Работу выполнила:
Бабкина Светлана Ивановна,
учитель английского языка
МОУ «Лицей № 25»
ЕГЭ
Аудирование
Чтение
Грамматика и
лексика
Письмо
В раздел «Грамматика и лексика» ЕГЭ по английскому языку включены три составных тестовых задания:
- проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;
- проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;
- проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.
Типичные ошибки экзаменуемых
- видовременные личные формы глаголов
- часто учащиеся не владеют основными формами глагола, путают 2-ю и 3-ю форму и неверно образуют формы страдательного залога
- ошибки, связанные с незнанием форм неправильных глаголов
- наибольшую трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite
- типичной ошибкой также является использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы
- использование неличных форм глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и страдательного залогов
- ошибки, вызванные непониманием того, какое лицо совершает действие
- использование степеней сравнения прилагательных возникли только у некоторых экзаменуемых
Типичные словообразовательные ошибки
- наибольшую трудность представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ness, -ency, -ion, -ation, -able, -ive, а также префиксов dis- и in-;
- образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective, proteced или protectly);
- заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
- употребление несуществующих слов (difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists);
- вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest);
- использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest);
- неправильное написание слов (valueable, importent).
Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике
Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов
- Put the verbs in brackets into the correct past tense form .
-Open the brackets and use the verbs in the Active Voice or in the
Passive Voice.
Упражнение на повторение личных, притяжательных и возвратных местоимений
- Use the proper form of the pronoun.
Упражнение на повторение степеней сравнения прилагательных и наречий
- Use the proper form of the adjective or adverbs in brackets.
Упражнения на повторение словообразовательных суффиксов
Упражнения на повторение отрицательных приставок
- Put negative prefixes before the following words .
- Fill in with the appropriate forms of the words with the negative prefixes .
Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий
- При обучении временам глагола обращайте больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом.
- Особое внимание уделяйте формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.
- Разберитесь с правилами согласования времен — здесь тоже определяющую роль играет практика.
- Неукоснительно следуйте инструкции к заданию. Если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом.
- Внимательно читайте весь текст перед началом выполнения задания, это облегчит вам выбор необходимого языкового материала.
- Прежде чем заполнить пропуск или выбрать одно пропущенное слово из нескольких, вдумайтесь в общий смысл предложения.
- Не забывайте, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу.
- Не оставляйте вопросы без ответа вообще – попробуйте в случае неуверенности в ответе вписать тот, который кажется наиболее вероятным.
- Пишите четко и аккуратно.