СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подобные слагаемые (презентация к уроку)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подобные слагаемые

Цели  урока:

  • ввести понятие «Подобные слагаемые» и отработать навыки по преобразованию буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  •   закрепить применение  распределительного свойства умножения при выполнении действий; повторение всех действий с положительными и отрицательными числами; развивать логическое мышление учащихся.
  • продолжить формирование интереса к информационной деятельности и коммуникативной диалоговой среде в детском коллективе;
  • развивать навыки устного счёта.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Подобные слагаемые (презентация к уроку)»

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Установите соответствие: 1)2х+3-5х числовое выражение 2)25:5=15-10 уравнение 3)17*(29-5,25)+7,8 равенство 4)25у+5=7,5 буквенное выражение

Установите соответствие:

1)2х+3-5х числовое выражение

2)25:5=15-10 уравнение

3)17*(29-5,25)+7,8 равенство

4)25у+5=7,5 буквенное выражение

Назовите буквенные выражения: 1) 15-9х+7; 2) -13,6*(-7,2+313,2:8,7); 3) 5а-6а+15; 4) 15-2,2-1,8. Упростите выражение: с + (- а + в ) -а +( р - 2,6 ) (с - в) - (р - к) а - (в – к – с) -3*(а - 2в)    = с – а + в; = - а + р - 2,6; = с – в – р + к;  = а – в + к + с; = -3а + 6в.

Назовите буквенные выражения:

1) 15-9х+7;

2) -13,6*(-7,2+313,2:8,7);

3) 5а-6а+15;

4) 15-2,2-1,8.

Упростите выражение:

  • с + (- а + в )
  • -а +( р - 2,6 )
  • (с - в) - (р - к)
  • а - (в – к – с)
  • -3*(а - 2в)

= с – а + в;

= - а + р - 2,6;

= с – в – р + к;

= а – в + к + с;

= -3а + 6в.

Какими законами Вы пользовались при раскрытии скобок?  Если перед скобкой стоит знак «+», то скобки опускаются и знаки остаются без изменения:(а + в) = а + в. 2) Если перед скобками стоит знак «-», то скобки опускаются, а знаки меняются на противоположные: - ( а – в ) = - а + в. 3) Чтобы умножить число на сумму или разность чисел, нужно это число умножить на каждое число, стоящее в скобках, а*(в + с) = ав + ас или а*(в - с)= ав - ас. 2y-7y+3y =

Какими законами Вы пользовались

при раскрытии скобок?

  • Если перед скобкой стоит знак «+», то скобки опускаются и знаки остаются без изменения:(а + в) = а + в.

2) Если перед скобками стоит знак «-», то скобки опускаются, а знаки меняются на противоположные:

- ( а – в ) = - а + в.

3) Чтобы умножить число на сумму или разность чисел, нужно это число умножить на каждое число, стоящее в скобках,

а*(в + с) = ав + ас или а*(в - с)= ав - ас.

2y-7y+3y =

Откройте учебник п.41 на странице 224:  Найдите определение подобных слагаемых.   Что можно делать с подобными слагаемыми?  2) С каким понятием Вы еще встретились в учебнике? 3) Что такое коэффициент?

Откройте учебник п.41 на странице 224:

  • Найдите определение подобных слагаемых.
  • Что можно делать с подобными слагаемыми?

2) С каким понятием Вы еще встретились в учебнике?

3) Что такое коэффициент?

 Определение:  Слагаемые , имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми . 2 а и -7 а ;  5 mn и -12 , 7 nm .  Подобные слагаемые можно складывать .  Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. 5 а +3 а + а =(5+3+1) а =9 а .

Определение:

Слагаемые , имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми .

2 а и -7 а ; 5 mn и -12 , 7 nm .

Подобные слагаемые можно складывать .

Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

5 а +3 а + а =(5+3+1) а =9 а .

Определите, что пропущено в данных выражениях: 9а 9 9 -11х

Определите, что пропущено в данных выражениях:

9

9

-11х

b 2 a 8

b

2

a

8

Тремя предложениями выразите содержание урока:   1. Сегодня на уроке говорилось о …  2. При приведении подобных слагаемых надо…  3. Подобные слагаемые приводим к …

Тремя предложениями выразите содержание урока:

1. Сегодня на уроке говорилось о …

2. При приведении подобных слагаемых надо…

3. Подобные слагаемые приводим к …

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя