Учебное занятие с мини-группой 3 класс (АОП НОО ЗПР вариант 7.2)
Тема: «Однокоренные слова»
Цель: - закрепить понимание детьми двух признаков однокоренных слов
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие корня
Помогать ученикам находить корень в словах, используя разные способв
Коррекционные:
Развивать опосредованное внимание и его свойства: сосредоточенность, распределяемость
Развивать память
Развивать связную речь
Развивать умение делать выводы, аргументировать свой ответ
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русскому языку
Ход занятия
Организационный момент
Темпо-ритмические упражнения
-Поздоровались.
Задание 1.Зачеркни букву “м” ,подчеркни букву “п” , обведи букву “а”.
кфяцычмувскаепитрногьшлбдшжщбхюэх оцукеногшщзхюоьтимсчяфыоапролджэхз ршгнекурйфывапролдбиогадрябжратимп елдлверадыдяолепщегшкердлояижщдьте
нмрловэждьтимяяешьдашпнлорпмхзшро ьоьчстпаенгрмтролдпголоирпгайцукенш щомьтлдрггнпдолэщшабьтисяжшщгкпдш
-Сложите первые буквы каждой строки. Какое слово получилось?
II. Работа по теме
-Что такое корень? Может слово существовать без корня?
-Перед нами дерево, корень САД,
- А ветки пустые, почему? Нам надо составить однокоренные слова.
- Какие два признака однокоренных слов знаем?
-Самое главное помнить, что однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов.
-Возьмите корзинку с приставками и суффиксами поработайте в группе и сложите слова.
(Корзинка с приставками: ЗА, ПО, ПОД, ПЕРЕ, НА, корзинка с суффиксами: К, НИК, Н, ИК)
Ребята складывают слова: САДОВНИК, САДИК, ПОСАДКА и т.д.
- Повторите два признака однокоренных слов
Задание №2
Перечисли и запиши 4 части дерева_________________________________________.
Перечисли и запиши 4 части тела рыбы______________________________________.
-Перечислите 4 части слова.
Задание №3
Назови предметы, имеющие указанные признаки: Определите корень
Сладкое, сочное, вкусное ___________________________;
Желтый, сухой, осенний _______________________________;
Холодное, снежное, зимнее ____________________________;
Красивое, нарядное, вечернее __________________________;
Пушистый, мягкий, ласковый __________________________;
Голодный, злой, серый ________________________________;
Физминутка
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)
А потом наоборот.
Будет вправо поворот.
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)
Раз – хлопок, два – хлопок.
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)
Раз- два-три-четыре,
Плечи выше, руки шире!
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись
Работа в парах
-Выделите корень в словах
Радость, подписчик, шубка, медвежонок, ягодка, постель, проходчик,
ручища, подъезд, посадка, записной, обледенел, распилить, нагрузка,
уговорить, похолодание, перебежать, свалка, подснежник.
Ш. Закрепление
Самостоятельная работа
-Соедините однокоренные слова из первой строки с однокоренными словами второй строки
Гора, горе, вода, водитель, моряк, моржи, корень, коржик, семя, семья.
↓↑
Семена, водный, горевать, коржи, горный, моржовый, коренной, семейный, морской, водить.
Проверка по образцу (переворачивают карточку с верно выполненным заданием)
IV. Рефлексия
- Поднимите открытую ладонь кто сегодня справился с заданиями
-Поднимите вверх один палец те, кому нужна была помощь
-Покажите крест руками те, кто не справился с заданиями и не понял тему.