Подобные слагаемые
Цели: ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит привести подобные слагаемые; развивать логическое мышление, интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
- Устный счет (слайд 2)
-22 + 35 =13
-3,7 + 2,8 =- 0,9
1,5 +(-6,3)=-4,8
8,2 +(-8,2)=0
22 – 27 =-5
-13 – 8 =-21
19- (-2)=21
-27–(-3)=-24
-35+(-9)=-44
3 - 12 = -9
- Подготовка к работе на основном этапе
- Вспомните распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите его в буквенном виде
(а + b) ? с = ас + bс
(а - b) ? с = ас - bс
- Замену выражения (а + b) ? с выражением ас + bс также называют раскрытием скобок (слайд 3)
- Раскройте скобки в выражении: (слайд 4)
2?(х+1) = 2x-2
3?(а-2) =3a-6
-2?(2х+1) =-4x-2
(2а-4b+3)?(-3) =-6a+12b-9
-(4х-2у+9) =-4x+2y-9
-5?(-а+2b+3) =5a-10b-15
- Назовите коэффициенты в данных выражениях: (слайд 5)
Выражение
|
2x
|
-15y
|
18z
|
-9t
|
a
|
-b
|
коэффициент
|
2
|
-15
|
18
|
-9
|
1
|
-1
|
Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 3x – 8x.
Коэффициенты: 3 и -8
Выражение можно упростить:
3x-8x=(3-8)x=-5x 3x-8x=-5x
3x и -8x – подобные, отличаются только коэффициентами
- (слайд 6) «Подобный, похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств»
( из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля
- (слайд 7)
- Дайте определение подобных слагаемых
- Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными слагаемыми
- Чем могут отличаться подобные слагаемые?
- Только коэффициентами
- Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
- Прочитайте текст в учебнике на стр. 225 в рубрике «Говори правильно»
- (слайды 8, 9, 10)
- Усвоение новых знаний и способов действий.
- стр. 225 №1281(а-г) (слайд 11)
- Являются ли данные слагаемые подобными? Почему?
а) 8a-8b+8c;
г) -6ab+3ac-4a.
2. стр. 225 №1283(а-д) (слайд 12)
- Обратите внимание, что удобнее сначала сложить отдельно положительные и отрицательные коэффициенты, потом найти их сумму
г) 0
д) -0,3а
- Для г): (гиперссылка на слайд 13)
- Что интересного заметили?
- Здесь две пары слагаемых, у которых коэффициенты отличаются только знаками.
- На основании какого свойства сложения можно упростить данное выражение?
- Сумма противоположных чисел равна нулю
- Еще говорят, что данные подобные слагаемые взаимно уничтожаются. Поэтому их можно зачеркнуть.
- стр. 226 №1287(а)
- На чем основано решение данного уравнения?
- На распределительном свойстве умножения, правилах раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
- Расскажите, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»
- Какие слагаемые будут подобными?
- 6x и 5x, 24 и -2
Ответ: x=-22
- Математический диктант «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
Проверьте себя:
- 4x-9x=-5x;
- -6y-8y=-14y;
- -14a+4a=-10a;
- 13b+b=14b;
- –n-18n=-19n.
- Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся
Продолжите предложения:
Я научился (ась)…
Мне было интересно…
Было трудно…
Я понял (а), что…
Мне больше всего понравилось задание…
- Домашнее задание.
п.41, учить правило и определение, № 1304(а, б), №1306(а-г), №1307(а-в)
Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект к уроку "Подобные слагаемые"»