов ошибки, вызванные непониманием того, какое лицо совершает действие использование степеней сравнения прилагательных возникли только у некоторых экзаменуемых

Типичные ошибки экзаменуемых

  • видовременные личные формы глаголов
  • часто учащиеся не владеют основными формами глагола, путают 2-ю и 3-ю форму и неверно образуют формы страдательного залога
  • ошибки, связанные с незнанием форм неправильных глаголов
  • наибольшую трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite
  • типичной ошибкой также является использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы
  • использование неличных форм глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и страдательного залогов
  • ошибки, вызванные непониманием того, какое лицо совершает действие
  • использование степеней сравнения прилагательных возникли только у некоторых экзаменуемых
 Типичные словообразовательные ошибки наибольшую трудность представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ness, -ency, -ion, -ation, -able, -ive, а также префиксов dis- и in-; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective, proteced или protectly); заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов (difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists); вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest); использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest); неправильное написание слов (valueable, importent).

Типичные словообразовательные ошибки

  • наибольшую трудность представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ness, -ency, -ion, -ation, -able, -ive, а также префиксов dis- и in-;
  • образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective, proteced или protectly);
  • заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
  • употребление несуществующих слов (difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists);
  • вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest);
  • использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest);
  • неправильное написание слов (valueable, importent).
Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов - Put the verbs in brackets into the correct past tense form . -Open the brackets and use the verbs in the Active Voice or in the  Passive Voice. Упражнение на повторение личных, притяжательных и возвратных местоимений Use the proper form of the pronoun. Упражнение на повторение степеней сравнения прилагательных и наречий Use the proper form of the adjective or adverbs in brackets. Упражнения на повторение словообразовательных суффиксов Упражнения на повторение отрицательных приставок Put negative prefixes before the following words . Fill in with the appropriate forms of the words with the negative prefixes .

Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике

Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов

- Put the verbs in brackets into the correct past tense form .

-Open the brackets and use the verbs in the Active Voice or in the

Passive Voice.

Упражнение на повторение личных, притяжательных и возвратных местоимений

  • Use the proper form of the pronoun.

Упражнение на повторение степеней сравнения прилагательных и наречий

  • Use the proper form of the adjective or adverbs in brackets.

Упражнения на повторение словообразовательных суффиксов

Упражнения на повторение отрицательных приставок

  • Put negative prefixes before the following words .
  • Fill in with the appropriate forms of the words with the negative prefixes .

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

  • При обучении временам глагола обращайте больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом.
  • Особое внимание уделяйте формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.
  • Разберитесь с правилами согласования времен — здесь тоже определяющую роль играет практика.
  • Неукоснительно следуйте инструкции к заданию. Если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом.
  • Внимательно читайте весь текст перед началом выполнения задания, это облегчит вам выбор необходимого языкового материала.
  • Прежде чем заполнить пропуск или выбрать одно пропущенное слово из нескольких, вдумайтесь в общий смысл предложения.
  • Не забывайте, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу.
  • Не оставляйте вопросы без ответа вообще – попробуйте в случае неуверенности в ответе вписать тот, который кажется наиболее вероятным.
  • Пишите четко и аккуратно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!