СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "Сравнительно умная кошка" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа - это разработка проведения подробного изложения в 6 классе, с примерным планом. 

Просмотр содержимого документа
«Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "Сравнительно умная кошка" 6 класс»

Урок развития речи ИЗЛОЖЕНИЕ 6 класс

Цели:

Развивающие:        

Обучать лингвистическому и содержательному анализу текста:

учить соотносить выбор языковых средств, использованных в тексте;

определить систему языковых средств, использованных в тексте

 помочь понять его идею, композицию, характер персонажей, детали.

Развивать творческие возможности школьников.

Образовательные:        

Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими средствами языка.

Показать школьникам закономерности функционирования простых и сложных предложений в речи, возможности использования особенностей их строения.

Воспитательные:        

Привлечь внимание к проблеме взаимоотношений человека и природы.

Формировать нравственные представления учащихся о добре и зле, об ответственности человека за свои поступки, о чувствах вины и благодарности.

Коррекционные : соблюдение норм зрительной нагрузки.

Предварительная подготовка

Самостоятельное чтение рассказа М.Зощенко «Сравнительно умная кошка»

Сообщение о писателе (индивидуальное задание)

Выразительное чтение текста изложения (двое учащихся)

Ход урока

1.Орг. момент. Вводное слово учителя о целях и задачах урока.

2. Знакомство с содержанием текста изложения

3.Анализ содержания и композиции.

4.Определение типа речи.

5.Определение стиля речи.

 Языковой анализ текста (синтаксические средства) и составление подробного изложения.

Вводное слово учителя о целях и задачах урока.

Сегодня на уроке мы должны подготовиться к подробному изложению текста: определить его тему, идею, структурные особенности (как он построен); провести языковой анализ текста, т. е. изучить его языковые особенности (лексические, синтаксические, морфологические).

6. Сообщение подготовившегося ученика по биографии М. Зощенко:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Давайте прочтём рассказ – текст изложения. Ребята, слушая, представляйте себе события и героев.

 Однажды хозяйка уехала по делам и забыла, что у нее на кухне осталась кошка. А у кошки были три котенка, которых надо было кормить. Вот кошка

проголодалась и стала искать что-нибудь съестное. А на кухне никакой еды не было. Тогда кошка вышла в коридор. Но и в коридоре она тоже ничего

хорошего не нашла.

   Тогда кошка подошла к одной комнате и почуяла через дверь, что там чем-то вкусным пахнет. Кошка стала лапкой открывать дверь. А в этой комнате жила соседка, которая ужасно боялась воров. Она сидела у окна, кушала пирожки и дрожала от страха. И вдруг она видит, что дверь в ее комнату тихонько открывается. Соседка пугается и говорит:

  — Ой, кто там?

   Но никто не отвечает.

   Соседка подумала, что это воры, открыла окно и выпрыгнула во двор. И

хорошо, что она жила на первом этаже. Иначе она сломала бы себе ногу или

еще что-нибудь. А так она только немножко ушиблась и расквасила себе нос.

   Соседка побежала звать дворника, а кошка тем временем открыла лапкой дверь, нашла на окне четыре пирожка, съела их и снова пошла на кухню к своим, котятам. Вот приходит дворник с соседкой и видит, что никого в квартире нет. Дворник рассердился и ушёл. А соседка села у окна и снова хотела заняться пирожками. И вдруг видит, что никаких пирожков нет.

   Она подумала, что это она сама их съела и от страха позабыла. И тогда она

легла спать голодная. А утром приехала хозяйка и опять стала вовремя кормить кошку. (По М. Зощенко)

6. Составление плана к изложению.

Предприимчивая кошка-мама

1.Кошка проголодалась.

2.Соседка боялась воров

3.Прекрасный завтрак

4.Пропавшие пирожки

5.Возвращение хозяйки

7. Работа над текстом изложения

8. Д.З. повторить тему «Местоимение»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!