Просмотр содержимого документа
«Поделись улыбкою своей»
Цели:
Повторение и закрепление материала по теме «»
Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Учебная – совершенствование навыков и умений, закрепить основные понятия теоретической информации.
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой».а это, прежде всего, означает то, что новыми мировыми лидерами будут считаться не те государства, которые добыли больше угля или произвели больше автомобилей, а те, которые развивают наукоемкие технологии. Это означает, что теперь самым важным продуктом становится информация, и лидировать будут те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации.
Новая эпоха ставит поэтому перед школьным образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.
Сегодня мы подведем некоторые итоги ваших работ, оценим ваши знания и умения. Будем работать группами, и по после каждого этапа вам будут продемонстрированы лучшие работы учащихся, которые занимаются в кружке «Информатика».
1 этап. «Отгадывание ребусов».
П 5
% с2
память, процессор, дисплей.
2 этап. Вашему вниманию предлагаю посмотреть презентацию Гусмановой Миляуши «Мой родимый край – Башкортостан!»
демонстрация слайдов.
3 этап «Решение кроссворда»
| | с | к | а | н | е | р | |
д | и | с | п | л | е | й | | |
| к | а | т | а | л | о | г | |
п | р | е | р | ы | в | а | н | и | е | |
| в | и | н | ч | е | с | т | е | р | |
| з | а | г | р | у | з | к | а | |
| п | р | и | н | т | е | р | | | |
| к | у | р | с | о | р | |
| а | р | х | и | т | е | к | т | у | р | а |
к | и | л | о | б | а | й | т | |
По горизонтали:
Оптическое устройство ввода.
Устройство визуального вывода.
Перечень файлов.
Сигнал, заставляющий процессор приостановить выполняемую операцию, сохраняя свое текущее состояние.
Устройство внешней памяти.
Пересылка данных с носителя в основную память.
Печатающее устройство.
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.
Структура компьютерной системы.
Единица измерения информации.
По вертикали: 11.Устройство ввода.
Проверка решения. Листочки собираем для оценки.
4 этап вашему вниманию хочу предложить клип, созданный Тимербулатовым Артуром «Мой край». Приятного вам просмотра.
5 этап – «Конкурс умников». Вы должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. За правильный ответ вашей группе присуждается один балл. Итак, готовы?
К устройствам ввода или вывода относится монитор? (вывода)
Назовите фамилию ученого, создавшего проект аналитической машины с программным управлением. ( английский ученый Ч.Беббидж)
Назовите устройство, которое является «мозгом» и координирующим центром компьютера. (процессор)
назовите наименьшую единицу измерения. (1 бит)
Сколько бит в одном байте? (8)
Что больше – 1 Мбайт или 1Кбайт? (1 Мбайт)
Какие функции выполняет в компьютере «винчестер»? (на него записывается информация)
Может ли человек заразится компьютерном вирусом? (нет)
Устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? (модем)
Программы, предназначенные для связи с внешними устройствами? (драйверы)
Давайте подведем итог этого конкурса. Наибольшее количество верных ответов у группы -_____
6 этап. Учителя информатики в нашем районе постоянно обмениваются с лучшими работами своих учеников. Когда у нас появится сеть «Интернет» вы сами будете просматривать Интернет странички, но пока у нас такой возможности нет, но будет. Вашему вниманию предлагаю лучшую работу ученика 11 класса средней школы №2 Хатмуллина Азата. Он создал презентацию о нашем районе.
7 этап. На компьютере можно писать, создавать слайды, рисовать, записывать песни. Вот посмотрите рисунки, которые сделала Гильмуллина Альфия (просмотр рисунков).
8 этап. Дорогие ребята, сегодня мы успешно поработали и надеюсь все вы получили удовольствие, много интересного и полезного. Все группы хорошо подготовились. Все работы, которые были продемонстрированы сегодня заслуживают высокой оценки. Молодцы!
И на последок послушайте песню в исполнении Галиевой Лилии «Улыбка».
Спасибо! До свидания!