СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое занятие старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

подгрупповое занятие "Транспорт" с использованием интерактивного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие старшая группа»

Тема «Транспорт»


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи


Задачи:


  • Обогащать словарь детей. 

  • Закреплять умение образовывать множественное число именительного и родительного падежа существительных. 

  • Развивать умение образовывать родственные слова к слову «машина». 

  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. 

  • Развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания и наглядно-образного мышления, системное логическое мышление детей. 

  • Развивать  мелкую моторику рук, речевое дыхание. 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки к игре «Четвертый лишний» (вертолет, автобус, пароход, кастрюля); аудиозапись звуков транспорта; картинки различных видов транспорта; картинки машиниста поезда, велосипедиста, летчика, капитана, водителя; мяч.

Ход занятия.

        1. Орг. момент. Психогимнастика «Передай улыбку»

Дети по кругу передают друг другу улыбку.

        1. Введение в тему:

-Посмотрите на доску внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.

Игровое упражнение «Что лишнее?»

(Вертолет, пароход, кастрюля, автобус) .

Логопед уточняет у детей, о чем они сегодня будут говорить?

Сегодня мы будем говорить о транспорте и совершим путешествие на различных его видах.

Дети называют четвертый лишний предмет.


        1. Догадайтесь, какой транспорт гудит? Дети слушают запись.

Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам.


        1. Перед путешествием разомнем наши пальчики:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

        1. Логопед: А на чем мы начнем путешествовать вы должны угадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Кто управляет проездом? (Машинист).

Хорошо! Уселись поудобнее.

Послушайте, как я прохлопаю стук колес поезда, и после того, как я закончу, прохлопайте точно так же».

Дети воспроизводят ритм хлопками.

Машинист приготовил для нас интересную игру

        1. Игра «Название транспорта»

«Думай, думай, вспоминай, транспорт называй»

воздушный (железнодорожный, наземный, подземный, водный) 

Дети называют различные виды транспорта.


        1. Дальше мы поплывем на корабле. Кто управляет кораблем? (капитан)

Капитан предлагает поиграть в игру «Один-много-нет». (с мячом)


Автобус.

Трамвай.

Самосвал.

Корабль.

Игра на ковре. Дети стоят в кругу.

Дети образуют множественное число существительных, мн. ч. Р. п. существительных.

        1. Дальше мы едем на машине.

Кто управляет машиной (шофер)


Шофер предлагает нам поиграть в игру «Семейка слов» (с мячом)

Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мячик

- Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову машина.

- Как можно назвать маленькую машину (машинка)

-А очень большую машину? (Машинища.)

А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист)

-А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло.)

Игра на ковре. Дети стоят в кругу.

Дети образуют родственные слова к слову машина.



        1. Отгадайте, на каком транспорте мы продолжим путешествие.

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед:

Целый день учусь упрямо

Я водить (велосипед).

Кто управляет велосипедом? (велосипедист)

Хорошо! Велосипедист приготовил для нас следующие задания:


        1. Игра «Из чего — какой» -

Сиденье, обшитое кожей (какое)— ….

Колесо из резины (какое) — ….

Крылья из пластмассы (какие).

Руль из металла (какой) — ….

Дети отвечают на вопросы, образовывая относительные прилагательные.

        1. Отгадайте, на чем мы продолжим путешествие

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

Кто управляет самолетом? (Пилот)



        1. Рефлексия:

-Наше путешествие закончилось. И мы снова оказались с вами в детском саду.

На чем мы сегодня путешествовали?

Дети отвечают на вопросы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!