СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подробное изложение. "Ёлочка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить работу над умением писать изложение по составленному плану;

развивать умение анализировать текст, продолжить формирование орфографических навыков.;

развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Просмотр содержимого документа
«Подробное изложение. "Ёлочка"»

Изложение Ёлочка. 3 класс Шаблон для презентации к изложению.

Изложение

Ёлочка.

3 класс

Шаблон для презентации к изложению.

Отгадайте загадку: Родилась она в лесу,  Там росла и расцвела.  И теперь свою красу  К Рождеству нам принесла. Необходимо вставить текст загадки и рисунок отгадки. В прямоугольник добавляется название текста. Название появляется по щелчку.

Отгадайте загадку:

Родилась она в лесу, Там росла и расцвела. И теперь свою красу К Рождеству нам принесла.

Необходимо вставить текст загадки и рисунок отгадки. В прямоугольник добавляется название текста. Название появляется по щелчку.

Памятка 7 «Как подготовиться к изложению»   1 . Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов,  словосочетаний и предложений. 2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста. 3. Составьте план: определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавьте каждую часть. Это и будет планом. 4. Найдите слова с изученными орфограммами. Объясните их написание. Найдите слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпишите эти слова или запомните их. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них. 5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение по составленному плану. Вставляется заголовок, текст для изложения и рисунок.

Памятка 7 «Как подготовиться к изложению»

1 . Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.

2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.

3. Составьте план: определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавьте каждую часть. Это и будет планом.

4. Найдите слова с изученными орфограммами. Объясните их написание. Найдите слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпишите эти слова или запомните их. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.

5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение по составленному плану.

Вставляется заголовок, текст для изложения и рисунок.

 Ёлочка п оя вилась на свет ос е нью. Р а здвинула листья, травинки, выс у н у лась из земли и уд и влё нн о о смотрел а сь. Деревья р о няли листву.  Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкин ого р о жден ия , деревья дар я т ей п о дарки. Осина дарит красные китайские ф о нар и ки. Клён роняет о ранж е вые звёзды. Ива з а сыпа е т ёлочку тонкими золотыми рыбками.  И стоит ёлочка сч ас т ливая. Вся н а рядная и р а зн о цветная. Раскинула лапки, а на л а дошках п о дарки. Н. Сладков Какую картину вы представили, читая текст? Какой представили ёлочку? О чём ещё рассказывается в тексте? Какие слова помогли вам представить ёлочку и другие деревья как живые существа? В каком значении (прямом или переносном) использованы эти слова? Какие подарки дарили ёлочке деревья? Подберите такой заголовок к тексту, чтобы он отражал тему текста.  (Осенние подарки для ёлочки. Осенние подарки.) Определите тип текста: текст-описание или текст-повествование.

Ёлочка п оя вилась на свет ос е нью. Р а здвинула листья, травинки, выс у н у лась из земли и уд и влё нн о о смотрел а сь. Деревья р о няли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкин ого р о жден ия , деревья дар я т ей п о дарки. Осина дарит красные китайские ф о нар и ки. Клён роняет о ранж е вые звёзды. Ива з а сыпа е т ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка сч ас т ливая. Вся н а рядная и р а зн о цветная. Раскинула лапки, а на л а дошках п о дарки.

Н. Сладков

  • Какую картину вы представили, читая текст?
  • Какой представили ёлочку?
  • О чём ещё рассказывается в тексте?
  • Какие слова помогли вам представить ёлочку и другие деревья как живые существа?
  • В каком значении (прямом или переносном) использованы эти слова?
  • Какие подарки дарили ёлочке деревья?
  • Подберите такой заголовок к тексту, чтобы он отражал тему текста.

(Осенние подарки для ёлочки. Осенние подарки.)

  • Определите тип текста: текст-описание или текст-повествование.

Ответь на вопросы  Как она увидела то, что было вокруг? (раздвинула, высунулась, осмотрелась)  Что её удивило?  Что происходит в лесу каждый год в день рождения ёлочки?  Что ей дарит осинка?  Что роняет на ёлочку клён?  Чем засыпает ёлочку ива?  Почему ёлочка стоит осенью счастливая?  Когда появилась ёлочка на свет? Вставить вопросы к тексту и рисунок.

Ответь на вопросы

  • Как она увидела то, что было вокруг? (раздвинула, высунулась, осмотрелась)
  • Что её удивило?
  • Что происходит в лесу каждый год в день рождения ёлочки?

Что ей дарит осинка?

  • Что роняет на ёлочку клён?
  • Чем засыпает ёлочку ива?
  • Почему ёлочка стоит осенью счастливая?
  • Когда появилась ёлочка на свет?

Вставить вопросы к тексту и рисунок.

Найдите и прочитайте 1 часть Ёлочка п оя вилась на свет ос е нью. Р а здвинула листья, травинки, выс у н у лась из земли и уд и влё нн о о смотрел а сь. Деревья р о няли листву. Вставляется 1 часть текста, рисунок. Прямоугольник «План»-гиперссылка. План

Найдите и прочитайте 1 часть

Ёлочка п оя вилась на свет ос е нью. Р а здвинула листья, травинки, выс у н у лась из земли и уд и влё нн о о смотрел а сь. Деревья р о няли листву.

Вставляется 1 часть текста, рисунок. Прямоугольник «План»-гиперссылка.

План

План Вступление. Рождение ёлочки осенью Вставить в прямоугольник название 1 части.

План

  • Вступление.

Рождение ёлочки осенью

Вставить в прямоугольник название 1 части.

Найдите и прочитайте 2 часть  Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкин ого р о жден ия , деревья дар я т ей п о дарки. Осина дарит красные китайские ф о нар и ки. Клён роняет о ранж е вые звёзды. Ива з а сыпа е т ёлочку тонкими золотыми рыбками. Вставляется 2 часть текста, рисунок. Прямоугольник «ПЛАН»- гиперссылка План

Найдите и прочитайте 2 часть

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкин ого р о жден ия , деревья дар я т ей п о дарки. Осина дарит красные китайские ф о нар и ки. Клён роняет о ранж е вые звёзды. Ива з а сыпа е т ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Вставляется 2 часть текста, рисунок. Прямоугольник «ПЛАН»- гиперссылка

План

 Лист осины (фонарик) Лист клёна (оранжевые звёзды) Лист ивы ( тонкие золотые рыбки)

  • Лист осины (фонарик)

Лист клёна (оранжевые звёзды)

Лист ивы ( тонкие золотые рыбки)

План  Вступление. Рождение ёлочки осенью   2.Основная часть . Подарки для ёлочки .  Добавить название 2 части. Возникновение по щелчку.

План

  • Вступление.

Рождение ёлочки осенью

2.Основная часть .

Подарки для ёлочки .

Добавить название 2 части. Возникновение по щелчку.

Найдите и прочитайте 3 часть И стоит ёлочка сч ас т ливая. Вся н а рядная и р а зн о цветная. Раскинула лапки, а на л а дошках п о дарки. Вставляется 3 часть текста, рисунок. Прямоугольник «ПЛАН»- гиперссылка План

Найдите и прочитайте 3 часть

И стоит ёлочка сч ас т ливая. Вся н а рядная и р а зн о цветная. Раскинула лапки, а на л а дошках п о дарки.

Вставляется 3 часть текста, рисунок. Прямоугольник «ПЛАН»- гиперссылка

План

План   Вступление. Рождение ёлочки осенью  2.Основная часть . Подарки для ёлочки .  3.Концовка . Счастливая ёлочка.  Добавить название 3 части. Возникновение по щелчку.

План

  • Вступление.

Рождение ёлочки осенью

2.Основная часть .

Подарки для ёлочки .

3.Концовка .

Счастливая ёлочка.

Добавить название 3 части. Возникновение по щелчку.

Лексическая работа 1 . - Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе? ( Олицетворение) (Фонарики, звёзды, рыбки…) (  Скрытое сравнение – метафору ) ( Чтобы не было повторов)   - Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка? 2. Осинка  дарит   фонарики .                 Клён  роняет   звёзды.                 Ива  засыпает   рыбками. 3.Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста?   4. - В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему?   Добавляются трудные для понимания слова и их лексическое значение и изображение по необходимости.

Лексическая работа

1 . - Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

  • ( Олицетворение)
  • (Фонарики, звёзды, рыбки…)
  • Скрытое сравнение – метафору )
  • ( Чтобы не было повторов)

  - Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

2. Осинка  дарит   фонарики .

                Клён  роняет   звёзды.

                Ива  засыпает   рыбками.

3.Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста?  

4. - В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему?

 

Добавляются трудные для понимания слова и их лексическое значение и изображение по необходимости.

Орфографическая работа 1) По..вилась, ос..нью, р а здвинула, уд..влё нн о, о см..трел а сь,  р..няли, л..ству; 2) Пр о шло, мног о , ёлочкин ого ,  рожден ия , дар и т, китайские ф о нар и ки, р..няет, о ранж е вые, з а сыпает, з..л..тыми, ры..ками. 3) Ст..ит, сч ас т ливая, н..рядная, р..зн о цветная, р а скинула, ла..ки, на л..до..ках, п..дарки.  Вставить слова с пропущенными орфограммами. Подобрать проверочные слова

Орфографическая работа

1) По..вилась, ос..нью, р а здвинула, уд..влё нн о, о см..трел а сь, р..няли, л..ству;

2) Пр о шло, мног о , ёлочкин ого , рожден ия , дар и т, китайские ф о нар и ки, р..няет, о ранж е вые, з а сыпает, з..л..тыми, ры..ками.

3) Ст..ит, сч ас т ливая, н..рядная, р..зн о цветная, р а скинула, ла..ки, на л..до..ках, п..дарки.

Вставить слова с пропущенными орфограммами. Подобрать проверочные слова

Ёлочка п оя вилась на свет ос е нью. Р а здвинула листья, травинки, выс у н у лась из земли и уд и влё нн о о смотрел а сь. Деревья р о няли листву.  Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкин ого р о жден ия , деревья дар я т ей п о дарки. Осина дарит красные китайские ф о нар и ки. Клён роняет о ранж е вые звёзды. Ива з а сыпа е т ёлочку тонкими золотыми рыбками.  И стоит ёлочка сч ас т ливая. Вся н а рядная и р а зн о цветная. Раскинула лапки, а на л а дошках п о дарки. Н. Сладков Повторное чтение текста.

Ёлочка п оя вилась на свет ос е нью. Р а здвинула листья, травинки, выс у н у лась из земли и уд и влё нн о о смотрел а сь. Деревья р о няли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкин ого р о жден ия , деревья дар я т ей п о дарки. Осина дарит красные китайские ф о нар и ки. Клён роняет о ранж е вые звёзды. Ива з а сыпа е т ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка сч ас т ливая. Вся н а рядная и р а зн о цветная. Раскинула лапки, а на л а дошках п о дарки.

Н. Сладков

Повторное чтение текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!