СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое занятие 3 класс (АОП НОО ЗПР вариант 7.2.) "Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено учителю-дефектологу для проведения в мини-группах . Занятие рассчитано на 30 -35 минут. Предполагает индивидуальную работу, работу в парах и группе. 

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие 3 класс (АОП НОО ЗПР вариант 7.2.) "Однокоренные слова"»

Учебное занятие с мини-группой 3 класс (АОП НОО ЗПР вариант 7.2)

Тема: «Однокоренные слова»

Цель: - закрепить понимание детьми двух признаков однокоренных слов

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить понятие корня

  2. Помогать ученикам находить корень в словах, используя разные способв

Коррекционные:

  1. Развивать опосредованное внимание и его свойства: сосредоточенность, распределяемость

  2. Развивать память

  3. Развивать связную речь

  4. Развивать умение делать выводы, аргументировать свой ответ

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к русскому языку

Ход занятия

  1. Организационный момент

Темпо-ритмические упражнения

-Поздоровались.

Задание 1.Зачеркни букву “м” ,подчеркни букву “п” , обведи букву “а”.

кфяцычмувскаепитрногьшлбдшжщбхюэх оцукеногшщзхюоьтимсчяфыоапролджэхз ршгнекурйфывапролдбиогадрябжратимп елдлверадыдяолепщегшкердлояижщдьте

нмрловэждьтимяяешьдашпнлорпмхзшро ьоьчстпаенгрмтролдпголоирпгайцукенш щомьтлдрггнпдолэщшабьтисяжшщгкпдш

-Сложите первые буквы каждой строки. Какое слово получилось?

II. Работа по теме

-Что такое корень? Может слово существовать без корня?

-Перед нами дерево, корень САД,

- А ветки пустые, почему? Нам надо составить однокоренные слова.

- Какие два признака однокоренных слов знаем?

-Самое главное помнить, что однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов.

-Возьмите корзинку с приставками и суффиксами поработайте в группе и сложите слова.

(Корзинка с приставками: ЗА, ПО, ПОД, ПЕРЕ, НА, корзинка с суффиксами: К, НИК, Н, ИК)

Ребята складывают слова: САДОВНИК, САДИК, ПОСАДКА и т.д.

- Повторите два признака однокоренных слов

Задание №2

Перечисли и запиши 4 части дерева_________________________________________.

Перечисли и запиши 4 части тела рыбы______________________________________.

-Перечислите 4 части слова.

Задание №3

Назови предметы, имеющие указанные признаки: Определите корень

Сладкое, сочное, вкусное ___________________________;

Желтый, сухой, осенний _______________________________;

Холодное, снежное, зимнее ____________________________;

Красивое, нарядное, вечернее __________________________;

Пушистый, мягкий, ласковый __________________________;

Голодный, злой, серый ________________________________;

Физминутка

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем

(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)

А потом наоборот.

Будет вправо поворот.

(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)

Раз- два-три-четыре,

Плечи выше, руки шире!

(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускай-ка руки вниз и на корточки садись

Работа в парах

-Выделите корень в словах

Радость, подписчик, шубка, медвежонок, ягодка, постель, проходчик,

ручища, подъезд, посадка, записной, обледенел, распилить, нагрузка,

уговорить, похолодание, перебежать, свалка, подснежник.

Ш. Закрепление

Самостоятельная работа

-Соедините однокоренные слова из первой строки с однокоренными словами второй строки

Гора, горе, вода, водитель, моряк, моржи, корень, коржик, семя, семья.

↓↑

Семена, водный, горевать, коржи, горный, моржовый, коренной, семейный, морской, водить.

Проверка по образцу (переворачивают карточку с верно выполненным заданием)

IV. Рефлексия

- Поднимите открытую ладонь кто сегодня справился с заданиями

-Поднимите вверх один палец те, кому нужна была помощь

-Покажите крест руками те, кто не справился с заданиями и не понял тему.