СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и конспект к уроку "Подобные слагаемые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобные слагаемые

Цели:  ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит привести подобные слагаемые; развивать логическое мышление, интерес к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
  2. Устный счет (слайд 2)

-22 + 35 =13

-3,7 + 2,8 =- 0,9

1,5 +(-6,3)=-4,8

8,2 +(-8,2)=0

22 – 27 =-5

-13 – 8 =-21

19- (-2)=21

-27–(-3)=-24

-35+(-9)=-44

3 - 12  = -9

  1. Подготовка к работе на основном этапе
  1. Вспомните распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите его в буквенном виде

(а + b) ? с = ас + bс

    (а - b) ? с = ас - bс

  1. Замену выражения (а + b) ? с выражением  ас + bс также называют раскрытием скобок (слайд 3)
  2. Раскройте скобки в выражении: (слайд 4)

2?(х+1) = 2x-2

3?(а-2) =3a-6

-2?(2х+1) =-4x-2

(2а-4b+3)?(-3) =-6a+12b-9

-(4х-2у+9) =-4x+2y-9

-5?(-а+2b+3) =5a-10b-15

 

  1. Назовите коэффициенты в данных выражениях: (слайд 5)

 

Выражение

2x

-15y

18z

-9t

a

-b

коэффициент

2

-15

18

-9

1

-1

Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 3x8x.

Коэффициенты: 3 и -8

Выражение можно упростить:

3x-8x=(3-8)x=-5x  3x-8x=-5x

3x и -8x – подобные, отличаются  только коэффициентами

  1. (слайд 6) «Подобный, похожий  на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств»

( из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля

 

  1. (слайд 7)
  • Дайте определение подобных слагаемых
  • Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными слагаемыми
  • Чем могут отличаться подобные слагаемые?
  • Только коэффициентами
  • Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
  • Прочитайте текст в учебнике на стр. 225 в рубрике «Говори правильно»
  1. (слайды 8, 9, 10)

 

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. стр. 225 №1281(а-г) (слайд 11)

- Являются ли данные слагаемые подобными? Почему?

  •  

а) 8a-8b+8c;

  • ) -5m+5n+5k;
  • ) ab-am+an;

г) -6ab+3ac-4a.

2.  стр. 225 №1283(а-д) (слайд 12)

- Обратите внимание, что удобнее сначала сложить отдельно положительные и отрицательные коэффициенты, потом найти их сумму

  •  
  •  
  •  
  •  

г) 0

д) -0,3а

- Для г): (гиперссылка на слайд 13)

  • Что интересного заметили?
  • Здесь две пары слагаемых, у которых коэффициенты отличаются только знаками.
  • На основании какого свойства сложения можно упростить данное выражение?
  • Сумма противоположных чисел равна нулю
  • Еще говорят, что данные подобные слагаемые взаимно уничтожаются. Поэтому их можно зачеркнуть.
  1. стр. 226 №1287(а)
  • На чем основано решение данного уравнения?
  • На распределительном свойстве умножения, правилах раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
  • Расскажите, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»
  • Какие слагаемые будут подобными?
  • 6x и 5x, 24 и -2

Ответ: x=-22

  1. Математический диктант «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

Проверьте себя:

  1. 4x-9x=-5x;
  2. -6y-8y=-14y;
  3. -14a+4a=-10a;
  4. 13b+b=14b;
  5. –n-18n=-19n.
  1. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся

Продолжите предложения:

Я научился (ась)…

Мне было интересно…

Было трудно…

Я понял (а), что…

Мне больше всего понравилось задание…

  1. Домашнее задание.

п.41, учить правило и определение,  № 1304(а, б), №1306(а-г), №1307(а-в)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект к уроку "Подобные слагаемые"»

Подобные слагаемые Урок математики в 6 классе Павликовская А.А.

Подобные слагаемые

Урок математики в 6 классе

Павликовская А.А.

Устный счет   -22 + 35 = -3,7 + 2,8 = 1,5 +(-6,3)= 8,2 +(-8,2)= 22 – 27 = -13 – 8 = 19- (-2)= -27–(-3)= -35+(-9)= 3 - 12 = 13 - 21 - 0,9 21 - 4,8 - 24 - 44 0 - 9 - 5

Устный счет

  -22 + 35 =

-3,7 + 2,8 =

1,5 +(-6,3)=

8,2 +(-8,2)=

22 – 27 =

-13 – 8 =

19- (-2)=

-27–(-3)=

-35+(-9)=

3 - 12 =

13

- 21

- 0,9

21

- 4,8

- 24

- 44

0

- 9

- 5

Вспомните распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.  Запишите его в буквенном виде. (а + b) · с = ас + bс  (а - b) · с = ас - bс замену выражения (а + b) · с выражением ас + bс также называют раскрытием скобок.

Вспомните распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите его в буквенном виде.

(а + b) · с = ас + bс

(а - b) · с = ас - bс

замену выражения (а + b) · с выражением

ас + bс также называют

раскрытием скобок.

Раскройте скобки  2·(х+1) = 3·(а-2) = -2·(2х+1) = (2а-4b+3)·(-3) = -(4х-2у+9) = -5·(-а+2b+3) = 2x + 2 3a - 6 - 4x - 2 -6a+12b-9 -4x+2y-9 5a-10b-15

Раскройте скобки

  • 2·(х+1) =
  • 3·(а-2) =
  • -2·(2х+1) =
  • (2а-4b+3)·(-3) =
  • -(4х-2у+9) =
  • -5·(-а+2b+3) =

2x + 2

3a - 6

- 4x - 2

-6a+12b-9

-4x+2y-9

5a-10b-15

У 545.  Назовите коэффициенты в данных выражениях : выражение - 9 t a -b 18 z 2 x - 15 y 2 18 -9 1 -1 -15 коэффициент Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 3 x – 8 x.  3 и -8. Коэффициенты слагаемых:  Выражение можно упростить: 3 x – 8 x = (3 – 8) x = – 5 x 3 x – 8 x = – 5 x 3 x и – 8 x  отличаются только коэффициентами подобные

У 545.

Назовите коэффициенты в данных выражениях :

выражение

- 9 t

a

-b

18 z

2 x

- 15 y

2

18

-9

1

-1

-15

коэффициент

Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 3 x – 8 x.

3 и -8.

Коэффициенты слагаемых:

Выражение можно упростить:

3 x – 8 x = (3 8) x = – 5 x

3 x – 8 x = – 5 x

3 x и – 8 x

отличаются только

коэффициентами

подобные

 «Подобный, похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств» ( из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля)
  • «Подобный, похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств»

( из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля)

Дайте определение подобных слагаемых Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными слагаемыми Чем могут отличаться подобные слагаемые? Только коэффициентами Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. Прочитайте текст в учебнике на стр. 225 в рубрике «Говори правильно»
  • Дайте определение подобных слагаемых
  • Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными слагаемыми
  • Чем могут отличаться подобные слагаемые?
  • Только коэффициентами
  • Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
  • Прочитайте текст в учебнике на стр. 225 в рубрике «Говори правильно»
НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 6 х + 8 х = 14 х – 14 х – 6 х – 8 х = – 6 и –8 6 и 8 – 6 х + 8 х = 6 х – 8 х = – 2 х 2 х 6 и –8 – 6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

6 х + 8 х =

14 х

14 х

6 х – 8 х =

6 и –8

6 и 8

6 х + 8 х =

6 х – 8 х =

2 х

2 х

6 и –8

6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: х + 3 х = 4 х – 8 х – х – 7 х = – 1 и –7 1 и 3 – 9 х + х = 5 х – х = 4 х – 8 х 5 и –1 – 9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

х + 3 х =

4 х

8 х

х – 7 х =

1 и –7

1 и 3

9 х + х =

5 х х =

4 х

8 х

5 и –1

9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: – х – х = х + х = 2 х – 2 х 1 и 1 – 1 и –1 0 0 – х + х = х – х = 1 и –1 – 1 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

х х =

х + х =

2 х

2 х

1 и 1

1 и –1

0

0

х + х =

х х =

1 и –1

1 и 1

Стр.225 №1281(а-г) - Являются ли данные слагаемые подобными? Почему? Проверка: а) 8а-8b+8c б) -5m+5n+5k в) ab – am +an г) – 6ab+3ac – 4a

Стр.225 №1281(а-г)

  • - Являются ли данные слагаемые подобными? Почему?

Проверка:

а) 8а-8b+8c

б) -5m+5n+5k

в) ab – am +an

г) – 6ab+3ac – 4a

Стр.225 №1283(а-д) - Обратите внимание, что удобнее сначала сложить отдельно положительные и отрицательные коэффициенты, потом найти их сумму Проверка: а)-5x б)-9а в)26p г) д) -0,3а 0

Стр.225 №1283(а-д)

- Обратите внимание, что удобнее сначала сложить отдельно положительные и отрицательные коэффициенты, потом найти их сумму

Проверка:

а)-5x

б)-9а

в)26p

г)

д) -0,3а

0

Что интересного заметили? Здесь две пары слагаемых, у которых коэффициенты отличаются только знаками. На основании какого свойства сложения можно упростить данное выражение? Сумма противоположных чисел равна нулю Еще говорят, что данные подобные слагаемые взаимно уничтожаются. Поэтому их можно зачеркнуть.
  • Что интересного заметили?
  • Здесь две пары слагаемых, у которых коэффициенты отличаются только знаками.
  • На основании какого свойства сложения можно упростить данное выражение?
  • Сумма противоположных чисел равна нулю
  • Еще говорят, что данные подобные слагаемые взаимно уничтожаются. Поэтому их можно зачеркнуть.
Стр.226 №1287(а) На чем основано решение данного уравнения? На распределительном свойстве умножения, правилах раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых Расскажите, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - » Какие слагаемые будут подобными? 6x и 5x, 24 и -2 Ответ: x=-22

Стр.226 №1287(а)

  • На чем основано решение данного уравнения?
  • На распределительном свойстве умножения, правилах раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
  • Расскажите, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - »
  • Какие слагаемые будут подобными?
  • 6x и 5x, 24 и -2

Ответ: x=-22

Математический диктант: «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых». Упростите выражение: Проверьте себя: 1) – 5 х; 4 х – 9 х = 2) – 14 y; – 6 y – 8 y = 3) – 10 a; – 14 a + 4 a = 4) 14 b; 13 b + b = 5) – 19 n; – n – 18 n =

Математический диктант:

«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Упростите выражение:

Проверьте себя:

1)

5 х;

4 х – 9 х =

2)

14 y;

6 y – 8 y =

3)

10 a;

14 a + 4 a =

4)

14 b;

13 b + b =

5)

19 n;

n – 18 n =

Рефлексия Продолжите предложения: Я научился(ась)… Мне было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… Мне больше всего понравилось задание…

Рефлексия

Продолжите предложения:

  • Я научился(ась)…
  • Мне было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял(а), что…
  • Мне больше всего понравилось задание…
Домашнее задание п.41 учить правило и определение № 1304( а, б) № 1306(а-г) № 1307(а-в)

Домашнее задание

п.41

учить правило и определение

№ 1304( а, б)

№ 1306(а-г)

№ 1307(а-в)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!