СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука ш в словах, предложениях, чистоговорках «Поиграем, пошипим».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука ш в словах, предложениях, чистоговорках «Поиграем, пошипим».

Направление образовательной деятельности: познавательно-речевое развитие.

Задачи образовательных областей.

Познание

1.Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

2.Упражнять в употреблении предлогов;

3.Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке.

Коммуникация

1.Автоматизировать четкое произношение и различение звука ш в слогах, словах, предложениях;

2.Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука ш в словах, предложениях, чистоговорках «Поиграем, пошипим».»

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука ш в словах, предложениях, чистоговорках «Поиграем, пошипим».

Направление образовательной деятельности: познавательно-речевое развитие.

Задачи образовательных областей.

Познание

1.Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

2.Упражнять в употреблении предлогов;

3.Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке.

Коммуникация

1.Автоматизировать четкое произношение и различение звука ш в слогах, словах, предложениях;

2.Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

Социализация

1.Развивать навыки самоконтроля;

2.Воспитывать дружелюбные взаимоотношения, умение работать в коллективе;

3.Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности.

Здоровье

1.Развивать правильные и точные движения артикуляционного аппарата;

2.Развивать тонкую и общую моторику.

Интеграция:П,К,С,З.

 

 

Ход занятия

Оргмомент

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

1.Объявление цели занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять красивое и правильное произношение звука ш.

2.Артикуляционная гимнастика. (Слайды 2-6)

-А для начала мы выполним веселую гимнастику для язычка.

3.Произношение изолированного звука цепочкой, затем хором. (Слайд 7)

4.Анализ артикуляции.

5.Характеристика звука.

6.Связь с буквой .(Слайд 8)

7. Игра “Кто внимательный?”

-Ребята, сейчас я буду произносить слова, в одних словах есть звук ш, в других- нет. Давайте сделаем так, если в слове нет звука ш, то поставьте руки на пояс, если есть - вытяните вперед. (Шорты, яблоко, шуба, соль, суп, шахматы, заяц, стакан, камыш, жаба, шторы, шмель)

8.Игра “Угадай слово”

Называть слова по буквам, дети должны угадать слово. (Шапка, шайба, игрушка, шуба)

9.Отгадывание загадок. (Слайды 9-12)

На голове гребешок,

Я горластый…(петушок)

-Ребята, а у петушка гребешок чей? (Петушиный)

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Ребята, а у кошки хвост чей? (Кошачий)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

-Ребята, а у лягушки лапки чьи? (Лягушачьи)

Мчится возле речки

Под седлом в уздечке. (Лошадь)

-Ребята, у лошади копыта чьи? (Лошадиные)

10. Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка мимо рынка,

(Указательными и средними пальцами идем по столу)

У нее была корзинка,

(Ладони соединяем ковшом)

А корзинка на пол – бух,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу)

Полетело 10 мух.

(Руки в стороны, шевелим пальцами)

11.Игра “Договори словечко” (Слайд 13)

12.Игра “Волшебный мешочек”

Дети вынимают из “волшебного мешочка” предметы и называют их, затем отхлопывают слоги.

13. Физминутка

По дорожке, по дорожке До лужайки добежим,

Скачем мы на правой ножке. На лужайке, на лужайке

И по этой же дорожке Мы попрыгаем, как зайки.

Скачем мы на левой ножке. Стоп. Немного отдохнем

По тропинке побежим, И домой пешком пойдем.

14.Игра “Где место звука?” (Дети должны определить место звука в слове: начало, середина, конец). ( Слайд 14)

15.Повторение чистоговорок. (Слайды 15-18)

У мишки в лукошке У мишки под ушком

Мышки и кошки. Мягкая подушка.

Ешь, Маша, пшенную кашу. У Танюшки кошка Нюшка.

16. Составление предложений по сюжетным картинкам. (Слайды 19-20)

17. Ребята, какой звук мы сегодня повторяли? Вам понравились игры и задания?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!